Система рулевого управления автогрейдера

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам, преимущественно к системам управления поворотом шарнирносочлененных автогрейдеров. Цель изобретения - повышение производительности автогрейдера путем обеспечения автоматизации системы управления шарнирно сочлененной рамой. Система рулевого управления автогрейдера для

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (19) SU О1) рц В 60 К 17/1О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

r10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ",;, ;;;,, К А BTOPGH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОГРЕЙДЕРА

Фиг. 1 (21) 4472037/11 (22) 10.08,88 (46) 07.04,91. Бюл, ¹ 13 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению (72) А.Н.Воронин, H,Ì.Ðóêàâènjíèêîâ, В,С,Танин-Нахов, H.В.Рощина и A.ß,Èùåíêî (53) 629.113(088 ° 8) (56) Автогрейдер ДЗ-98. Техническое описание. Изд-во пЧелябинский рабочий", Челябинск, 1982. (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам, преимущественно к системам управления поворотом шарнирносочлененных автогрейдеров. Цель изобретения — повышение производительности автогрейдера путем обеспечения автоматизации системы управления шарнирна сочлененной рамой. Система рулевого управления автогрейдера для

1639994

10

45 автоматизации выставления и поддержания шарнирно сочлененной рамы 2

H положении прямолинейного движения снабжена тремя нормально открытыми выключателями 19; 20 и 21, установленными на одной из секций рамы, а на другой секции рамы установлены контакты указанных выключателей. Указанные выключатели и контакты распояожены так, что обеспечивают складыИзобретение относится к транспортным средствам» преимущественно I к системам управления поворотом шарнирно сочлененных автогрейдеров, Цель изобретения — повышение про20 изводительности автогрейдера путем обеспечения автоматизации системы управления шарнирно-сочлененной рамой.

На фиг.1 изображена электрогидрав- 25 лическая схема автогрейдера с передними управляемыми колесами и шарнир но сочлененной рамой на фиг ° 2— узел I на фиг.1.

Система рулевого управления авто30 грейдера 1, имеющего шарнирно сочлененную раму 2 и управляемые колеса

3, содержит управлейие поворотом

Ъ колес 3, куда входит исполнительный гидроцилиндр 4, связанный через трапецию 5 с управляемыми. колесами 3, гндронасос 6, предохранительный клапан 7, гидробак 8 и гидравлический рулевой механизм 9.

Система складывания переднеи

40 и задней секций 10 и 11 шарнирно сочлененной рамы 2 относительно шарнира 12 содержит гидроцилиндры

13, приводимые от гидропасоса 14, предохранительный клапан 15, элек-. троуправляемый гидрораспределитель

16 с электромагнитами 17 и 18, Система рулевого управления авто грейдера 1 для автоматизации выставления и поддержания шарнирно сочленен50 ной р ямы 2 в положении пря молинейного движения в соответствии с электросхемой снабжена тремя нормально открытыми выключателями 19-21, установленными на одной из секций рамы по окружности относительно шарнира 12, 55 а на другой секции рамы по аналогичным окружностям установлены контакты

22 и 23 указанных выключателей. Вывание рамы 2 на угол 9, или 8< ручного или автоматического режима управления. В транспортном положении автогрейдера сигнализатор 32 указывает о прямолинейном положении рамы

2, а сигнализатор 33 или 34 указывает об отклонении и направлении отклонения секций 10 и 11 рамы 2 от прямолинейного положения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. ключатели 19 или 20 установлены относительно контакта 22 с обеспечением между, ними углового зазора 9 1 что соответствует. поперечному смещению передних колес относительно задних «» 100 мм с учетом параметров автогрейдера. Выключатель 21 и его контакт 23 установлены с обеспечением опережения включения выключателя 19 или 20, чем выключение выключателя

21, т.е. угловое расстояние 8z ) 9, что необходимо для работы системы в автоматическом режиме.

Для управления складыванием рамы

2 установлен трехпозиционйый переключатель 24 с принудительным возвратом его в нейтральную позицию, в которой источник 25 питания может быть связан через нормально открытый выключатель 21 (в нейтрали закрытый), диод 26 реле 27, его контакты 28 и

29, диод 30 и нормально открытые контакты 19 или 20 с электромагнитами 17 или 18 гидрораспределителя 16 управления складыванием рамы - автоматическое управление.

Для ручного управления складыванием рамы используется трехпозиционный переключатель 24 в двух других его позициях, При этом источник 25 питания напрямую связан с электромагнитами 17 или 18.

Для автоматического возврата сло женной рамы 2 используется выключатель

31. Для указания прямого положения секций рамы 2 установлен сигнализатор

32, а для указaíèÿ направления складывания — сигнализаторы 33 и 34.

Система рулевого управления автогрейдера обеспечивает поворот автогрейдера 1 раздельно или совместно соответственно поворотом управляемых колес и складыванием секций рамы 4, 1639994

В нейтральном положении переключателя 24 обеспечивае гся автоматическое поддержание секций рамы 2 в положении прямолинейного движения. При прямолинейном движении в транспорте, если, например, произойдет перемещение штоков гидроцилиндров 13 складывания рамы 2 при действии внешних сил, относительный поворот секций .10 и 11 рамы 2 возможен только в пределах допустимого угла 6, далее замыкается контактом 22 выключатель 19 или

20 в зависимости от направления складывания, и гидроцилиндры 13 срабаты- )5 вают в соответствии с электросхемой на возврат секций 10 и 11 рамы 2 в прямолинейное положение.

При этом сигнализатор 32 указывает о прямолинейном положении рамы 2, а сигнализаторы 33 или 34 указывают об отклонении и направлении отклонения секций !О и II рамы 2 от прямолинейного положения.

При ручном управлении складыванием рамы 2 переключатель 24 смещается в крайнее положение влево или вправо .в зависимости от направления поворота. Подается питание от источника

25 питания через контакты 35 на кон- 30 такты Зб или 37 и на электромагниты

17 или 18 гидрораспределителя 16, который направляет поток масла к гчдроцилиндрам 13 складывания рамы 2, Осуществляется складывание рамы 2

55 на необходимый угол, затем водитель

:возвращает переключатель 24 в нейтральное положение. Для возврата рамы

2 в прямолинейное положение водитель поворачивает переключатель 24 в дру- 10 гую сторону и после выпрямленна рамы

2 переводит переключатель в нейтральное положение. Но Кпя вывода рамы из сложенного положения водитель можевыключателем 31 включить автоматичес- 15 кий возврат, предварительно поставив переключатель 24.в нейтральное- положение, При этом источник 25 питания связан через контакты 35 и 38, диод 30, выключатель 31 с реле 27, которое за- 50 мыкает свои контакты 28 и 29, и далее через контакты 19 или 20 с элект ромагнитами I? и 18 гидрораспределителя 1б, Происходит автоматическое складывание рамы 2 до прямолинейного положения, в котором контакты )9 или

20 размыкаются и работает система автоматического слежения за прямолинейным положением рамы.

Таким образом, автоматический возврат секций рамы в прямолинейное положение работает как при случайном складывании секций, так и для облегчения условий работы водителя °

Формул а и з о б р е т е н и я

1.Система рулевого управления автогрейдера, имеющего шарнирно сочлененную раму и управляемые колеса, содержащая гидравлическую систему управления рулевым механизмом, включающую в себя гидравлический насос, связанный через распределитель с исполнительным гидроцилиндром, и систему управления шарнирно сочлененной рамой, содержащую дополнительный гидронасос, соединенный через трехпозиционньш гидрораспределитель с исполнительными гидроцилиндрами, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения производительности автогрейдера путем обеспечения автоматизации системы управления шарнирно сочлененной рамой,она снабжена тремя нормально открытыми выключателями с механнзмаья. их управления, ручным трехпозиционным переключателем, реле с двумя парами нормально открытых контактов, кнопочным нормальчо còкрытым выключателем и двумя диодами, причем трехпозиционный гидрораспределитель выполнен электроуправляемим, электромагниты которого электрически соединены одними своими входами с одним выходом источника питания, з другими

1 соответственно с входными контактами ручногo переключателя и с входами двух нормально открытых выключателей, выходы которых соединены - ерез одну пару контактов реле с третьим контактом ручного перекл>очателя, вход которого соединен с вторым выходом источника питания и входом третьего нормально открытого выкл>очателя, а также через диод и параллельно соединенные кнопочный выключатель и вторую пару контактов - с обмоткой реле и выходом второго диода, вход которого соединен с выходом третьего нормально открытого выключателя, при этом механизм управления тремя нор>мально открытыми выкл>очателямн выполнен с возможностью опережения вкл> »ения первого или второго выключателя относительно выклюЧения третьего нормально открытого выключателя.!

639994

Составитель A,Áàðûêîâ

Техред С,Мигунова Корректор M. Самборская

Редактор О, Головач

Заказ 989 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

2,Система по п,1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что снабжена тремя сигнализаторами и двумя дополнительнымн нормально открытымн выключателями, входы которых соединены с одним выходом источника питания, а выходы через сиги ал из а то ры — с другим выход ом источника питания, вход третьего сигнализатора соединен с выходом третьего нормально открытого выключателя, а выход - с выходом источника питания.

Система рулевого управления автогрейдера Система рулевого управления автогрейдера Система рулевого управления автогрейдера Система рулевого управления автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим ходоуменьшителям, используемым на самоходных машинах типа тракторов

Изобретение относится к энергетическим системам и может быть использовано в передвижных мастерских для технического обслуживания и диагностирования строительных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств Цель изобретения - увеличение КПД безразрывной гидромеханической передачи при повышении ее надежности и упрощения конструкции

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин, например зерноуборочных или кукурузоуборочных комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх