Транспортно-тяговое средство

 

Изобретение относится к транспортно-тяговым средствам, в частности к малогабаритным тракторам. Цель изобретения - повышение надежности работы. Малогабаритный трактор содержит две полурамы 1 и 2, связанные между собой шарниром 3 и с гидроцилиндром 12 блокировки полурам, силовой блок 4, расположенный на передней полураме 1, приводящий передние ведущие колеса 7, технологическое оборудование с гидроприводами, монтируемое на задней полураме 2, и комплексный гидропривод поворота и отбора мощности. Силовой блок 4 содержит два поперечных вала 18 и 24, кинематически связанных через шестерни 30 и 33 и главную передачу 16 с двигателем 10 и передачу 23 - с ведущими звеньями трехзвенных дифференциальных бортовых передач 21, и механизм поворота трансмиссии в виде реверсивного гидромотора 28, соединенного через конические передачи 27 с управляющими звеньями 26 дифференциалов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБР ЕТЕ НИЯМ И ОТКР ЫТИ ЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 5 (21) 4674015/11 (22) 06,04.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Алтайский тракторный завод им, М,И. Калинина (72) В.P.Ñèòíèêîâ (53) 629,113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1556942, кл. В 60 К 17/10, 1988. (54) ТРАНСПОРТНО-ТЯГОВОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортнотяговым средствам, в частности к малогабаритным тракторам. Цель изобретения— повышение надежности работы. Малогабаритный трактор содержит две полурамы 1 и

2, связанные между собой шарниром 3 и с

„„. Ж„„1671483 А1 гидроцилиндром 12 блокировки полурам, силовой блок 4. расположенный на передней полураме 1, приводящей передние ведущие колеса 7, технологическое оборудование с гидроприводами, монтируемое на ° задней полураме 2, и комплексный гидропривод поворота и отбора мощности. Силовой блок 4 содержит два поперечных вала 18 и 24, кинематически связанных через шестерни 30 и 33 и главную передачу 16 с двигателем 10 и передачу 23 с ведущими звеньями трехзвенных дифференциальных бортовых передач 21. и механизм поворота трансмиссии в виде реверсивного гидромотора 28, соединенного через конические передачи 27 с управляющими звеньями 26 дифференциалов. 1 ил.

16714Я3

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам, и может быть использовано в конструкциях транспортных и тяговых машин.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На чертеже показана кинематико-гидравлическая схема транспортно-тя гового средства.

Две полурамы 1 и 2, имеющие общий шарнир 3 поворота одна относительно другой, жестко соединены; передняя — с корпусом силового блока 4, задняя — с ведомой осью 5 задних колес 6. Ведущие колеса 7 соединены с выходными валами 8 силового блока 4. Последний через эластичную муфту 9 кинематически связан с двигателем 10.

Ведущие колеса снабжены колодочными тормозами 11. Полурамы 1 и 2 шарнирно соединены с гидроцилиндром 12 блокировки, причем задняя полурама им ет возможность углового поворота при .> еформации втулки 13, напрессованной на шкворень 14 и жестко соединенный с полурамой 2. Гидроцилиндр 12 блокировки шарнирно закреплен одним концом на проушине 15 шкворня 14. Силовой блок 4 включает в себя главную передачу 16, мокрую муфту 17 сцепления, подключающую главную передачу 16 к поперечному валу 18, служащему приводом гидронасоса 19 и вала 20 отбора мощности, два трехзвенных дифференциала планетарных бортовых передач 21, установленных в кинематической цепи так, что их общее ведущее звено, например коронная шестерня 22, через передачу 23 соединено с выходным поперечным валом 24. выходное звено, например водило 25, соединено с валом 8, а управляющее звено 26 через коническую передачу 27 соединено с реверсивным высокомоментным гидромотором 28. На валу 24 жестко установлены шестерни 29 четырех передач прямого хода и шестерня 30 заднего хода. Шестерни 29 прямого хода выполнены постоянного зацепления и включаются в режим с помощью подключения к валу 18 приводных шестерен

30 двухсторонними зубчатыми муфтами 31.

