Подкрановый путь

 

Изобретение относится к конструкциям подкрановых путей. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы. Подкрановый путь содержит подкрановую балку 1, имеющую тормозные площадки 2 и рельс. Балка 1 установлена на опорах, закрепленных на несущей конструкции 5, и прикреплена к последней тремя парами горизонтальных выступов б, расположенными над опорами и подпружиненными Т-образными плитами 7, стойки которых приварены к верхней поверхности балки 1. Торцы полки Т-образной плиты 7 и ответные им поверхности выступов 6 выполнены соответственно выпуклыми и вогнутыми. Напротив полки Т-образной плиты 7 установлен упор в форме швеллера, торцы полок которого приварены к несущей конструкции 5, а к его вертикальной стенке 10 через упругую пластину 12 поджата полка Т-образной плиты 7. С наружных сторон выступов 6 жестко прикреплены копиры. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (И) (я) s B66 (.7/08

ГОСУДАРСТВЕ Н.(Ы и КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (7с (Л

СО (21) 4494192/11 (22) 11.10.88 (46) 07.09.91, Бюл. М 33 (71) Всесоюзный государственный научноисследовательский, проектно-конструкторский и изыскательский институт

"Атомзнергопроект" (SU) и Институт промышленного строительства Академии строител ьства (00) (72) С.Л.Белохин, Ю,Ф. Ефремов И.В.Лазарев, В.В.Пецка, И.М.Хаустов (SU), Петер Байер, Карл-Эрих Штольберг и

ИозеФ Коауше (00) ! (53) 621.874(088.8) (54) ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ (57) Изобретение относится к конструкциям подкрановых путей, Цель изобретения состоит в повышении надежности работы.

Подкрановый путь содержит подкрановую балку 1, имеющую тормозные площадки 2 и рельс, Балка 1 установлена на опорах, закрепленных на несущей конструкции 5, и прикреплена к последней тремя парами горизонтальных выступов 6, расположенными над опорами и подпружиненными

Т-образными плитами 7, стойки которых

I ðèâàðåHû к верхней поверхности балки 1.

Торцы полки Т-образной плиты 7 и ответные им поверхности выступов 6 выполнены соответственно выпуклыми и вогнутыми. Напротив полки Т-образной плиты 7 установлен упор в форме швеллера, торцы полок которого приварены к несущей конструкции 5, а к его вертикальной стенке 10 через упругую пластину 12 поджата полка

T-образной плиты 7. С наружных сторон выступов б жестко прикреплены копиры. 3 з.п, ф-лы, 8 ил.

1675188 средней части стенки 10. 55

Упор 11 состоит из трех металлических да полос, приваренных к несущей конструкции ве

5 по форме швеллера, на которых прикреп- не лена упругая пластина 12, к последней под- 5 ката полка 9 Т-поразили плиты 7 К га

Изобретение относится к области сооружения электростанций, а именно к узлам крепления подкрановых балок к опорным несущим конструкциям в части передачи с балок тормозных горизонтальных реакций от крана и тележки, а также возможных горизонтальныхх сейсмических составляющих, и может быть использовано при создании подкрановых конструкций полярного крана или других кранов большой грузоподъемности, работающих в условиях с резким перепадом температуры окружающей среды, Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг,1 показана часть подкранового пути в конструкции двухпролетной, двухконсольной балки; на фиг.2 — средний опорный узел подкранового пути; на фиг.3— разрез А;А на фиг.2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — вариант установки овального катка к наружной поверхности горизонтального выступа на оси, укрепленной на тормозной площадке; на фиг.б — разрез В-В на фиг,5; на фиг.7 — вариант установки овального катка в распор между наружной поверхностью горизонтального выступа и опорной гранью тормоэной.площадки; на фиг.8 показано соединение перекладины T-образной плиты со стенкой упора-швеллера, аксонометрия.

Подкрановый путь содержит изогнутую по радиусу двухпролетную подвижную в горизонтальной плоскости подкрановую балку 1 коробчатого сечения с консольными концами, имеющую развитые в пролетах тормозные площадки 2 и рельс 3, Балка 1 установлена на опорах 4, закрепленных на несущей конструкции 5, и прикреплена к ней тремя парами горизонтальных выступов 6, расположенными над опорами 4 и подпружиненными тремя Т-образными плитами 7, которые приварены к верхнему поясу балки 1 стойкой 8, а торцы их полок 9 расположены между выступами б. На средней опоре 4 торцы полки 9 Т-образной плиты 7 выполнены выпуклыми, а противолежащие им поверхности горизонтальных выступов б выполнены соответственно вогнутыми радиусом, равным расстоянию от этих изогнутых поверхностей до стенки 10 упора 11, который закреплен на несущей конструкции 5 напротив полки 9 Т-образной плиты 7 таким образом, что ее опорный кран размещен на уровне

50 наружной поверхности горизонтальных выступов 6 враспор с опорной гранью тормозных площадок 2 симметрично установлены копиры, в одном случае они выполнены в виде приваренных к наружным поверхностям выступов 6 ступенек 13 выпуклой поверхностью 14, радиус которой равен расстоянию от дополнительных выступов

15, закрепленных на гранях тормозных площадок 2, до стенки 10 упора 11. Дополнительные выступы 15 установлены с возможностью перемещения по выпуклой поверхности 14 ступенек 13 и обеспечивают центрирование балки 1 относительно средней опоры 4. В другом случае копиры могут быть выполнены в виде овальных или эллипсообразных катков 16, ось 17 которых прикрепляется к граням тормозных площадок 2 посредством вилки 18, Катки 16 уперты в наружную поверхность горизонтальных выступов 6 и имеют плоскую пружину 19, прикрепленную одним концом к оси 17, а другим — к поверхности выступа б для обеспечения самоповорота в исходное положение при обратном перемещении балки 1. В исходном положении катки 16 оперты на наиболее выпуклую свою поверхность, радиус которой определяется при решении уравнения овала в полярных координатах.

Самопроизвольный возврат катков 16 в исходное положение можно осуществить и беэ помощи пружины 19, для этого в противолежащих поверхностях горизонтальных выступов 6 и гранях тормозных площадок 2 выполняются прорези 20, катки снабжаются диаметрально расположенным стержнем

21, концы которого устанавливаются в эти прорези, и защемляются катки наиболее выпуклыми своими поверхностями между наружной поверхностью горизонтального выступа 6 и гранью тормозной площадки 2, Работа подкранового пути осуществляется по следующей схеме.

Вертикальные нагрузки от собственного веса крана и веса груза воспринимаются с балок 1 через центрирующие прокладки консольными опорами 4 и передаются затем на несущую конструкцию 5, При движении тележки крана и ее торможении горизонтальные поперечные тормозные нагрузки воспринимаются подкрановой балкой 1 за счет развитой тормозной площадки

2 и передаются на несущую конструкцию 5, При этом усилия, направленные на прижатие балок 1 к несущей конструкции 5, переются через приваренную в уровне рхнего пояса балки 1 Т-образную плиту 7 посредственно на несущую конструкцию через упругую пластину 12 упора 11. Упруя пластина 12 является жесткоупругим

1675188 элементом и обеспечивает восприятие всех поперечных сил как практически жесткий лист и в то же время незначительный поворот Т-образной плиты 7 и возврат ее в исходное положение. Возможные отрывающие усилия на крайних опорах (изэа двухпролетной схемы балки) воспринимаются (oHcoëüíûìè опо, ам. с помощью болтов, при этом при изгибе балки 1 закрепленные íà ее концах Т-обпэзные плиты 7 смещаются в гопизонтальнhlх выступах 6 в направлении к средней опоре

4, Кроме этого, поперечные усилия противоположного направления передаются противоположно расположенным балкам

1 на отрыв от несущей конструкции 5, в этом случае усилия передаются с балки 1 через полку 9 Г-образной плиты 7 на выступы 6. Короткий участок выступа 6 выполнен в виде толстого стального бруска с вырезом по радиусу и плотно подогланного к имеющим соответствующий радиус торцам полки 9 T-образной плиты 7. Радиус поверхностей равен расстоянию от кривой до центра поворота балки 1 (стенки упора

11), что позволяет воспринимать отрывающие горизонтальные усилия при одновре,менном повороте балки 1 в горизонтальной плоскости, При движении крана и его торможении возникают продольнь е тормозные горизонтальные усилия, которые воспринимаются балкой 1 и передаются на несущую конструкцию 5 в районе центральной опоры 4. Передача происходит через опорные грани тормозной площадки 2 на копиры и стойку 8 Т-образной плиты 7 на выступы 6, при этом за счет образования плеча на Т-образной плите 7 между ее полкой 9 и балкой 1 создается момент поворота балки 1, который амортизирует энергию торможения или разгона крана. При использовании копирое в виде ступеньки 13дополнительные выступы 15 тормозных площадок 2, расположенные со стороны направления продольного усилия, в большей степени onvðàþòся на выпуклую поверхность 14 и перемещаются по ней с некоторым трением, которое также позволяет гасить энергию торможения крана. При использсвании подкранового пути и крана меньшей грузоподъемности и небольших углов поворота балок на опорах предпочтительно применять копиры в виде подпружиненных овальных катков 16, которые обеспечивают подкрановой балке 1 бо5

2I;

2,")

50 лее плавную амортизацию, В этом случае энергия продольного усилия гасится за счет обкатывания катками наружных повеохно стей выступов 6.

В случае возникновения сейсмического воздеиствия на несущую конструкцию 5 усилия от нее на подкрановые пути передаются противоположно описанному направлеI "ИЮ, Формула изсбретения

1, Подкрановый путь, соержащийукрепленные на вертикальной несущей конструкции опоры, на которых установлены подкрановые балки с тормозными площад,ами и рельсами, каждая из которых подвижно слязана с несущ и конструкцией с возможностькз упругого перемещения в горизонтальной плоскости посредством узлов фиксации, включающих в себя горизонтальf:I0 выступы, отличающийся тем, что, с целью flовышения надежности в работе, каждый указанный узел фик:ации образо«-",ч -Т образной в плане плитой, торцы полки когорой расположены между горизонтальнь,ми выступами, а стойка жестко прикрепл на к верхней поверхности подкрановсй балки, упором в форме швеллера, жестко прикрепленным торцами св их полок к несущей конструкции напротив полки Т-образной плиты, которая поджата к его вертикальной стенке через упругую пластину, и копирами, симметрично установленн ыми с наружных сторон горизонтальных выступов, причем контактирующие между собой поверхности торцовой полки и горизонтальных выступов выполнены соответственно выпуклыми и вогнутыми.

2. Подкрановый путь по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что копиры выполнены с выпуrëûìè наружными поверхностями, а на тоРмозных площадках балки смонтированы дзполнительHûå выступы, которые установлены с возможностью взаимодействия с выпуклыми поверхностями копиров.

3. Подкрановый путь по п.1, о т ll и ч а юшийся тем, что каждый копир выполнен в виде овального катка.

4, Подкрановый путь по 0il.1 и 3, о т л ич а ю шийся тем, что каток смонтирован на тормозной площадке подкрановой балки и подпружинен относительно укаэанного соответствующего горизонтального выступа с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

1675188

Раг. Г

Раг. Х

1675188

1675188 .Составитель А, Детинко

Редактор О. Юрковецкая Техред М,Моргентал Корректор О. Кравцова

Заказ 2969 Тираж 406 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подкрановый путь Подкрановый путь Подкрановый путь Подкрановый путь Подкрановый путь Подкрановый путь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов подкрановых путей

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к реконструкции подкрановых конструкций преимущественно с интенсивным непрерывным режимом эксплуатации, а также к железнодорожным конструкциям

Изобретение относится к транспортным конструкциям преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации, например к подкрановым балкам мостовых кранов
Наверх