Объемная гидропередача транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности Объемная гидропередача содержит элемент 19 управления включением переднего моста , кинематически связанный через тягу 20 с органом 21 регулирования гидромотора 1. а через тяги 22 и 23 с органами 24 и 25 управления гидравлических распределительных устройств 26 и 27, соединенных при помощи гидролиний 28, 31, 32, 33. 35 и 36 с гидролиниями 5, 6, 7 и 8 гидропередачи, а также с полостями гидроцилиндра 30, шток 39 которого кинематически связан с органом 41 регулирования гидронасоса 3 переднего моста. Если тяговое усилие, развиваемое задними колесами 15 и 16, оказывается недостаточным, водитель при помощи элемента 19 включает гидропередачу переднего моста 1 ил (Л С о сп О Ь.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 В 60 К 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496136/11 (22) 18,10,88 (46) 07.06.91. Бюл. N 21 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина и Украинский научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) В,Р,Мандрыка, Д.И,Сторожук и И.П.Олейник (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1409478,,кл,,В 60 К 17/10, 1987. (54) ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕ РЕДАЧА, ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения — упрощение

„„Я „„1654041 А1 конструкции и повышение надежности.

Объемная гидропередача содержит элемент

19 управления включением переднего моста, кинематически связанный через тягу 20 с органом 21 регулирования гидромотора 1, а через тяги 22 и 23 с органами 24 и 25 управления гидравлических распределительных устройств 26 и 27, соединенных при помощи гидролиний 28, 31, 32, 33, 35 и 36 с гидролиниями 5, 6, 7 и 8 гидропередачи, а также с полостями гидроцилиндра 30, шток

39 которого кинематически связан с органом 41 регулирования гидронасоса 3 переднего моста. Если тяговве усилие, развиваемое задними колесами 15 и 16, оказывается недостаточным, водитель при помощи элемента 19 включает гидропередачу переднего моста. 1 ил.

1654041

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств в качестве межосевого привода, Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности, На чертеже представлена гидравлическая схема гидропередачи, Объемная гидропередача (ОГП) транспортного средства состоит из двух гидравлических контуров, каждый иэ которых содержит по одному гидромотору 1 и 2, гидравлически соединенному с гидронасосами

3 и 4 посредством гидролиний 5-8. Вал 9 гидромотора 1 связан с дифференциалом 10 переднего ведущего моста и через него с передними управляемыми колесами 11 и 12, Вал 13 гидромотора 2 связан с межколесным дифференциалом 14 заднего ведущего моста и через него с задними неуправляемыми колесами 15 и 16. Валы 17 и 18 гидронасосов 3 и 4 кинематически связаны с двигателем. Элемент 19 управления включением переднего моста кинематически связан через тягу 20 с органом 21 регулирования гидромотора 1, а через тяги 22 и 23— с органами 24 и 25 управления гидравлических распределительных устройств 26 и 27.

Распределительное устройство 26 при помощи гидролинии 28 соединено через регулируемый дроссель 29 с правой полостью гидроцилиндра 30, а через гидролинии 31 и

32 — с гидролиниями 5 и Y. Распределительное устройство 27 при помощи гидролинии

33 через регулируемый дроссель 34 соединено с левой полостью гидроцилиндра 30, э через гидролинии 35 и 36 — с гидролиниями

6 и 8.

Гидролинии 37 и 38 соединяют распределители 26 и 27 со сливом. Управление регулируемыми дросселями 29 и 34 осуществляется из кабины транспортного средства, Шток 39 с поршнем 40 кинематически связаны с регулирующим органом 41 гидронасоса 3 ОГП переднего моста. Внутри гидроцилиндра 30 находятся две стабилизирующие пружины 42. ОГП транспортного средства также содержит системы подпитки, очистки, охлаждения и предохранительную систему, которые условно обозначены нэ чертеже в виде блоков 43.

Работу предлагаемой ОГП транспортного средства рассмотрим на примере движения "передним ходом", При этом гидролинии 5 и 6 являются нагнетательными, а гидролинии 7 и 8 — всасывающими.

При движении транспортного средства, когда тяговое усилие, развиваемое нэ задних колесах 15 и 16, достаточно для движения транспортного средствэ с требуемой

55 скоростью, передний мост отключен. Несмотря на то, что привод гидронасоса 3 постоянно кинемэтически связан с двигателем, мощность к ведущим колесам 11 и 12 не подводится, так как элемент 19 управления переднего моста находится в нейтральном положении, э распределительные устройства 26 и 27 находятся в положении

"Слив" иэ полостей гидроцилиндра 30. Шток

39 и связанный с ним регулирующий орган

41 гидронасоса 3 под действием стабилизирующих пружин 42 находятся в нейтральном положении, Кроме того, орган 21 регулирования гидромотора 1 также находится в нейтральном положении, в результате чего не создается дополнительного сопротивления при перекатывании колес переднего моста. Регулировка нейтрального положения органа 21 регулирования производится изменением длины тяги 20.

Если тяговое усилие, развиваемое задними колесами 15 и 16, оказывается недостаточным, водитель при помощи элемента

19 включает привод ОГП переднего моста.

При этом тяга 20 перемещает орган 21 регулирования гидромотора 1 в положение, соответствующее движению транспортного средства передним ходом. Одновременно тяги 22 и 23, связанные с элементом 19, перемещают органы 24 и 25 управления гидрораспределителей 26 и 27 и переключают их из положения "Слив" в положение "Открыт передний ход". Рабочая жидкость из нэгнетательных гидролиний 5 и 6 по гидролиниям 31 и 35 через гидравлические распределители 26 и 27 и регулируемые дроссели 29 и 34 поступает в полости идроцилиндра 30. При этом давление в левой полости гидроцилиндра, связанной с гидролинией 6 ОГП заднего моста. больше, чем в правой, связанной с гидролинией 5 ОГП переднего моста, тэк как в момент включения элемента 19 управления переднего моста регулирующий орган 41 гидронасоса 3 находится в нейтральном положении, соответствующем нулевой производительности этого гидронасоса. Под действием разности давлений поршень 40 начинается перемещаться вправо и вместе со штоком 39 перемещается регулирующий орган 41 гидронасоса 3, производительность которого увеличивается. Скорость вращения подвижных элементов гидромотора 1 и связанных с ним через вал 9 и межколесный дифференциал 10 передних колес 11 и 12 увеличивается, Давление в нагнетательной гидролинии 5 ОГП переднего моста увеличивается в соответствии с тягово-сцепными свойствами грун|а.

Когда давление в обеих полостях гидроцилиндра 30 выравняется, процесс регулиро1654041

55 вания прекратится, При этом линейные скорости передних колес 11 и 12 и задних колес

15 и 16 будут одинаковыми.

При повороте транспортного средства с некоторым радиусом передние колеса 11 и

12 описывают дугу большего радиуса, чем задние колеса 15 и 16. Вследствие кинематического несоответствия величина давления в

ОГП задних колес становится большей, чем в ОГП передних колес, Рабочая жидкость, поступая в.левую полость гидроцилиндра

30, перемещает шток 39 и связанный с ним орган 41 управления. В результате производительность насоса 3 ОГП передних колес увеличивается.

Таким образом, гидравлический цилиндр в этом случае поддерживает соотношение скоростей движения передних и задних колес, соответствующее данному радиусу поворота, т.е, служит своеобразным межосевым дифференциалом.

В случае ухудшения сцепления передних колес 11 и 12 с опорной поверхностью наблюдается их буксование и снижение тягового усилия на этих колесах. Это приводит к уменьшению давления в нагнетательной магистрали 5 ОГП переднего моста и в правой полости гидроцилиндра 30. Под действием разности давлений поршень 40 перемещается вправо вместе со штоком 39 и органом 41 управления гидронасоса 3, увеличивая его производительность. Расход жидкости в напорной гидролинии 5 возрастает и вместе с ним увеличивается скорость вращения вала 9 гидромотора 1 и связанных с ним через межколесный дифференциал 10 передних колес 11 и 12. При этом скорость вращения задних колес 15 и

16 не изменяется и транспортное средство сохраняет возможность передвижения.

При буксовании задних колес 15 и 16 водитель транспортного средства с помощью системы управления (не показана) уменьшает проходное сечение регулируемого дросселя 34, выравнивая давление в левой и правой полостях гидроцилиндра 30.

Это предотвращает перемещение штока 39 и органа 41 управления гидронасоса 3 а нейтральное положение, сохраняя тягу на передних колесах и возможность движения транспортного средства. Проходные сечения дросселей 29 и 34, соответствующие нейтральнсму положению органов управления этими дросселями, выбраны таким образом, чтобы компенсировать разность рабочих площадей поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра 30.

Для движения "задним ходом" водитель транспортного средства с помощью элемента 19 управления и связанных с ним тяг 22 и 23 и органов 24 и 25 управления вначале. переключает гидравлические распределители 26 и 27 из положения Открыт передний ход" в положение "Слив" рабочей жидкости из полостей гидроцилиндра 30.

Одновременно через тягу 20 орган 21 ре;улирования гидромотора 1 переводится в нейтральное положение, Этим обеспечивается отсутствие сопротивления со стороны

ОГП переднего моста в процессе перехода от движения "Вперед" к движению "задним ходом". При этом шток 39 вместе с органом

41 управления гидронасосом 3 под действием стабилизирующих пружин 42 возвращается в нейтральное положение. После полной остановки транспортного средства водитель, воздействуя на элемент 19 управления и связанные с ним через тяги 22 и 23 органы

24 и 25 управления переключает гидравлические распределители 26 и 27 в положение

"Открыт задний ход". Одновременно через тягу 20 орган 21 регулирования гидромотора 1 переводится в положение, соответствующее движению "задним ходом". При этом нагнетательными становятся гидролинии 7 и 8, которые через гидролинии 32 и 36 через гидрораспределители 26 и 27 соединяются с полостями гидроцилиндра 30. Дальнейшая работа системы аналогична случаю движения "передним ходом", Формула изобретения

Обаемная гидропередача транспортного средства, включающая в себя даа гидравлических контура привода переднего и заднего мостов, содержащих гидронасосы с органами регулирования, кинематически связанные с двигателем и гидромоторами, которые кинематически связаны с задним и передним мостами транспортного средства, гидравлическую систему управления органом регулирования гидранасоса переднего моста, включающую в себя исполнительный гидроцилиндр, выполненный в виде подпружиненного с двух сторон поршня, шток которого кинематически связан с органом регулирования гидронасоса переднего моста, регулируемые дроссели, два гидрораспределителя золотникоаого типа и элемент управления включением переднего моста, кинематически связанный с золотниками гидрораспределителей, первые линии которых связаны со сливами, вторые — с напорными магистралями, соединяющими гидронасосы с гидромоторами, третьи линии через регулируемые дроссели — с исполнительным гидроцилиндром, причем в первой позиции гидрораспределителей первые линии соединены с третьими, ао вто1654041

Составитель A,Áýðûêîâ

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор М.Бланар

Заказ 1920 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина. 101 рой позиции третьи линии соединены с вторыми,отличаю щаясятем,что,с целью упрощения конструкции и повышения надежности, гидромотор привода переднего моста выполнен регулируемым, a его орган регулирования кинематически связан с элементом управления включением переднего моста, при этом гидрораспределители выполнены трехпозиционными четырехлинейными, в первой и во второй позиции которых четвертые линии, подключенные к всасыва5 ющим магистралям, соединяющим гидронасосы с гидромоторами, заперты, а в третьей позиции соединены с третьими линиями.

Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства Объемная гидропередача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД и увеличить точность автоматического переключения режимов работы, а также упростить конструкцию гидромеханической передачи (ГМП)

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам, преимущественно к системам управления поворотом шарнирносочлененных автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к энергетическим системам и может быть использовано в передвижных мастерских для технического обслуживания и диагностирования строительных машин

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх