Трансмиссия дорожной машины

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин. Цель изобретения -- повышение эффективности путем расширения диапазона регулирования скоростей. Трансмиссия содержит силовую установку 1, бортовые передачи 2, суммирующий редуктор 3 и систему управления 4. Силовая установка 1 включает двигатель 5, редуктор 6 с регулируемым гидронасосом 7 привода хода, гидронасосами привода ра

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) s В 60 K 17/10

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4319162/11 (22) 19.10.87 (46) 07.09,91. Бюл. М 33 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) B.À.Ñàìóéëîâ, Н.И.Афанасьев, В.В.Кабанов, И.И.Руденко и Ф.Е,Сербулов (53) 629.113(088.8) (56) Монастырский 0,В, Укладчик бетонных полос и бордюра с автоматизированным управлением. Механизация строительства.

1977, hk 1, с. 27 — 28.

SU,, 1675132 А1 (54) ТРАНСМИССИЯ ДОРОЖНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин. Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения диапазона регулирования скоростей. Трансмиссия содержит силовую установку 1, бортовые передачи 2, суммирующий редуктор 3 и систему управления 4, Силовая установка 1 включает двигатель 5, редуктор 6 с регулируемым гидронасосом 7 привода хода, гидронасосами привода ра1675132 бочего оборудования 8 и подпитки 9. На раздаточном редукторе 3 установлены гидромоторы 14 и 15 привода хода, соединенные через шестерни 16 и 17, имеющие различные передаточные отношения с ведущей шестерней 13, которая кинематически

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям и приводам хода дорожных машин, Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения диапазона регулирования скоростей.

На чертеже представлена принципиальная схема трансмиссии дорожной машины.

Трансмиссия дорожной машины содержит силовую установку 1, бортовые передачи 2, суммирующий редуктор 3 и систему управления 4, Силовая установка 1 включает двигатель 5, раздаточный редуктор 6 с регулируемым гидронасосом привода хода 7, а также гидронасосами привода рабочего оборудования 8 и подпитки 9.

Бортовые передачи 2 имеют ведущую звездочку 10, связанную с гусеничным движетелем (не показан), стояночный тормоз

11, кинематически связанный через фрикционные муфты 12 с ведущей шестерней 13 суммирующего редуктора 3.

На суммирующем редукторе 3 установлены гидромоторы 14 и 15 привода хода, соединенные через шестерни 16 и 17, выполненные с различным передаточным отношением (например, i> = 1, 2; Iz = 1,8), с ведущей шестерней 13, Система управления 4 включает гидробак 18, трехпозиционные четырехходовые распределители 19 и 20.управления гидромоторами привода хода, сообщенные гидролинией 21 с гидробаком, двухпозиционный распределитель 22, предохранительные клапаны 23 и 24 и обратные клапаны 25, 26, 27, 28.

Распределитель 19 выходными отверстиями 29 и 30 соединен гидролиниями 31 и

32 с гидромотором 15, а распределитель 20 выходными отверстиями 33 и 34 соединен . гидролиниями 35 и 36 с гидромотором 14, Входные отверстия 37, 38, 39 и 40 распределителей 19 и 20 соответственно соединены между собой гидролиниями, причем одна из них соединена с напорной гидролинией 41 и с насосом 7, а другая — с гидроблоком 18, B напорной гидролинии 42 гидронасоса

8 привода рабочего оборудования устлнов5

50 связана с бортовыми передачами 2. Распределители 19 и 20 и распределитель 22 обеспечивают включение гидромоторов 14 и 15 в требуемой комбинации для обеспечения задаваемых скоростей движений машины. 1 э.п. ф-лы, 1 ил. лен двухпозиционныцй распределитель 22, который одним из выходных отверстий при помощи гидролинии 43 соединен с напорной гидролинией 41 гидронасоса 7 привода хода, а другим выходным отверстием и гидролинией 44 — с приводом рабочего оборудования (не показан).

Распределители, используемые в гидросистеме трансмиссии, могут быть выполнены электроуправляемыми. Распределитель 19 управляется электромагнитами 45 и 46, распределитель 20 — электромагнитами 47 и 48, а распределитель 22 — электромагнитом 49.

Трансмиссия дорожной машины работает следующим образом, Привод гусеничного движителя (не показан) дорожной машины осуществляется от ведущих звездочек 10, закрепленных на бортовых передачах 2, крутящий момент на которые передается через фрикционные муфты 12 от ведущей шестерни 13.

Привод шестерни 13 может выполняться от шестерни 17 и гидромотора 15 с вращением в одну или другую сторону при включении электромагнитов 45 и 46 распределителя 19 или от шестерни 16 и гидромотора 14 с вращением в одну или другую сторону при включении электромагнитов 47 или 48 распределителя

20, а также одновременно от шестерен 16 и

17 при одновременном включении обоих распределителей 19 и 20. Подача жидкости от регулируемого гь дронасоса 7 к распределителям 19 и 20 производится по гидролинии 41.

При этом, если вкл очен распределитель

19, то вся рабочая жидкость от гидронасоса

7 поступает к гидромотору 15, и ведущая шестерня 13 имеет привод, например, с передаточным числом ii = 1,2, Если включен только распределитель 20. то вся жидкость от гидронасоса 7 поступает к гидромотору

14, и ведущая шестерня 13 имеет привод, например, с передаточньпл числом i7 = 1,8.

Если одновременно включить распределители 19 и 20 так. чтобы рабочая жидкость от гидронасоса 7 по гидролинии 41 через отвег.стия 38, 29, 39 и 34 и по гидролиниям 31 и 35 подавалась к гидромоторам

14 и 15 и возвращалась по гидролиниям 32 и 36 через отверстия 30, 37 и 33, 40 и по гидролинии 21 в гидробак 18, то шестерня

1675132

Составитель А, Барыков

Редактор Л. Волкова Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишенец

Заказ 2966 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государс1венного комитета по изобретениям и открыпгиям при ГКН Г ГССР

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина 101

13 будет иметь привод с передаточным числом ig = 3.

Если одновременно включить распределители 19 и 20 так, чтобы жидкость от гидронасоса 7 по гидролинии 41 через от- 5 верстия 39 и 34 подавалась к гидромотору

14 и от него по гидролинии 36 через отверстия 33 и 40 могла поступать частично по гидролинии 2 1 в гидробак 18, а частично через отверстия 37 и 29 к гидромотору 15 и 10 от него по гидролинии 32 через отверстия

30 и 38 к отверстию 39 и во всасывающую гидролинию 35 гидромотора 14, то часть крутящего момента, создаваемого гидромотором 14, будет идти на привод ведущей 15 шестерни 13 (привод хода), а другая часть— на привод гидромотора 15, который будет работать в режиме насоса и подавать жидкость во всасывающую гидролинию 35 гидромотора 14. При этом частота вращения 20 гидромотора 14 увеличится, и шестерня 13 будет иметь привод с передаточным числом

i4 = 0.6.

Таким образом, получаем четыре рабочие скорости с регулированием на каждой 25 ступени в пределах диапазона регулирования насоса 7.

Для расширения диапазона скоростей движения машины, например, в транспортном режиме (рабочие органы не работа- 30 ют) включают распределитель 22 так, чтобы жидкость от гидронасоса 8 по гидролинии 43 поступала в напорную полость гидронасоса 7. Такое включение гидронасоса 8 позволяет получить четыре 35 дополнительных диапазона частот вращения шестерни 13 (ведущей звездочки

10).

Формула изобретения

1. Трансмиссия дорожной машиньi, содержащая рабочие органы, двигатель, раэлаточный редуктор, гидронасосы прилодол хода и рабоего оборудования, напорные и сливные гидролинии, бортовые передачи, два идромотора привода хода, гидробак и систему управления. включающую насос подпитки, трехпозиционные четырехходовые распределители управления гидромоторэми с входными и выходными отверстиями, запорную и регулирующую аппаратуру, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения диапазона регулирования скорости, она снабжена суммирующим редуктором, ведомая шестерня которого кинематически связана с бортовыми передачами и с двумя ведущими шестернями, выполненными с различным передагочным отношением, с которыми соединены гидромоторы привода хода, закрепленные на суммирующел1 редукторе и связанные гидролиниями r. выходными отверстиями соответствующих распределителей, при этом их входные отверстия соединены между собой гидролиниями, пр чем одна из них соединена с напорной гидролинией гидронасоса привода хода, а другая — со сливной гидролинией, 2. Трансмиссия по и. 1, о т л и ч а ющ а A с я тем, что она снабжена двухпоэиционным четырехходовым распределителем с входными и выходными отверстиями, утановленным в напорной гидролинии гидронасоса привода рабочего оборудования, одно из выходных отверстий которого связано с напорной гидролинией гидронасоса привода хода, а другое — с рабочил1и органами,

Трансмиссия дорожной машины Трансмиссия дорожной машины Трансмиссия дорожной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортно-тяговым средствам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а более конкретно к трансмиссиям, имеющим ступенчатую коробку передач и бесступенчатый гидрообъемный ходоуменьшитель

Изобретение относится к трансмиссиям тракторных средств, а именно к дополнительным устройствам трансмиссии - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения этих средств на пониженных скоростях

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения повышение топливной экономичности и упрощение управления транспортным средством при движении на спуске

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидростатическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить КПД и увеличить точность автоматического переключения режимов работы, а также упростить конструкцию гидромеханической передачи (ГМП)

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромеханическим трансмиссиям, используемым на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх