Барабан для ленточного конвейера

 

Изобретение относится к металлообрабатывающей, металлургической, химической, строительной, медицинской, пищевой промышленности и агропромышленности. Цель - повышение центрирующей способности барабана ленточного конвейера. Барабан состоит из двух дисков 1, и 2, установленных на оси 4 и выполненных с цилиндрическими 5 и коническими 6 поверхностями. Ось 4 выполнена из двух отдельных, соединенных под углом α друг к другу отрезков. Каждый диск 1 и 2 установлен с возможностью вращения относительно оси 4. Образующие конических поверхностей 6 дисков 1 и 2 в плоскости пересечения геометрических осей вращения дисков 1 и 2 со стороны охвата барабана тяговой лентой 7 коллинеарны. При вращении дисков 1 и 2 с натянутой лентой 7 между ними возникает проскальзывание. При смещении ленты 7 в поперечном направлении равновесие сил трения на дуге полного прилегания и на дугах входа и выхода нарушается. Поперечные силы трения на цилиндрических поверхностях 5 стремятся сместить набегающую ветвь ленты 7 вправо, а сбегающую влево. Несколько изгибая свободные ветви, лента 7 на дуге охвата барабана принимает винтовую форму. Обкатываясь вместе с барабаном, лента 7, двигаясь по винтовой линии, перемещается к симметричному положению. После этого вся система приходит в симметричное состояние. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 23/04

ГОСУДАР CT В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4475392/03 (22) 22.08,88 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (75) Л.М.Лейках (53) 621.867.2 (088,8) (56) Дячков В.К., Зенков P.Ë. Конвейеры со стальной лентой, — M.; Машгиз, 1952. с. 46, рис. 37б. (54) БАРАБАН ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к металлообрабатывающей, металлургической, химической, строительной, медицинской, пищевой промышленности и агропромышленности.

Цель — повышение центрирующей способности барабана ленточного конвейера, Барабан соСтоит из двух дисков 1 и 2, становленных на оси 4 и выполненных с

У цилиндрическими 5 и коническими 6 по рвехностями. Ось 4 выполнена из двух отдельных, соединенных под углом а друг к другу Й2, 1671559 А отрезков, Каждый диск 1 и 2 установлен с возможностью вращения относительно оси

4. Образующие конических поверхностей 6 исков 1 и 2 в плоскости пересечения геоди метрических осей вращения дисков 1 и с о стороны охвата барабана тяговой лентой коллинеарны. При вращении дисков 1 и 2 с натянутой лентой между ними возникает и оскальзывание. При смещении ленты в поперечном направлении равновесие с пр ил трения на дуге полного прилегания и на дугах входа и выхода нарушается. Поперечные силы трения на цилиндрических поверхностях 5 стремятся сместить набегающую ветвь ленты вправо, а сбегающую влево.

Несколько изгибая свободные ветви, лента на дуге охвата барабана принимает винтовую форму, Обкатываясь вместе с барабаном, лента, двигаясь по винтовой линии, перемещается к симметричному положению. После этого вся система приходит в симметричное состояние. 7 ил.

1671559 движения ленты

Изобретение относится к области металлообрабатывающей, металлургической, химической, строительной, медицинской, пищевой промышленности и агропрому и может быть использовано в разного типа ленточных конвейерах, преимущественно с металлической лентой, для перемещения разнообразных грузов — штучных и сыпучих, для производства пленок путем налива на ленту, для непрерывного прессования между двумя лентами, в том числе железобетонных плит, для жарения, выпечки, сушки в составе тоннельных печей, для охлаждения и быстрого замораживания разнообразных пищевых продуктов в составе тоннельных холодильников, кроме того, может быть использовано в устройствах перемотки стальнОй ленты в грузоподьемных установках со стальной лентой вместо троса и магнитофонах со стальной лентой.

Целью изобретения является повышение центрирующей способности барабана.

На фиг, 1 представлено барабан, сечение в осевой плоскости; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1, на фиг, 4 — эпюра сил трения на дуге полного прилегания в плоскости осей; на фиг, 5 — силы трения на входе (сплошные линии) и выходе, на фиг. 6 — эпюра сил трения; на фиг. 7— силы трения на поясках при сходе ленты в сторону, Барабан для ленточного конвейера состоит из двух дисков 1 и 2, связанных поводковой муфтой 3 (возможна другая кинематическая связь). Барабан смонтирован на оси 4, установленной на станине (не показана) с воэможностью углового и поступательного перемещения для угловой юстировки оси барабана и натяжения ленты, Контактная поверхность дисков 1 и 2 барабана имеет цилиндрические поверхности 5, плавно переходящие радиусным сопряжением в конусные поверхности 6, Неподвижная ось 4, на которой вращаются диски 1 и

2, выполнена с расположением шеек под подшипники под углом а ддррууг г к к ддррууггуу, Соответственно, под углом а расположены геометрические оси вращения роликов.

Угол перекоса осей вращения дисков 1 и 2 выполнен равным или близким углу Р при вершине конусов. При этом образующие конусов, лежащие в плоскости пересечения осей вращения дисков и вблизи ее, расположены в одну линию(коллинеарны) и образуют поверхность, близкую по форме к цилиндрической — дугу полного прилегания.

Плоскость расположения осей дисков Н устанавливается при монтаже на станине под углом р= 15-75 за точкой входа ленты 7 в

25 б

55 контакт, По обе стороны от дуги полного прилегания лента постепенно отходит от конусов и переходит на цилиндрические поверхности 5. На участке входа ленты 7 в контакт и выхода иэ контакта лента опирается на цилиндрические поверхности 5, перекошенные по отношению к направлению

Барабаны приводных ленточных конвейеров приводятся во вращение цепью 8, Барабан работает следующим образом.

При вращении дисков 1 и 2 с натянутой лентой 7 между ними возникает проскальзывание, На дуге полного прилегания ввиду конусности дисков в зоне больших радиусов лента отстает от поверхности дисков, а в зоне больших радиусов лента опережает поверхность дисков, На дугах, примыкающих к входу и выходу ленты, гвиду перекоса плоскостей вращения дисков по отношению к направлению движения ленты Н возникают поперечные скольжения: на входе лента проскальзывает от середины, на выходе — к середине профиля барабана. Силы трения направлены против скоростей скольжения.

При симметричном расположении ленты относительно профиля барабана все силы трения уравновешивают друг друга в поперечном направлении (фиг, 4 и 5).

При смещении ленты в поперечном направлении равновесие сил трения и на дуге полного прилегания, и на дугах входа и выхода нарушается. При смещении, например, влево лента оказывается на дуге прилегания — на правом диске в зоне больших радиусов, а на левом диске — в зоне меньших радиусов. Зпюра сил трения при этом показана на фиг. 6. Асимметрия сил трения создает момент M,q, стремящийся повернуть,. ленту на этой дуге по часовой стрелке. Од- . новременно на дугах входа и выхода нагрузка на цилиндрической поверхности левого диска увеличивается, а на поверхности правого диска уменьшается (фиг, 7). Вследствие этого поперечные силы трения на цилиндрических поверхностях стремятся сместить набегающую ветвь ленты вправо. а сбегающую влево. Несколько изгибая свободные ветви, лента на дуге охвата барабана принимает винтовую форму (фиг. 6 и 7). Обкатываясь вместе с барабаном, лента, двигаясь по винтовой линии, перемещается к симметричному положению, после чего вся системз приходит в симметричное состояние.

Центрирующее действие проявляется и в том, что на дугах входа и выхода ленты она опирается на узкие цилиндрические поверхности. При смещении ленты возникает внецентренное растяжение, изгибающее ленту

1671559 к середине, после чего она перемещается к центру.

Таким образом, барабан создает замкнутую систему автоматического регулирования с сильной отрицательной обратной связью по поперечному смещению ленты.

Возникающие при работе конвейера непараллельности осей ведущего и натяжного барабанов поперечные внешние силы, деформации ленты и станины приводят к некоторому (небольшому) остаточному смещению ленты, при котором сохраняется некоторая асимметрия поля сил трения, уравновешивающая внешние возмущения.

Использование изобретения позволяет более надежно добиться поперечной устойметаллической чивости и долговечности ленты.

Формула изобретения

Барабан для ленточного конвейера, со5 стоящий из двух дисков, установленных на оси и выполненных с цилиндрическими и коническими поверхностями, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения его центрирующей способности, ось выполнена

10 из двух отдельных соединенных под углом друг к другу отрезков, а каждый диск установлен с возможностью вращения относительно оси, при этом образующие конических поверхностей в плоскости пере15 сечения геометрических осей вращения дисков со стороны охвата барабана тяговой лентой коллинеарны.

1671559 юг б

Фиг.7

Фиг.5

Составитель Г. Петрова

Редактор М. Бланар Техред М.Моргентал Корректор С, Черни

Заказ 2797 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Г

И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Барабан для ленточного конвейера Барабан для ленточного конвейера Барабан для ленточного конвейера Барабан для ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы мотора-барабана с жидкостным охлаждением Он состоит из обечайки 1 с продольными ребрами и с упорами 15 на ее внутренней поверхности В обечайку встроен электродвигатель 3 с редуктором Зубчатый венец 14 редуктора установлен с возможностью контакта с упорами 15 Одно из ребер обечайки 1 выполнено полым с вырезом в срединной части и отверстиями у торцов для установки стержня 30 с магнитами и циркуляции жидкости 28

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить конструкцию приводного барабана и увеличить передаваемое им тяговое усилие путем максимального покрытия поверхности приводного барабана футеровочными элементами (ФЭ)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам (ПБ) ленточных конвейеров

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам (Б) ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к мотор-барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы барабана путем увеличения предела компенсационной вытяжки футеровочной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх