Устройство соединения рельса с тавровой опорой

 

УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСА С ТАВРОВОЙ ОПОРОЙ, преимущественно монорельсового пути содержащее Г-образные прижимные планки с отверстиями , размещенные с каждой стороны и взаимодействующие концами с полками рельса и опоры, болты с гайками, размещенные в отверстиях прижимных планок, отличающееся тем, что, с целью повыщения пределов поперечной рихтовки рельса при монтаже и эксплуатации, оно снабжено дополнительными прижимными планками, размещенными с каждой стороны опоры, отверстия в каждой планке выполнены по ее боковым сторонам и расположены за габаритами соединяемых рельса и опоры, причем пары отверстий прижимных и дополнительных прижимных планок соосны. as СО ;о о ;о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, SU 1139694 A

4(59 В 66 С 708

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;.

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3645625/29-11 (22) 03.08.83 (46). 15.02.85. Бюл. № 6 (72) К. К. Нежданов и С. К. Нежданов (71) Пензенский инженерно-строительный институт (53) 621.874 (088;8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 622747, кл. В 66 С 7/08, 21.02.77 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ

РЕЛЬСА С ТАВРОВОЙ ОПОРОЙ, преимущественно монорельсового пути содержащее

Г-образные прижимные планки с отверстиями, размещенные с каждой стороны и взаимодействующие концами с полками рельса и опоры, болты с гайками, размещенные в отверстиях прижимных планок, отличающееся тем, что, с целью повышения пределов поперечной рихтовки рельса при монтаже и эксплуатации, оно снабжено дополнительными прижимными планками, размещенными с каждой стороны опоры, отверстия в каждой планке выполнены по ее боковым сторонам и расположены за габаритами соединяемых рельса и опоры, причем пары отверстий прижимных и дополнительных прижимных планок соосны.

1139694

mua. г

Составитель Т. Кашликова

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Лисина

Заказ 59/16

Изобретение относится к устройству прикрепления рельса, преимущественно монорельсового пути для подвесного подъемнотранспортного оборудования, Известно устройство соединения рельса с тавровой опорой пути подъемно-транспортного оборудования, содержащее Г-образные прижимные планки с отверстиями, размещенные с каждой стороны рельса и взаимодействующие концами с полками рельса и опоры, болты с гайками, размещенные в отверстиях прижимных планок (1).

Недостатком известного устройства является то, что поперечная рихтовка рельса относительно опоры при монтаже и эксплуатации устройства ограничена габаритами

его элементов.

Цель изобретения — повышение пределов поперечной рихтовки рельса при монтаже и эксплуатации устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство соединения рельса с тавровой опорой, преимущественно монорельсового пути, содержащее Г-образные прижимные планки с отверстиями, размещенные с каждой сто роны и взаимодействующие концами с полками рельса и опоры, болты с гайками, размещенные в отверстиях прижимных планок, снабжено дополнительными прижимными планками, размещенными с каждой стороны опоры, отверстия в каждой планке выполнены по ее боковым сторонам и расположены за габаритами соединяемых рельса и опоры, причем пары отверстий прижимных и дополнительных прижимных планок соосны.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид с торца тавровой опоры; на фиг. 2 — то же, план.

Устройство соединения рельса 1 с тавровой опорой 2 содержит Г-образные прижимные планки 3 с отверстиями и болты 4 с гайками. Прижимные планки 3 размещены с боковых сторон рельса 1. Кроме того, дополнительные прижимные планки размещены также с боковых сторон опоры 2. Отверстия в планках 3 выполнены по их боковым сторонам и расположены за габаритами соединяемых рельса 1 и опоры 2 (фиг. 2), причем отверстия прижимных планок 3, размещенных с боковых сторон рельса 1, соосны отверстиям прижимных планок 3, размещенных с боковых сторон опоры 2, а в соосных отверстиях размещены болты 4.

Монорельс монтируют следующим образом.

Перед монтажом монорельса с помощью

15 теодолита на балке 1 наносят риски по проектной оси монорельса, а на монорельсе— осевые риски. Перед монтажом на монорельсе устанавливают в зоне его крепления к опоре три Г-образные планки 3 с помощью двух болтов 4. Затем поднимают монорельс 1 до упора его полки в полку опоры 2 и продольно перемещают по его полке три установленные Г-образные планки до тех пор, пока под свободный конец дополнительной планки не войдет полка опоры 2. Ставят четвертую до25 полнительную Г-образную планку и соединяют ее болтами 4 с прижимными планками 3, размещенными с боковых сторон рельса l.

Перемещают рельс 1 в поперечном направлении по опоре 2 до совпадения рисок на ней и рельсе, а затем производят затяжку болтов 4. В случае расстройства прямолинейности пути монорельс может быть легко отрихтован вдоль опоры.

Применение изобретения позволяет сократить простои цехов и складов готовой продукции, оборудованных подвесными кранами, так как оно позволяет осуществлять рихтовку пути фактически без остановки работы кранов.

Устройство соединения рельса с тавровой опорой Устройство соединения рельса с тавровой опорой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации

Изобретение относится к реконструкции подкрановых конструкций преимущественно с интенсивным непрерывным режимом эксплуатации, а также к железнодорожным конструкциям

Изобретение относится к транспортным конструкциям преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации, например к подкрановым балкам мостовых кранов
Наверх