Шестерня 32 заднего хода включается в режим с помощью подвижной шестерни 33 и паразитной шестерни 34. Гидроцилиндр

12 блокировки полурам и гидромотор 28 параллельно подключены магистралями 35—

38 к первой секции трехсекционного распределителя 39 трех- или четырехпозиционного исполнения и сообщаются с гидронасосом 19 объединенной гидросистемы и баком 40, причем вторая и третья секции распределителя сообщены с гидро5

55 двигателями технологического оборудования. Для повышения сцепных качествтранспортно-тягового средства двигатель 10 вынесен вперед за пределы оси ведущих колес 7.

При работе транспортно-тягового средства с тяговой нагрузкой его прямолинейное движение обеспечивается гидроблокированием с помощью гидромотора 28 управляющих звеньев 26 бортовых передач

21 и гидроцилиндра 12 в его нейтральном положении путем установки золотника пер-. вой секции распределителя 39 в нейтральную позицию, В этом случае управляющие звенья 26 являются неподвижными, а трехзвенные дифференциалы работают в режиме понижающих согласованных по кинематике редукторов. Гидроблокирование гидромотора 28 и гидроцилиндра 12 производится при преодолении трудных участков в условиях пониженного сцепления ведущих колес 7 с почвой и при приложении тяговой нагрузки со смещением от продольной оси, например, при пахоте. Для более легких условий движения транспортно-тягового средства возможен вариант обеспечения его прямолинейного движения путем установки золотника первой секции распределителя 39 в плавающую позицию.

Для осуществления поворота транспортно-тягового средства золотник первой секции распределителя 39 переводится в одну из рабочих позиций, обеспечивая сообщение полостей реверсивного гидромотора 28 и гидроцилиндра 12 блокировки с гидронасосом 19 и баком 40. При этом управляющие звенья 26 трехэвенных дифференциалов бортовых передач 21 раэблокировываются и начинают вращаться в противоположные стоооны, обеспечивая синхронно с гидроцилнндром 12 разворот полурам одна относительно другой на шарнире 3 путем изменения скоростей вращения забегающего и отстающего ведущих колес 7. Параметры гидронасоса 19, гидромотора 28, гидроцилиндра 12 и передаточные числа конических передач 27 и трехзвенного дифференциала выбираются таким образом, чтобы при повороте транспортно-тягового средства было минимальное буксование отстающего ведущего колеса 7.

Возможны варианты раздельного растормаживания колодочных тормозов 11 левого и правого бортов для уменьшения радиуса поворота и совместное тормОжение всех ведущих и ведомых колес 7 и 6. Гидравлический отбор мощности на гидродвигатели технологического оборудования осуществляется от второй и третьей секций

1671483

Составитель А.Барыков

Редактор. О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 2793 Тираж 327 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 распределителя 39. Кроме того, в конструкции предусмотрен механический отбор мощности от поперечного вала 18 установкой вала 20.

Формула изобретения

Транспортно-тяговое средство, содержащее две полурамы, шарнирно связанные между собой, силовой блок. расположенный на передней полураме и кинематически связанный с планетарными мехайизмами поворота передних ведущих колес, гидравлическую систему управления, включающую в себя гидронасос, связанный нагнетательной магистралью с трехсекционным распределителем, имеющий входные магистрали отбора мощности, гидромотор и гидроцилиндр, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, силовой блок выполнен в виде двигателя, эластичной муфты и двух5 вальной коробки передач, промежуточный вал которой кинематически связан с гидронасосом системы управления, а выходной вал связан кинематически с коронными шестернями механизмов поворота, солнечные

10 шестерни которых кинематически связаны с гидромотором, причем его выходная и входная магистрали связаны с полостями гидроцилиндра и выходом трехсекционного распределителя, при этом корпус гидроци15 линдра кинематически связан с передней полурамой, а шток — с задней полурамой.

Транспортно-тяговое средство Транспортно-тяговое средство Транспортно-тяговое средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к трансмиссиям тракторных средств, а именно к дополнительным устройствам трансмиссии - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных скоростях

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения повышение топливной экономичности и упрощение управления транспортным средством при движении на спуске

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД и увеличить точность автоматического переключения режимов работы, а также упростить конструкцию гидромеханической передачи (ГМП)

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам, преимущественно к системам управления поворотом шарнирносочлененных автогрейдеров

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх