Устройство для определения касательных сил в пятне контакта пневматической шины с опорной плоскостью

 

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин транспортных средств, в частности к устройствам измерений физических процессов в контакте шины с дорогой, и может быть использовано при диагностировании и исследовании технического состояния пневматических шин. Целью изобретения является повышение точности измерений и упрощение конструкции. Устройство состоит из опорной платформы 1 с возможностью ее ориентирования в горизонтальной плоскости, датчика 2 продольных усилий с чувствительной пластиной 3 и с измерительными преобразователями 4, установленной с зазором в опорной платформе 1 и закрепленной перпендикулярно к ней. Электрический сигнал, получаемый с измерительных преобразователей 4 чувствительной пластины 3 датчика 2, усиливается и подается на регистрирующее устройство. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) G 01 М 17/02

ГОСУДАPСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670340/11 (22) 30,03.89 (46) 07.08.91. Бюл. ¹ 29 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Ю.П.Макеев, А.Н.Ларин и О.А,Артеменко (53) 629.113,001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1418595, кл, 6 01 М 17/02, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАСАТЕЛЬНЫХ СИЛ В ПЯТНЕ КОНТАКТА

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ОПОРНОЙ

ПЛОСКОСТЬЮ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания пневматическйх шин транспортных средств, в частности к устройствам измерения физических процессов в контак,.,!Ж „, 1668898 А1 те шины с дорогой, и может быть использовано при диагностировании и исследовании технического состояния пневматических шин. Целью изобретения является повышение точности измерений и упрощения конструкции. Устройство состоит из опорной платформы 1 с возможностью ее ориентирования в горизонтальной плоскости, датчика 2 продольных усилий с чувствительной пластиной 3 и с измерительными преобразователями 4, установленной с зазором в опорной платформе 1 и закрепленной перпендикулярно к ней. Электрический сигнал, получаемый с измерительных преобразователей 4 чувствительной пластины 3 датчика

2, усиливается и подается на регистрирующее устройство. 3 ил.

1668898

Изобретение относится к устройствам для испытания пневматических шин транспортных средств, в частности к.технике измерения физических процессов в контакте шины с дорогой.

Цель изобретения — повышение точности измерений и упрощение конструкции, На фиг.1 показано устройство для определения продольной силы в контакте шины с опорной плоскостью; на фиг.2 — конструкция датчика; на фиг.3 — электрическая схема устройства.

Устройство состоит из опорной платформы 1 с возможностью ее ориентирования в горизонтальной плоскости, датчика 2 продольных усилий с чувствительной пластиной 3 и с измерительными преобразователями 4, например, проволочными или полупроводниковыми. Чувствительная пластина 3 установлена перпендикулярно к опорной платформе 1. Электрический сигнал, получаемый с измерительных преобразователей 4 чувствительной пластины 3 датчика 2; усиливается и подается на регистрирующее устройство (фиг.3). Датчик

2 крепится к опорной платформе 1 при помощи четырех штифтов 5. Конструк . ция устройства обеспечивает работу чувствительной пластины только на изгиб, ! Устройство работает следующим обра1 зом.

Автомобиль с установленными испытуемыми шинами прокатывается по устройству для определения касательных усилий в пятне контакта пневматической шины с опорной плоскостью. Касательное усилие .. в пятне контакта воспринимается чувствительной пластиной 3. По величине ее деформации определяется продольная составляющая касательной силы, действующей перпендикулярно чувствительной пластине 3.

5 Для определения суммарной продольной силы, возникающей в пятне контакта шины с опорной поверхностью, электрический сигнал с измерительных преобразователей 4 подается на интегрирующий

10 операционный усилитель, а затем на регистрирующее устройство.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обеспечивается измерение касательных усилий по всей ширине контакта

15 шины с опорной платформой с возможностью изучения величины и характера продольной касательной силы в пятне

К0НТВКТВ.

Формула изобретения

20 Устройство для определения касательных сил в пятне контакта пневматической шины с опорной плоскостью, содержащее опорную платформу с прорезью, установленную в опорной плоскости с возможно25 стью взаимодействия с пневматической шиной, датчик силы, выполненный в виде перпендикулярно закрепленной в корпусе тензобалки, электрически соединенный с усилительной и регистрирующей аппарату30 рой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений и упрощения конструкции, тензобалка выполнена в виде прямоугольной пластины, длина которой равна ширине пятна контакта шины и

35 установлена с зазором в прорези опорной платформы перпендикулярно последней. при этом корпус тензобалки неподвижно соединен с опорной платформой.

1668898

Составитель С.Белоусько

Техред M.Моргентал Корректор M.Ïîæo

Редактор О.Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2651 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для определения касательных сил в пятне контакта пневматической шины с опорной плоскостью Устройство для определения касательных сил в пятне контакта пневматической шины с опорной плоскостью Устройство для определения касательных сил в пятне контакта пневматической шины с опорной плоскостью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследованиях взаимодействия колес и кузова транспортного средства с дорожным покрытием

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам испытания пневматических шин мобильных энергетических средств

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к оборудованию для исследования параметров качения пневматической шины транспортного сред/////// , ства в условиях эксплуатации

Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия колеса с грунтом и может быть использовано для изучения уплотнения грунта при различных значениях буксования и скольжения колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле сцепных свойств аэродромов и расследования ДТП

Изобретение относится к методам испытания транспортных средств и может быть использовано для определения коэффициента сцепления шин с поверхностью дороги

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх