Усилительный элемент кузовной панели транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в конструкции кузовов автомобилей. Цель изобретения - улучшение технологичности изготовления при обеспечении надежности в работе. Усилительный элемент 1 выполнен в виде симметричного П-образного профиля с отогнутыми наружу под прямым углом полками 2. Ширина пластины плавно уменьшается от ее концов к середине так, что сумма удвоенной высоты профиля, ширины его средней полки и отогнутых полок постоянна на всей длине пластины, а ширина средней полки профиля равна удвоенной ширине его отогнутой полки на всей длине пластины. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 62 D 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647404/27-11 (22) 20,12.88 (46) 23.10.90. Бюл, 39 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.В.Деханов и К.П,Кукушкин (53) 629.113,011,66(088,8) (56) Патент США ¹ 3700277, кл. В 62 D 25/06, 1972. (54) УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КУЗОВНОЙ ПАНЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомо1601011 А1 билестроению, и может быть использовано в конструкции кузовов автомобилей, Цель изобретения — улучшение технологичности изготовления при обеспечении надежности работы. Усилительный элемент 1 выполнен виде симметричного П-образного профиля с отогнутыми наружу под прямым углом полками 2. Ширина пластины плавно уменьшается от ее концов к середине так, что сумма удвоенной высоты профиля, ширины его средней полки и отогнутых полок постоянна на всей длине пластины, а ширина средней полки профиля равна удвоенной ширине его отогнутой полки на всей длине пластины. 7 ил, l00i011

Изобретение относится к paHcnoprHOму машиностроению, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано в конструкции кузовов автомобилей, Цель изобретения — улучшение технологичности изготовления при обеспечении надежности работы, На фиг. 1 схематически изображен ycL,лительный элемент, вид сбоку; на фиг, 2- то же, вид сверху; на фиг, 3 — сечение А — д на фиг. 1; на фиг. 4- сечен е Б-Б на фи ., на фиг, 5 — развертка усилительно-О эле.".ента; на фиг 6 — усилительный элемент B качестве усилителя крыши легкового автомобиля, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху. усилительный алеман; I (фиг. 1:;; 2; -BBIполнен в виде профилированнсй OIа -:Lil с плавно увеличивающейся от e концоз к середине высотой Н псперечного сечения (фиг. 3) и плавно уменьшающейся шириной

В, причем на всей длине усилигельногo элеи мента соблюдается соотношение Б - Н =

= сопвс, Это обеспсчивает сохранение разверткой усилительного элемента (фиг. 5 фог.

МЫ ПРЯМОУГОЛЬНИКа ПРИ ОДНОВРЕМЕО„,-О;; увеличении момента сопротивлеHIna гоп . ре ного сечения от I

I ного элемента.

Поперечное сечение (фиг, 3 и - ) пред ставляет собой симметричный П-О,"ра.;н, профиль с отогнутыми наружу noB, npR! ы:". углом полками 2, причеM суммарная ш <,;.1 на 2а последних и ширина Ь средней г Олки

3 находятся в зависимос; II Ь = 2а. Этo o ег. печивает наиболее рациональнее ра" ìBIö<ние металла по сечен ilo, так I

Формула изобретения

Усил nLB IBIIBIIn элемент кузовной панели

1рансиортнсго средства, выполненный 8 виде П-Обгазной в поперечном сечении плас ины с отогнутыми наружу полками и и IBBHo увеличивающейся от концов к середине высотсй с енок, отличающийся тем, то, c !.,åëüþ улучшения технологичности изготовления гри обеспечении надежнос1ln paботы, он вь.г1олнен с плавно

v",IBíI LoBþùåéñÿ от,<онцов к середине шириной, ири этом по всей длине пластины сумма удвоенной вГысо ы. ширины средней и ого нутых полок постоянна ио всей длине плас,ины а ширина coåäíåé полки равна уд Оенной ширине отогнутых полок. ней полки 3 и отогнутых полок 2, что обеспечивает равнонаг ряженность участков сечения, находящихся по обе стороны от нейтральной оси при поперечном изгибе

5 усилительного элемента.

Пример практического применения предлагаемого усилительного элемента 1 в качестве усилителя паьели крыши 4 легкового автомобиля 5, испытывающей в эксплуl0 атации равномерно распределенную нагрузку(например, снеговую), приведен на фиг, би 7

Применение предлагаемого усилительного элемента снижает металлоемкость за 5 счет приближения фермы усилительного элемента к форме двухопорной балки равного сопротивления изгибу и применения наиболее рациональной конфигурации поперечного сечения, а также улучшает тех20 нологичность за счет иоидания развертке усилительного элемента формы прямоуГОлы- ика, что уг1рощяет раскрой.

1601011

Фиг. Б

Составитель А.Лапинский

Редактор К.Лазаренко Техред Ч.Моргентал Корректор Н.Ревская

Заказ 3241 Тираж 450 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул Гагарина. 161

Усилительный элемент кузовной панели транспортного средства Усилительный элемент кузовной панели транспортного средства Усилительный элемент кузовной панели транспортного средства Усилительный элемент кузовной панели транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к оборудованию салонов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а именно к брызгоотбойным устройствам, служащим для защиты днища, оперения и движущихся следом транспортных средств от камней и брызг, отбрасываемых колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к узлам крепления панелей приборов автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается средств защиты от брызг из-под колес транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям крыши автобуса

Изобретение относится к устройствам для входа и выхода легковых автомобилей, в основном особо малого класса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а к узлам соединения несущих кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, преимущественно к специализированным автомобилям и прицепам

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к области автомобилестроения, более конкретно к конструктивным элементам кузовов и рам, выполненных со смотровыми или технологическими окнами, и касается выполнения съемных закрывающих элементов, герметизирующих полости кузовов или рам от внешней среды

Изобретение относится к предотвращению коррозии металлов и может применяться для защиты автомобилей от коррозии

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, а именно к грязезащитным щиткам
Наверх