Кузов самосвального транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение металлоемкости. При самосвальной выгрузке кузова его ребра жесткости не накладывают жесткой связи на упруго деформирующийся борт 2 за счет того, что они выполнены разнотолщинными. Стенки б ребра жесткости в поперечном сечении выполнены плавно увеличивающимися по толщине от сварных швов 4 к полке 7, которая имеет увеличивающуюся толщину от стенок к оси симметрии сечения . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)с В 62 D 33/02, 25/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ KOMVITET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I + 4 (л

Ql 3 СС 2 .2! Ъ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4607043/11 (22) 17.11.88 (46) 07.09,91. Бюл. N - 33 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский, А.Н.Советов, А.М.Багдасаров, С.Т.Мусаев. Н,Н,Тульчинская и

О.С.Аблялимов (53) 629,114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 734032. кл, В 60 Р 1/28, 1977. (54) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь„„ЯЛ„„1675152 А1 зовано в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности. Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение металлоемкости, При самосвальной выгрузке кузова его ребра жесткости не накладывают жесткой связи на упруго деформирующийся борт 2 за счет того, что они выполнены разнотолщинными.

Стенки 6 ребра жесткости в поперечном сечении выполнены плавно увеличивающимися по толщине от сварных швов 4 к полке 7, которая имеет увеличивающуюся толщину от стенок к оси симметрии сечения. 2 ил, 1675152

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности.

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение металлоемкости.

На фиг.1 изображен кузов самосвального транспортного средства; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1.

Кузов самосвального транспортного средства содержит днище 1, к которому жестко присоединены боковые 2 и торцевой передний 3 борта. К днищу 1, бортам 2 и 3 также жестко. например. с помощью сварных швов 4 присоединены ребра 5 жесткости, которые в поперечном сечении имеют разнотолщинную швеллерообраэную форму стенок 6 и полок 7. Кузов размещен на автомобильном шасси 8.

Кузов самосвального транспортного средства работает следующим образом, При самосвальной выгрузке кузова, которая производится путем наклона его назад по стрелке Б, возникают упругие деформации днища 1 и бортов 2 и 3, причем такие деформации сложны по направлению и по величине. Так как ребра жесткости жестко соединены с днищем и бортами 2, 3, то и они также имеют возможность упруго деформироваться за счет того, что последние выполнены иэ материала с упругими свойствами. Описанная податливость стенки 6 и полки 7, а следовательно, и всего ребра жесткости позволяет исключить отрыв их по швам 4 и тем самым обеспечить их надежность и долговечность, Анализ моментов и значений напряжений в различных тачках сечения ребра жесткости показывает, что в данной конструкции таковые ниже, чем в обычном

5 ребре с равной толщиной стенок и полки, что и позволяет судить об эффективности ее работы, т,е. в конечном счете надежности.

Что касается снижения металлоемкости

10 данной конструкции ребра жесткости в сравнении с серийной, то оно обеспечивается как за счет уменьшения площади сечения стенок и полок, так и эа счет рационального распределения материала ребра по сече15 нию.

Формула изобретения

Кузов самосвального транспортного средства. преимущественно внедорожного

2р автомобиля-самосвала, включающий торцевой передний борт с защитным козырьком, боковые борта и днище, жестко соединенные между собой, и ребра жесткости швеллерообразного поперечного сечения, . прикрепленные к поверхностям бортов и днища с образованием замкнутых полостей, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения металлоемкости, боковые стенки каждого

3р из ребер жесткости выполнены плавно увеличивающимися по толщине от кромок крепления к кузову в направлении полки поперечного сечения, а полка выполнена по толщине. плавно увеличивающейся от боковых частей, сопряженных со стенками, к оси симметрии сечения.

1б75152

Составитель А.Чапинский

Редактор Л.Волкова Техред М.Моргентал КоРРектоР А.Осауленко

Заказ 2967 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортном ) машиностроению и может быть использовано в конструкциях кузовов автомобилей , железнодорожных вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих и кусковых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к футеровочным элементам кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки горной массы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно - к футеровочным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к кузовам транспортных средств

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к кузовам легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям кузова легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к капотам, закрывающим моторные установки транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса

Изобретение относится к транспортном ) машиностроению и может быть использовано в конструкциях кузовов автомобилей , железнодорожных вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих и кусковых грузов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях кузовов легковых автомобилей.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в конструкции кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию салонов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам крепления панелей приборов автомобилей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам
Наверх