Механизм хибника для передачи вращения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 Н 1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

HPÈ ГКНТ СССР р Ц Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664831/28 (22) 19.01.89 (46) 15.09,91. Бюл. № 34 (75) И.Н.Хибник (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 222277881144,, кКл, F 16 Н 1/22, 1967. (54) МЕХАНИЗМ ХИБНИКА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение относится к машинострое- нию. Цель изобретения — упрощение конструкции. Механизм регулирования скорости возвратно-поступательного перемещения

„„5U„„1677415 А1 тяги 9 выполнен в виде червяка 14, закрепленного на конце тяги 9 и взаимодействующего с червячным колесом 15, закрепленным на валу, на концах которого расположены эксцентрики 17, взаимодействующие с вилкой 1. Вилка 11 качается вокруг оси 18 и имеет на втором конце гнездо 19 в виде конического отверстия, в котором расположен упор 12 в виде конического вала, Упор 12 имеет воэможность осевого перемещения, изменяя тем самым зазор 1 между гнездом 19 и упором 12, что изменяет длину рабочего хода тяги 9. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1677415

30

40

Изобретение относится к машиностроенинэ и может быть применено в устройствах для передачи вращения двум соосным валам, вращающимся в одну сторону с малой разницей угловых скоростей.

Цель изобретения — упрощение конструкции за счет ликвидации отдельного механлзма регулирования возвратно-поступательного движения тяги, На фиг. 1 изображена кинематическая схема механизма; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм, разрез.

Механизм для передачи вращения содержит основание 1, два соосно расположенных один в другом вала — наружный 2 и внутренний 3, с возможностью вращения с малой разностью угловых скоростей в одну сторону и конические зубчатые колеса, кинематически соединяющие валы 2 и 3. Коническое зубчатое колесо 4 закреплено на внутреннем валу 3 и находится в постоянном зацеплении с двумя другими коническими колесами 5 и 6, которые смонтированы на валу 7, расположенном в наружном валу

2 перпендикулярно к его оси и соединенном системой рычагов 8 с тягой 9. На конических зубчатых колесах 5 и 6 закреплены муфты 10 свободного хода.

Тяга 9 взаимодействует с механизмом регулирования возвратно-поступательного дви>кения последней, который выполнен в виде вилки 11, упора 12 и расположенных в корпусе 13 червяка 14, закрепленного на конце тяги 9, и находящегося в зацеплении с ним червячного колеса 15. Червячное колесо 15 установлено на валу 16, на концах которого закреплены эксцентрики 17, связанные с вилкой 11. Последняя размещена на основании 1 с возмо>кностью качания вокруг оси 18, перпендикулярной тяге 9, и имеет возможность периодического взаимодействия с упором 12, В вилке 11 выпол iåHo гнездо 19 в виде конического отверстия, а упор 12 выполнен в виде конического вала 20, устанозленного на основании 1 с возможностью осевого перемещения.

Механизм работает следующим образом.

При сообщении вращения наружному валу 2, вместе с ним начинают вращаться внутренний вал 3 с коническим зубчатым колесом 4, вал 7 с коническимл зубчатыми колесами 5 и 6, муфтами 10, системой рычагов 8, тягой 9 и червяком 14. Червяк 14 сообщает вращение червячному колесу 15, которое через вал 16 сообщает вращение эксцентрикам 17.

Эксцентрики 17, взаимодействуя с вилкой 11, стремятся повернуть ее вокруг неподвижной оси 18, При этом вокруг этой же оси поворачивается гнездо 19, Когда упор

12 образует с гнездом 19 зазор е, вилка 11 свободно качается вокруг неподвижной оси

18 и валы 2 и 3 вращаются с одинаковой скоростью, так как тяга 9 не имеет осевого перемещения, Как только с помощью конического вала

20 упор 12 перемещается в направлении меньшего диаметра гнезда 19 зазор h исчезает и вилка 11 теряет свободу качания, При этом начинает перемещаться корпус 13 и смещает вдоль оси тягу 9, которая через систему рычагов 8 сообщает качательное движение валу 7 и муфтам 10 свободного хода.

Муфты 10 под действием центробежной силы, возникающей вследствие вращения их вокруг оси наружного вала 2, прижимаются к зубчатым колесам 5 и 6, стараясь включиться. При движении тяги 9 влево одна из муфт 16 поворачивает зубчатое колесо 5 против часовой стрелки, а зубчатое колесо 4 с валом 3 и зубчатое колесо 6- по часовой стрелке. Вторая муфта 10 благодаря выбранному направлению зуба выключается.

При движении тяги 9 вправо включается вторая муфта 10 и поворачивает зубчатое колесо 6, зубчатое колесо 4 и вал 3 по часовой стрелке, а зубчатое колесо 5— против часовой стрелки, выключая при этом первую муфту 10. Таким образом, при зазоре е, равном О, внутренний вал 3 получает относительное вращение по отношению к наружному валу 2,.При изменении зазора е от 0 до максимума изменяютс» величина хода тяги 9, а следовательно, величина поворота вала 3 по отношению к валу 2, Формула изобретения

1. Механизм для передачи вращения, содержащий основание, два соосно расположенных одним в другом вала с возможностью вращения с малой разностью угловых скоростей в одну сторону, конические зубчатые колеса, кинематическиаоединяющие эти валы, одно иэ которых закреплено на внутреннем валу и находится в постоянном зацеплении с двумя другими коническими колесами, имеющими муфты свободного хода и смонтированными на валу, расположенном в наружном валу перпендикулярно к его оси и соединенной системой рычагов с тягой, взаимодействующей с механизмом регулирования возвратно-поступательного

1677415 движения тяги, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм регулирования возвратно-поступательного движения тяги выполнен в виде вилки, расположенных в корпусе червяка, закрепленного на конце тяги и находящегося в зацеплении с ним червячного колеса, установленного на валу, на концах которого закреплены эксцентрики, связанные с вилкой, и упора, вилка размещена на основании с возможностью качания вокруг оси, перпендикулярной тяге, и имеет возможность периодического взаимодействия с упором.

2. Механизм по п.1, отл и ч а ю щ и й5 с я тем, что, с целью плавного регулирования скорости возвратно-поступательного движения тяги, в вилке выполнено гнездо в виде конического отверстия, а упор выполнен в виде конического вала, установленно10 го на основании с воэможностью осевого перемещения.

Составитель Н,Хлюпин

Редактор И,Касарда Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 3101 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм хибника для передачи вращения Механизм хибника для передачи вращения Механизм хибника для передачи вращения Механизм хибника для передачи вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к редукторам с регулируемым взаимным положением валов колес

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчато-червячным редукторам небольшой мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения в приводных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании герметичных малогабаритных механизмов для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании червячных передач

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при проектировании и изготовлении волновых зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин общего и специального назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх