Гидрообъемная передача транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения повышение топливной экономичности и упрощение управления транспортным средством при движении на спуске. Передача содержит регулируемый дроссельный регулятор 6, одна торцовая полость которого соединена с напорной гидролинией 3 гидромотора 2, а вторая, содержащая пружину, - со сливом . При этом дроссельный золотник установлен в корпусе таким образом, чтобы под действием пружины проходное сечение, через которое происходит слив из гидромотора , уменьшалось. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

L (21) 4690534/11 (22) 31.03.89 (46) 07.06.91.. Бюл. М 21 (75) И,Ф. Заричный, Я.С. Пиндус и А,В, Корчинский (53) 629. 113(088.8) (56) Заявка Франции М 2269003, кл. F 16 Н

39/44, 1975. (54) ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения—. Ы,» 1654042 À1 повйшение топливной экономичности и упрощение управления транспортным средством при движении на спуске. Передача содержит регулируемый дроссельный регулятор

6, одна торцовая полость которого соединена с напорной гидролинией 3 гидромотора

2, а вторая, содержащая пружину, — со сливом. При этом дроссельный золотник установлен в корпусе таким образом, чтобы под действием пружины проходное сечение, через которое происходит слив из гидромотора, уменьшалось. 2 ил, 1654042

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Цель изобретения — повышение топливной экономичности и упрощение управления транспортным средством при движении на спуске.

На фиг, 1 изображена гидравлическая схема гидрообъемной передачи; на фиг. 2— дроссельного регулятора разрез.

Гидрообъемная передача транспортного средства содержит гидронасос 1 и гидромотор

2, сообщенные напорной 3 и всасывающей 4 гидролиниями, Во всасывающей гидролинии 4 установлены обратный клапан 5 и параллельно его регулируемый дроссельный регулятор 6.

Д рассел ьный регулятор 6 содержит корпус. в котором размещен с возможностью осевого перемещения золотник 7, между одним из торцов которого размещена пружина

8 сжатия, Одна торцовая полость дроссельного регулятора соединена с напорной линией гидромотора, а другая со сливом. При этом перемещение плунжера в направлении второй полости вызывает увеличение рабочей щели и деформацию пружины дроссельного регулятора.

Для предотвращения автоколебаний дроссельного золотника рабочая жидкость подводится в торцовые полости через дроссели 9 и 10.

Работает передача следующим образом.

При движении машины прямь м ходом по горизонтальному участку или на подъем давление иэ напорной линии, сжав пружину 8. удерживает дроссельный золотник 7 в крайнем нижнем положении, обеспечивая свободный слив рабочей жидкости иэ гидро5 мотора 2.

При движении на спуске давление в напорной линии 3 падает и пружина перемещает дроссельный золотник, прикрывая слив иэ гидромотора 2 и увеличивая давле10 ние в напорной линии до положения, в котором это давление ее уравновесит.

При движении задним ходом поток рабочей жидкости проходит через обратный клапан 5, минуя указанное устройство.

15 Формула изобретения

Гидрообъемная передача транспортного средства, содержащая гидронасос и гидромотор, сообщенные напорной и сливной гидролиниями, выполненный с

20 подпружиненным золотником дроссельный регулятор, одна из управляющих полостей которого, противоположная пружинной полости, сообщена с напорной гидролинией, другая управляющая полость сообщена со

25 сливной гидролинией, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности и упрощения управления транспортным средством при движении на спуске, она снабжена обратным клапаном, установ30 ленным в сливной гидролинии, параллельно которому установлен дроссельный регулятор, входом сообщенный с гидромотором, при этом выход дроссельного регулятора сообщен с гидронасосом.

1654042

Рпг2

Составитель А.Барыков

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор Е.Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2284 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидрообъемная передача транспортного средства Гидрообъемная передача транспортного средства Гидрообъемная передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД и увеличить точность автоматического переключения режимов работы, а также упростить конструкцию гидромеханической передачи (ГМП)

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам, преимущественно к системам управления поворотом шарнирносочлененных автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх