Устройство крепления рельса к подкрановой балке

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Устройство содержит упорную планку 1, выполненную в виде уголка, контактирующего с боковой гранью подошвы рельса 10, в горизонтальной полке которого выполнены горизонтальные прорези 3, а в вертикальной полке - вертикальная прорезь, и прижимную планку 2, выполненную в виде уголка, вертикальная полка которого оперта на горизонтальную полку планки 1. Планки 1 и 2 закреплены на подкрановой балке общими крепежными элементами 4 с гайками 11, пропущенными сквозь отверстия в планке 2, соосные с прорезями 3 в планке 1. Через вертикальную прорезь планки 1 пропущен дополнительный крепежный элемент 5, жестко закрепленный на планке 2. Между подошвой рельса 10 и планкой 2 установлен клиновидный вкладыш 8 с выемкой на его внешнем торце. Часть планки 1 между прорезями 3 отогнута вверх для взаимодействия с выемкой вкладыша 8. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390739/24-11 (22) 14 ° 03 ° 88 (46) 30 08,90, Бюл, У 32 (» ) Восточный филиал Проектно-технологического института "Энергомонтажпроект" (72) В,И,Падучих (53) 625 ° 143 ° 5 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1506004, кл Е Ol В 9/00, В 66 С 7/08, 06.01.88 ° (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К

ПОДКРАНОВОЙ БАЛКЕ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности крепления, Устройство содержит упорную планку 1, выполненную в виде уголка, контактирующего с боковой гранью подошвы рельса 10, в горизон4

„,Я0„„1588821 А 1 (53)5 E О1 В 9/00 В 66 С 7/08

2 тальнои полке которого выполнены горизонтальные прорези 3, а в вертикальной полке - вертикальная прорезь, и прижимную планку 2, выполненную в виде уголка, вертикальная полка которого оперта на горизонтальную полку планки 1 ° Планки 1 и 2 закреплены на подкрановой балке общими крепежными элементами 4 с гайками 11, пропущенными сквозь отверстия в планке 2, соосные с прорезями З,в планке 1. Через вертикальную прорезь. планки 1 пропущен дополнительный крепежный элемент 5, жестко закрепленный на планке 2, Между подошвой рельса 10 и планкой 2 установлен клиновидный вкладыш 8 с выемкой на его внешнем торце. Часть планки 1 между прорезями 3 отогнута вверх для взаимодействия с выемкой вкладьппа 8. 4 ил

1588821

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. а именно к конструкции узлов крепления кра. новых рельсов к подкрановым балкам под мостовые краны, Цель изобретения — повьппение надежности крепления, На фиг,! показано устройство крепления рельса к подкрановой балке; на щ фиг 2 — ro же, вид сверху; на фиг„З " упорная планка, вид в аксонометрии; на фиг 4 — клиновидный вкладьпп, 1

Устройство содержит упорную 1 и прижимную 2 планки, выполненные в виде уголка каждая, причем полки планок направлены встречно. В упорной планке 1 выполнены горизонтальные прорези 3 под крепежные элементы 4 и соосные с ними отверстия в прижимной 2О планке 2, На последней жестко закреплен дополнительный крепежный элемент 5 (стяжной винт), пропущенный . через вертикальную прорезь 6 н вертикальной полке упорной планки 1, 25

Часть 7 горизонтальной полки упорной планки 1, размещен- ая между ее горизонтальными прорезями 3, .отогнута вверх для взаимодействия с KJIHHo видным вкладьппем 8, на который оперта консольная часть пржкимной план kH 2, Клиновидный вкладьпп 8 имеет выем: ку 9 в своем заднем торце, с которой взаимодействует часть 7 упорной планки 1, ограничивающая смещение клиновидного вкладьппа 8, При замене или рихтовке кранового рельса 10 ослабляют гайки 11 крепежных элементов 4 и отпускают дополнительный крепежный элемент 5, при этом устройство разъединяется на отдельные элементы, Крановый рельс 1О ус.тананливают в требуемое положение, на подошну рельса помещают клинонидный нкладьпп

8, упорную планку придвигают к кромке подошвы рельса, при этом часть

7 поддерживает клиновидный вкладьпп 8, препятствуя его самопроизвольному перемещению, 50

Затем сверху накладывают прижимную планку 2, пропуская дополнительный крепежный элемент 5 через вертикальную прорезь 6 в вертикальной полке упорной планки 1, Затягивают кре55 пежные элементы 4,, закрепляя положение рельса !О и планок 1 и ?. Затем прижимную планку 2 фиксируют затяжкой винта S предотвращая горизонтальное перемещение планки при динамических нагрузках на подкрановый рельс.

Введение клиновидного вкладыша в состав узла крепления кранового рельса к подкрановой балке позволяет при рихтовке кранового рельса изменять его положение на величину относительно оси рельса без изменения положения крепежных элементов 4 или устанавливать крановый рельс при его монтаже в проектное положение при отклонении оси крепежных элементов 4 от проектного положения на величину > а.

Разъемное соединение прижимной и упорной планок позволяет многократно использовать элементы узла при периодических ремонтах и рихтовке подкранового пути.

Ф о р му л а и з о б р е т е н и я

Устройство крепления рельса к подкрановой балке, содержащее устанонленную на подкрановой балке упорную планку, контактирующую с боковой гранью подошвы рельса и выполненную н виде уголка с двумя горизонтальными симметричными поперечными прорезями в горизонтальной его полке.и вертикальной прорезью н средней части вертикальной полки, и прижимную планку, установленную на упорной планке и связанную с последней общими крепежными элементами, пропущенными черЕз указанные горизонтальные прорези, причем одним ее концом поджата верхняя грань подошвы рельса, а на другом конце жестко закреплен дополнительный крепежный элемент, пропущенный через указанную вертикальную прорезь упорной планки с возможностью регулирования его положения и фиксации относительно последней, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, оно снабжено клиновидным вкладышем с выемкой на его внешнем торце, установленным между прижимной планкой и верхней гранью подошвы рельса, прижимная планка выполнена н виде уголка, вертикальная полка которого оперта на горизонтальную полку упорной планки в зоне крепления дополнительного крепежного элемента, а часть горизонтальной полки упорной планки, расположенная между ее горизонтальнымн прорезяMH отогнута вверх для ная1л одействия с выемкой клиновидного;кладыша.

158882!

Фиг.2

Фиг. 4

Составитель А Детинко

Редактор М,Петрова Техред П.Сердюкова Корректор ЙМаксимишинец

Заказ 2519 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство крепления рельса к подкрановой балке Устройство крепления рельса к подкрановой балке Устройство крепления рельса к подкрановой балке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных путей преимущественно для метрополитена

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам

Изобретение относится к рельсовым зажимным устройствам

Изобретение относится к промежуточным рельсовым скреплениям, в частности к креплениям рельса к подкладке при помощи клиньев

Изобретение относится к конструкциям составных подрельсовых подкладок

Изобретение относится к рельсовым костылям, скрепляющим рельсы с деревянными шпалами

Изобретение относится к креплениям рельса к подкрановым балкам

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для скрепления рельсов с железобетонными опорами

Изобретение относится к конструкциям передвижных железнодорожных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов подкрановых путей

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации
Наверх