Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины

 

Изобретение относится к трансмиссиям тракторных средств, а именно к дополнительным устройствам трансмиссии - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных скоростях. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Гидрообъемный ходоуменьшитель содержит приводимый от двигателя зубчатый редуктор 1, кинематически связанный с ним насос 7, напорная гидролиния 10 которого соединена с регулятором 11 потока, состоящим из объединенных в один узел и гидравлически последовательно соединенных регулируемого дросселя 14 и регулятора 18 давления, имеющего управляющую полость 15, связанную гидролинией 16 с входом 12 дросселя 14, выход которого соединен с гидробаком 9. Ходоуменьшитель дополнительный снабжен двухпозиционным золотником 22 с управляющим термоэлементом 23, причем золотник 22 гидравлически соединен с управляющей полостью 15 регулятора 18 давления и с выходом регулируемого дросселя 14, а термоэлемент 23 находится в контакте с рабочей жидкостью. Кроме того, в гидролинии 16, связывающей управляющую полость 15 регулятора 13 давления с входом регулируемого дросселя 14, установлен нерегулируемый дроссель 26. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1с с, л; (Ри (21) 4674737/11 (22) 10.04,89 (46) 15,08.91. Бюл. М 30 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению, Таллинское производственное объединение "Таллэкс" им, 50летия СССР и Производственное объединение "Минский тракторный завод им, В.И,Ленина" (72) Ф,Г.Ворончихин, В,М.Мастеровой, Х,Э,Э.Вийрок, Х.А,Хунт. П.А,Стецко и В,В,Дакимович (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 472031, кл. В 60 К 17/10, 1967, (54) ГИДРООБЬЕМНЫЙ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к трансмиссиям тракторных средств, а именно к дополнительным устройствам трансмиссии — ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных скоростях. Цель изобретения—. Ж 1 669778 А1 повышение надежности и долговечности.

Гидрообъемный ходоуменьшитель содержит приводимый от двигателя зубчатый редуктор 1, кинематически связанный с ним насос 7, напорная гидролиния 10 которого соединена с регулятором 11 потока, состоящим из объединенных в один узел и гидравлически последовательно соединенных регулируемого дросселя 14 и регулятора 18 давления, имеющего управляющую полость

15, связанную гидролинией с входом 12 дросселя 14, выход которого соединен с гидробаком 9. Ходоуменьшител дополнительно снабжен двухпоэиционным эолот иком

22 с управляющим термоэлементом 23, ппичем золотник 22 гидравлически соединен с управляющей полостью 15 регулятора 18 давления и с выходом регулируемого дросселя 14, а термоэлемент 23 находится в контакте с рабочей жидкостью. Кроме того, в гидролинии 16, связывающей управляющую полость 15 регулятора 13 давления с входом регулируемого дросселя 14, установлен нерегулируемый дроссель 26. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1669778

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. а именно к дополнительным устройствам трансмисси-ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных скоростях, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, На фиг.1 представлена гидрокинематическая схема гидрообъемного ходоуменьшителя во взаимосвязи с трансмиссией и двигателем самоходной машины; на фиг,2— схема регулятора потока ходоуменьшителя.

Гидрообъемный ходоуменьшитель состоит из зубчатого редуктора 1, установленного последовательно между двигателем 2 и трансмиссией 3. Основным узлом редуктора является зубчатый дифференциальный механизм, состоящий из входного звена солнечной шестерни 4, выходного водила 5, связанного с входным звеном трансмиссии, и промежуточного звена — коронной шестерни 6, связанной с насосом 7 постоянного рабочего объема.

Насос 7 имеет всасывающую гидролинию 8, соединенную с гидробаком 9 с рабочей жидкостью, напорную гидролинию 10, соединенную с регулятором 11 потока.

Регулятор 11 потока содержит объединенные в один узел и последовательно соединенные входом 12, выполненным в виде гидролиний, регулятор 13 давления и регулируемый дроссель 14. Регулятор 18 давления имеет одну управляющую полость 15, связанную гидролинией 16 с входом 17 дросселя 14, и другую управляющую полость, связанную другой гидролинией 19 с выходом 20 дросселя 14. Дроссель 14 регулятора 11 потока сливной гидролинией 21 соединен с гидробаком 9.

Ходоуменьшитель снабжен двухпозиционным золотником 22 с управляющим термоэлементом 23, причем золотник гидролинией 24 соединен с управляющей полостью 15 регулятора давления, а гидролинией 25 — с выходом дросселя 14.

Золотник имеет две позиции: l-ая — для отключения управляющей полости 15 регулятора давления от выхода 20 дросселя 14.и

II-я — для соединения полости 15 с выходом

20.

Термозлемент непосредственно установлен в контакте с рабочей жидкостью, что условно показано пунктирной линией от термоэлемента к гидробаку. В гидролинии

16, связывающей управляющую полость 15 регулятора давления с входом 17 регулируемого дросселя 14 установлен дополнительный нерегулируемый дроссель 26.

При работе гидрообьемного ходоуменьшителя мощность, передаваемая от двигателя 2, подводится к солнечной шестерне 4, В дифференциальном механизме редуктора

1 мощность делится на два потока: один через водило 5 идет на привод трансмиссии

3 и ходовой системы самоходной машины; другой через коронную шестерню 6 идет не привод насоса 7. Насос, вращаясь, подает рабочую жидкость из гидробака 9 по всасывающей 8 и напорной 10 гидролиниям к регулятору 11 потока, При этом водитель, изменяя с помощью дросселя 14 настройку регулятора потока, задает различную его проводимость: от нулевой, когда дроссель закрыт, и до максимальной, когда открытие дросселя наибольшее. При нулевой проводимости регулятора потока насос 7 остановлен, так как жидкость в гидролинии 10 заперта, В этом случае остановлена также и коронная шестерня 6, а выходное звено редуктора — водило 5 имеет максимальную скорость для данной выбранной передачи, При наибольшей проводимости регулятора

11 путь потоку жидкости от насоса на слив открыт, поэтому насос 7 будет вращаться с максимальной частотой. определяемой передаточным числом дифференциального механизма от двигателя к насосу при остановленном выходном звене-водиле 5, В этом случае самоходная машина будет остановлена. При изменении водителем настройки регулятора потока в промежутке от нулевой проводимости до максимальной возможно бесступенчатое изменение пониженной скорости самоходной машины.

Давление жидкости в напорной гидролинии 10 зависит от нагрузки на машину, с увеличением нагрузки давление растет. В регуляторе 11 потока регулятор 13 давления реагирует на изменение давления в напорной гидролинии 10 и, перемещаясь от действия давления, поддерживает на дросселе 14 постоянный перепад давлений 2-2,5 кгс/см, обеспечивая тем самым постоянный расход жидкости через дроссель 14. За счет этого задается постоянный поток, независимый от давления в гидролинии 10, и постоянная скорость машины, независимая от нагрузки.

При регулировании скорости за счет дросселирования жидкости происходит ее нагрев, В случае перегрева рабочей жидкости свыше определенной температуры, на которую настроен термоэлемент 23, он переключает золотник 22 в позицию II, преодолевая сопротивление пружины золотника. При этом управляющая полость

15 через золотник соединяется с выходом 20 дросселя 14 и через него со сливом 21 и

1669778

Составитель А. Барыков

Техред M,Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор Н. Химчук

Заказ 2707 Тираж 334 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 гидробаком 9. Тогда через гидролинию 24 регулятор давления и управляющая полость

15 соединяются с низким давлением. Поэтому регулятор давления 13 выключается и высокое давление из напорной гидролинии

10 передается к входу 17 дросселя 14, а за счет этого поток жидкости возрастает, насос 7 разгоняется и самоходная машина останавливается. При этом, если перегрев случился, когда машина работала на высшей передаче, и она остановилась вследствие срабатывания золотника, то для дальнейшегодвижения необходимо водителю переключиться на низшую передачу с меньшим дросселированием жидкости.

Формула изобретения

1. Гидрообьемный ходоуменьшитель самоходной машины, содержащий зубчатый редуктор, установленный в трансмиссии самоходной машины, приводимый от двигателя через редуктор насос, напорная гидролиния которого соединЕна с регулятором потока, состоящим иэ обьединенных в. один узел гидравлически соединенных последовательно регулируемого дросселя и регулятора давления, имеющего управляю5 щую полость, связанную гидролинией с входом дросселя, выход которого соединен с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен термодатчиком измере10 ния температуры жидкости в гидробаке и двухпоэиционным золотником, управляющая полость которого связана с термодатчиком измерения температуры жидкости в гидробаке, причем вход золотника соеди15 нен с управляющей полостью регулятора давления, а выход — с гидробаком.

2. Ходоуменьшитель по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что в гидролинии связи управ20 ляющей полости регулятора давления с входом регулируемого дросселя установлен нерегулируемый дроссель.

Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины Гидрообъемный ходоуменьшитель самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения повышение топливной экономичности и упрощение управления транспортным средством при движении на спуске

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД и увеличить точность автоматического переключения режимов работы, а также упростить конструкцию гидромеханической передачи (ГМП)

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам, преимущественно к системам управления поворотом шарнирносочлененных автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх