Привод для испытаний агрегатов трансмиссии транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - снижение трудоемкости испытаний . Привод содержит гидромотор 1, вал 10 которого соединительной муфтой соединяется с входным валом испытываемого агрегата. К корпусу гидромотора 1 средней частью прикреплен двуплечий рычаг 3. На обоих концах двуплечего рычага 3 закреплены оси 5, на которых шарнирно установлены планки 6 с отверстиями 7. При вращении гидромотора 1 реактивный момент воспринимается гибкими тягами 8, связанными с основой испытываемого агрегата и с обоими концами двуплечего рычага 3. 12 ил, (Л С о 4 J СЛ СЛ Ю фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>ю G 01 M 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4761482/11 (22) 25.09.89 (46) 15.09.91, Бюл. М 34 (71) 38-й опытный завод (72) П. М. Телешов и В. Н. Полковникова (53) 629 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 765685, кл. G 01 M 17/00, 1977. (54) ПРИВОД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов,„,!Ы,„, 1677559 Al трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения — снижение трудоемкости испытаний. Привод содержит гидромотор 1, вал 10 которого соединительной муфтой соединяется с входным валом испытываемого агрегата. К корпусу гидромотора 1 средней частью прикреплен двуплечий рычаг 3. На обоих концах двуплечего рычага 3 закреплены оси 5, на которых шарнирно установлены планки 6 с отверстиями 7. При вращении гидромотора 1 реактивный момент воспринимается гибкими тягами 8, связанными с основой испытываемого агрегата и с обоими концами двуплечего рычага 3. 12 ил, 1677559

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для испытаний агрегатов трансмиссии транспортных средств.

Цель изобретения — снижение трудоемкости испытаний.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — соединительная муфта типа

"вал",.фронтальный разрез; на фиг. 4- сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг, 6 — соединительная муфта типа "флэнец", фронтальный разрез; на фиг.

7 — вид В на фиг. 6; на фиг. 8 — сечение à — Г на фиг. 6; на фиг. 9 — соединительная муфта типа "вал-фланец", фронтальный разрез; на фиг, 10 — принципиальная гидравлическая схема источника давления рабочей жидкости; на фиг. 11 — привод, соединенный с входным валом ведущего моста транспортного средства, вид спереди; на фиг. 12 — то же, вид сверху.

Привод содержит приводной двигатель, выполненный в виде гидромотора 1, подключенного гибкими трубопроводами 2 к источнику давления рабочей жидкости. Корпус гидромотора 1 жестко соединен со средней частью двуплечего рычага 3 с отверстиями 4. На обоих концах двуплечего рычага 3 закреплены оси 5, на которых шарнирно установлены планки 6 с отверстиями

7 для присоединения. концов гибких тяг 8, имеющих натяжной механизм 9. На валу 10 гидромотора 1 посредством шпонки 11 устанавливается соединительная муфта 12 (фиг; 12).

Соединительная муфта 12 типа "вал" (фиг, 3) имеет соосно выполненные шлицевое (фиг. 4) и шпоночное (фиг. 5) отверстия и предназначена для испытания коробок передач.

Шлицевое отверстие предназначено для установки до упора на первичный вал коробки передач, а шпоночное отверстие — для установки до упора на вал гидромотора 1.

Соединительная муфта 12 типа "фланец" (фиг. 6) имеет фланец с отверстиями для соединения с фланцем вала раздаточной коробки или ведущего моста.

Соединительная муфта 12 типа "валфланец" (фиг. 9) имеет фланец с отверстиями (фиг. 7), шпоночное (фиг. 5, 8) и шлицевое (фиг. 4) отверстия и предназначена для испытаний коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов.

Источник давления рабочей жидкости содержит бак 13, фильтр 14, регулируемый гирронасос 15, напорный трубопровод 16, сливной трубопровод 17, предохранительный клапан 18 со сливным каналом 19 и приводной электродвигатель 20.

Формула изобретения

Привод для испытаний агрегатов трансмиссии транспортного средства, содержащий приводной двигатель, реактивную опору, связанную с корпусом приводного двигателя, и соединенную муфту, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, приводной двигатель выполнен в виде гидромотора, подключенного гибкими трубопроводами к источнику давления рабочей жидкости, реактивная опора выполнена в виде двуплечего рычага с отверстиями и гибких тяг с

Привод работает следующим образом.

При испытаниях ведущего моста к его фланцу крепится соединительная муфта 12 типа "фланец" или "вал — фланец", B отвер5 стие со шпоночным пазом вставляется вал

10 гидромотора 1. Корпус гидромотора 1 проворачивается вокруг вала так, чтобы двуплечий рычаг 3 расположился в горизонтальной плоскости. Балки испытываемого

10 ведущего моста охватываются гибкими тягами 8, свободные концы которых продеваются в отверстия 4. Затем с помощью натяжного механизма 9 гибкие тяги 8 натягиваются. При испытании ведущих мостов

15 свободные концы гибких тяг 8 и винты натяжного механизма 9 могут устанавливаться в отверстия 7 планок 6 для исключения перегибов винтов натяжного механизма 9, При испытании коробок передач и раздаточных коробок свободные концы гибких тяг 8 и винты натяжного механизма 9 устанавливаются как правило в отверстия 4 двуплечего рычага 3, Гидромотор 1 подключается к источнику давления рабочей жидкости, и ре25 гулированием производительности гидронасоса 15 устанавливается необходимая частота вращения вала 10 гидромотора 1.

При вращении вала 10 гибкие тяги 8 воспринимают реактивный момент, возникающий

30 вследствие наличия потерь в испытываемом агрегате. В случае, если потери мощности в испытываемом агрегате превысят допустимые, или в процессе испытаний произойдет поломка агрегата, сопровождающаяся ос35 тановкой вала 1.0 гидромотора 1, откроется предохранительный клапан 18 и рабочая жидкость по сливному каналу 19 будет поступать в бак 13, минуя гидромотор 1, что исключит поломку гидронасоса 15 и привод40 ного электродвигателя 20.

По окончании испытаний устанавливают нулевую производительность регулируемого гидронасоса 15, вал 10 гидромотора 1 останавливается, снимаются гибкие тяги 8 и

45 привод соединяется с другим испытываемым агрегатом.

1677559 натяжным механизмом, при этом корпус гидромотора закреплен в средней части двуплечего рычага, а на обоих концах последнего закреплены оси, на которых шарнирно установлены планки с отверстиями для присоединения концов гибких тяг.

1677559

1677559

1677559

Щя2. Q

Составитель С.Белоусько

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор А,Осауленко

Редактор А,Лежнина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 3108 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод для испытаний агрегатов трансмиссии транспортного средства Привод для испытаний агрегатов трансмиссии транспортного средства Привод для испытаний агрегатов трансмиссии транспортного средства Привод для испытаний агрегатов трансмиссии транспортного средства Привод для испытаний агрегатов трансмиссии транспортного средства Привод для испытаний агрегатов трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике и может быть использовано при механической обработке и испытании зубчатых кинематических цепей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при определении эксплуатационных характеристик зубчатых колес и других сложнопрофильных изделий

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стендам для испытаний механических передач (редукторов, коробок скоростей и др.)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании в электрических стендах механических передач, например реверсивных редукторов, коробок скоростей и т

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях динамических процессов, протекающих в редукторах и различных зубчатых механизмах

Изобретение относится к стендовому оборудованию для испытаний элементов передач с гибкой связью, в частности для испытания элементов зубчатых ременных передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании под реверсивной нагрузкой мотор-редукторов, число которых кратно двум при одновременном контроле величины нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес

Изобретение относится к испытательной технике в машиностроении

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх