Гидравлическая система трактора

 

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к тракторам. Целью изобретения является повышение надежности в работе путем ограничения эксплуатационной скорости трактора Двухступенчатый гидроцилиндр-распределитель состоит из цилиндра 12, верхней 13 и нижней 14 крышек. Внутри его расположен поршень 15 с двумя штоками 16 и 17 В штоке 17 имеются два радиальных отверстия 18 и 19 и одно осевое отверстие 20. В штоковой полости гидроцилиндра-распределителя размещена пружина 21 Применение системы на тракторе позволяет исключить из практики случаи превышения скорости внесения семян в почву, что приводит к повышению качества заделки семян и урожайности 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (> (21) 4621529/11 (22) 16.11.88 (46) 07.06.91, Бюл. гв 21 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А.M.Ùåìenåâ, M.Á.Ïoïånü, А.Ф.Фрумкин и А.Г.Боксбергер (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 734051, кл. В 62 0 49-08, 1977. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к тракторам.

Целью изобретения является повышение

„„Ы „„1654033 А1 надежности в работе путем ограничения эксплуатационной скорости трактора. Двухступенчатый гидроцилиндр-распределитель состоит из цилиндра 12, верхней 13 и нижней 14 крышек. Внутри его расположен поршень 15 с двумя штоками 16 и 17. В штоке 17 имеются два радиальных отверстия 18 и 19 и одно осевое отверстие 20. В

lUToKoBoA полости гидроцилиндра-распредел и тел я размещена и ружи íà 21. П рименение системы на тракторе позволяет исключить иэ практики случаи превышения скорости внесения семян в почву. что приводит к повышению качества заделки семян и урожайности, 2 ил.

1654033

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к тракторам агрегатируемых с сеялкой, Целью изобретения является повышение надежности работы путем ограничения эксплуатационной скорости транспортного средства.

На фиг.1 изображена гидросистема трактора, общий вид; на фиг.2 — гидроцилиндр-распределитель с установкой на корпусе коробки передач.

Гидросистема трактора состоит иэ насоса 1, гидролинии 2, гидрораспределителя

3, гидролиний 4 и 5 с установленными вентилями 6 и 7, гидролинии 8, соединяющей выходное отверстие гидроцилиндра-распределителя 9 со штоковой полостью гидроцилиндра 10, гидролинии 11, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра 10 с гидрораспределителем 3.

Двухступенчатый гидроцилиндр-распределитель 9 состоит из цилиндра 12, верхней и нижней крышек 13 и 14. Внутри его рзсположен поршень 15 с двумя штоками 16 и 17. В штоке 17 имеются два радиальных отверстия 18 и 19 и одно осевое отверстие

20. В штоковой полости гидроцилиндрараспреДелителя 9 размещена пружина 21, взаимодействующая с поршнем 15 и нижней крышкой 14, которая закреплена на корпусе 22 коробки передач в одной плоскости с ползуном 23 включения высших передач, В полэуне 23 имеется выемка 24, сделанная по профилю торца штокв 16.

Система работает следующим образом.

При выполнении работ, связанных с ограничением скорости трактора, например посевом, вентиль 7 переводится в закрытое положение и пломбируется, вентиль 6 открывается. При транспортном положении тракторэ или при других работах, когда не задействована гидросистема, шток 16 гидроцилиндра-рэспределителя 9 находится в исходном положении и ползун 23 включения высших передач находится в разблокированном состоянии, При работе. например. с сеялкой гидросистема трактора соединена с гидроцилиндром 10 подъема и опускэния сошников сеялки.

При опускании сошников жидкость от

1 гидронасоса 1 по гидролинии 2 через гидрораспределитель 3, золотник которого установлен в рабочее положение, вентиль 6 и гидролинии 4 поступает в осевое отверстие

20 гидроцилиндра-распределителя 9. Так как радиальное отверстие 18 перекрыто цилиндрической образующей верхней крышки

13, то часть жидкости начинает проходить через рвдиальное отверстие 19, подобранное таким образом, что при прохождении

40 через него наименьшего возможного количества жидкости создается давление, при котором шток 17развивает усилие больше усилия пружины 21.

Шток 17 вместе с поршнем 15 и штоком

16 перемещается вниз.

Конец штока 16 входит в выемку 24 ползуна 23, при этом блокируется включение двух высших передач. Радиальное отверстие 18 открывается и жидкость начинает поступать по гидролинии 8 в штоковую полость гидроцилиндра 10 подъема и опускания сошников. Давление может уменьшиться, но так как при открытии радиального отверстия 18 увеличивается площадь, на которую оно воздействует, то поршень 15 находится в нижнем крайнем положении. При окончании опускания сошников золотник гидрораспределителя 3 устанавливается в нейтральное положение, а включение высших передач блокируется.

При подъеме сошников сеялки жидкость от гидронасоса 1 через гидрораспределитель 3 подается в поршневую полость гидроцилиндра 10.

Из штоковой полости жидкость по гидролинии 8 поступает в полость гидроцилиндра-распределителя 9 и через радиальное отверстие 18 идет в сливную гидролинию.

Раэблокировка ползуна 23 происходит только в том случае, когда поршень гидроцилиндрэ 10 занимает крайнее положение, т,е. сошники полностью подняты, а жидкость по гидролинии 8 не поступает. Для этого необходимо некоторое время удерживать распределитель в рабочем положении, чтобы жидкость через рациональные отверстия 19 прошла на слив, а пружина 21 и шток 17 заняли исходное положение.

Формула изобретения

Гидравлическая система трактора, содержащая гидравлический насос, сообщенный с первой линией трехпозиционного четырехлинейного распрямителя, вторая линия которого сообщена с гидробаком, третья и четвертые линии связаны с штоковой и бесштоковой полостями гидроцилиндром привода навесных агрегатов трактора, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем ограничения эксплуатационной скорости трактооа, она снабжена двумя вентилями, гидроцилиндром-распределителем, выполненным в виде цилиндра; с верхней и нижней крышками, в котором расположен подпружиненный поршень с двумя штоками, причем в одном из них выполнено два радиальных отверстия разного диаметра и одно осевое отверстие, сообщающее вход

1654033

Составитель А.бэрыков

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор M,Áëàíàð

Заказ 1920 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушскэя нэб., 4/5

Производс т венно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагаринэ, 101 гидроцилиндра-распределителя с радиальными отверстиями, выход гидроцилиндрэраспределителя сообщает его полость, образованную верхней крышкой и порш- нем, с штоковой полостью гидроцилиндрэ привода навесных агрегатов и выходом одного из вентилей, выход второго вентиля соединен с входом гидроцилиндра-рэспре. делителя, при этом входы обоих вентилей соединены с третьей линией гидрорэспределителя, причем второй шток гид5 роцилиндрэ-рэспределителя выполнен с возможностью взаимодействия с ползуном высших передач коробки перемены передач.

Гидравлическая система трактора Гидравлическая система трактора Гидравлическая система трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД и увеличить точность автоматического переключения режимов работы, а также упростить конструкцию гидромеханической передачи (ГМП)

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам, преимущественно к системам управления поворотом шарнирносочлененных автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к энергетическим системам и может быть использовано в передвижных мастерских для технического обслуживания и диагностирования строительных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх