Червячная передача

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов. Целью изобретения является повышение КПД передачи . Канал 4 возврата тел 3 качения выполнен в виде нескольких замкнутых контуров, каждый из которых образован по крайней мере двумя участками, сообщенными с соответствующими смежными канавками червяка 2. При вращении червяка 2 боковые поверхности его канавок воздействуют на тела 3 качения, которые передают усилия на боковые поверхности канавок колеса 1, приводя его во вращение. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Н 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667640/28 (22) 02.02.89 (46) 15.09.91, Бюл. ¹ 34 (71) Одесский политехнический институт (72) Б.Н.Бирюков (53) 621.833 (088,8) (56) Патент Франции № 8306441, кл. F 16 Н 1/16, 1984. (54) ЧЕРВЯЧНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах

„„5U 1677414 А1 различных машин и механизмов. целью изобретения является повышение КПД передачи. Канал 4 возврата тел 3 качения выполнен в виде нескольких замкнутых контуров, каждый из которых образован по крайней мере двумя участками, сообщенными с соответствующими смежными канавками червяка 2. При вращении червяка 2 боковые поверхности его канавок воздействуют на тела 3 качения, которые передают усилия на боковые поверхности канавок колеса 1, приводя его во вращение. 3 ил, 1677414

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение КПД, На фиг, 1 изображена червячная пере- 5 дача, общий вид; на фиг. 2 — разрез по каналу возврата; на фиг, 3 — схема, поясняющая определение максимальной длины части канавки червяка, при которой не возникает трения скольжения в элементах зацепления 10 передачи.

Червячная передача содержит червячное колесо 1, установленное на опорах (не показаны), вза 1модействующий с ним гг обоидный червяк 2 с телами 3 качения, поме-. 15 щенными в его канавках. Канал 4 возврата тел 3 качения выполнен в виде нескольких замкнутых контуров, каждый из которых образован по крайней мере двумя участками, сообщенными с соответствующими сме>к- 20 ными канавками червяка 2.

Каналы возврата разнесены по окружности червяка на некоторые угл ы, что исключает их попадание в зону зацепления одновременно, а высота расположения ка- 25 налов возврата вь.полнена с учетом свободного их праха>кдения под выступами червячного колеса, Выпадение тел качения из канавок червяка исключает корпус 5, часть внутренней поверхности которого эквидистантна наружной поверхности червяка, Максимальная нагрузочная способность передачи при отсутствии трения скольжения в зацеплении соответствует максимальному радиальному углу Qvaxc определяемому параметрами входа в зацепле ние и выхода из зацепления тел качения, принадлежащих одному замкнутому контуру червяка (фиг.3), 40

h1 „ . h2 макс =. 2 X — аГСЗИ1 — — + аГС$!П

К1 2 где h1 — расстояние от центра тела качения, входящего в зацепление с колесом, до плоскости, проходящей через ось червяка;

R1 — расстояние от центра этого тела качения до оси червяка, h2 — расстояние от центра тела качения, выходящего из зацепления с колесом, до плоскости, проходяв?ей через Qcb червяка;

R2 -- расстояние от центра этого тела качения да Оси червя Yа, Червячная передача работает следу?ошим ОбраЗОМ, При вращении червяка 2 боковые поверхности его канавок воздействуют на тела 3 качения, которь?е передают усилия на боковые поверхности канавок колеса 1, приводя его во вращение. Тела качения каждого контура червяка циркулируют по каналам 4 возврата. Причем движутсч они с различнол скоростью, которая изменяется и ва времени, Однако тела качения, движущиеся с различной скоростью, друг на друга не действуют, не тормозят и не ускоряют друг друга. Поэтому трение сколь>кения в передаче исключено, а КПД повышается, Вхождение в зацепление с колесом нескольких контуров тел качения одновременно обеспечивает необходимую нагрузочную способность передачи.

Формула изобретения

Червячная передача, содержашая глобаидный червяк, взаимодейгтвующее с ним червячное колесо, тела качения, размещенные в канавках червяка, и канал возврата,отличаюшаяся тем,что,сцелью повышения КПД, канал возврата выполнен

B виде нескольких замкнутых контуров, каждый из которых образован по крайней мере двумя участками, сообщенными с соответству ощими смежными канавками червяка, при этом максимальный угол а„, с между входящими в зацепление и выходящими из зацепления соответствующими телами качения в пределах каждого контура канала возврата выбран из условия !

1; п2 сх ахс =2л: — arcsin- +arcsin ——

R1 R2 где i11 — расстояние от центра тела качения, входящего в зацепление с колесом, до плоскости, проходящей через ось червяка;

R1 — расстояние от центра этого тела качения до оси червяка;

h2 — расстояние от центра тела качения, выходящего из зацепления с колесом, до плоскостл, проходящей через ось червяка;

К2 — расстояние от центра этого тела качения да оси червяка.

Составитель P.Î;Kèíç

Техред M.Moðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор I/i.Êàñàðäà

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3101 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Червячная передача Червячная передача Червячная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторам с регулируемым взаимным положением валов колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчато-червячным редукторам небольшой мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в приводных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании герметичных малогабаритных механизмов для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании червячных передач

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при проектировании и изготовлении волновых зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин общего и специального назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам зацеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх