Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Оно позволяет повысить надежность и обеспечить безаварийность работы. Стенд дополнительно содержит измеритель 8 частоты, содержащий логический элемент И 9, первый вход которого соединен с выходом триггера 6, являющимся выходом блока управления 3, и с выходом исполнительного механизма 7 двигателя 1. Выход генератора импульсов 10 соединен с вторым входом логического элемента И 9, выход которого через счетчик соединен с дополнительным выходом блока управления . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658937/06 (22) 06.03.89 (46) 15.09.91, Бюл. № 34 (71) Производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М. 3. Варшавский (53) 621.43,001.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11220044776644, кл. F 02 0 5/00, 1984, (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при

Изобретение относится к машиностроению, в частности для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). и может быть использовано при их изготовлении и ремонте.

Цель изобретения — повышение надежности и обеспечение безаварийности работы.

На чертеже и редставлена функциональная схема стенда.

Стенд содержит испытуемый двигатель

1, к которому подключен датчик 2 состояния двигателя (датчик частоты вращения). К выходу датчика 2 подключен блок управления

3, состоящий из ограничителя 4 по максимуму и ограничителя 5 по минимуму, входы которых подключены к выходу датчика 2, а выходы — к входу установки нуля и к входу установки единицы 0-триггера 6 соответственно. Выход триггера 6 является выходом блока 3 и подключен к исполнительному механизму 7, соединенному с топливодозирующим органом двигателя 1. Кроме того, к

„„5U„„1677562 А1 (я)5 G 01 М 15/00, F 02 В 5/00 производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Оно позволяет повысить надежность и обеспечить безаварийность работы. Стенд дополнительно содержит измеритель 8 частоты, содержащий логический элемент И 9, первый вход которого соединен с выходом триггера 6, являющимся выходом блока управления 3, и с выходом исполнительного механизма 7 двигателя 1.

Выход генератора импульсов 10 соединен с вторым входом логического элемента И 9, выход которого через счетчик соединен с дополнительным выходом блока управления. 1 ил. дополнительному выходу блока 3 управления подключен измеритель 8 частоты, состоящий из логического элемента И 9, к первому входу которого подключен выход триггера 6, а к второму — выход генератора

10 импульсов, Выход логического элемента 0

И 9 соединен со счетным входом счетчика

11, а выход последнего — с входом установки нуля счетчика 11, соединенным с выходом (Я ограничителя 4, выход которого является до- 0, полнительным выходом блока 3 управления.

Стенд работает следующим образом.

При включении стенда асуществляетсх с запуск двигателя 1 и одновременна за счет Ф установочной емкости происходит сброс счетчика 11, а также установка в нулевое положение (состояние) триггера 6. Двигатель 1 приводит во вращение датчик 2, который вырабатывает на своем выходе сигнал, пропорциональный па величине частоте вращения вала двигателя 1, Этот сигнал поступает на входы ограничителя 4 па максимуму и ограничителя 5 па минимуму. Котда

1677562 частота вращения двигателя 1 мала, на выходе ограничителя 5 по минимуму формируется сигнал, поступающий на S-вход триггера 6. При этом триггер 6 переходит в единичное состояние, что вызывает формирование напряжения на его выходе, которое в свою очередь включает исполнительный механизм 7, передвигающий рычаг топливодозирующего органа двигателя в макси- мальное положение. В результате частота вращения двигателя 1 растет, что приводит к увеличению напряжения на входах ограничителей 4 и 5, к срабатыванию ограничителя 4 по максимому, к переводу триггера 6 в нулевое состояние, переключению исполнительного механизма 7, перемещающего рычаг топливодоэирующего органа двигателя 1 в минимальное положение, после чего весь процесс циклически повторяется. Таким образом, двигатель 1 самонагружается, причем нагрузочный момент в этом случае прямо пропорционален моменту инерции ДВС и ускорению его вращения.

В процессе работы двигателя рычагтопливодозирующего органа под воздействием исполнительного механизма 7 циклически перемещается от минимального положения до максимального, причем двигатель в это время не входит в установившийся режим работы и поэтому частота вращения двигателя находится в зоне допустимых рабочих частот. Если в процессе работы произошел выход из строя элементов исполнительного механизма 7 или блока 3 управления, или обрыв датчика 2, то колебательный процесс системы прекращается. Рычаг топливодозирующего органа двигателя 1 в этом случае может остановиться в максимальном положении. При этом двигатель 1 оказывается работающим на холостом ходу и с максимальной степенью подачи топлива, частота вращения двигателя резко растет, в результате чего как сам двигатель, так и испытательный стенд могут выйти из строя. Это явление устраняется при помощи измерителя 8 частоты.

При работе стенда с выхода генератора

10 импульсы постоянно поступают на один иэ входов логического элемента И 9, на второй вход которого поступает сигнал включения с выхода триггера 6. В результате на выходе логического элемента И 9 образуется некоторое число импульсов (ho), пропорциональное продолжительности включения (t) исполнительного механизма 7. Укаэанные импульсы поступают на счетный вход счетчика 11; коэффициент пересчета которого задан на 5...10 превышающим максимально возможное число h<. В результате, если величина с превысит заданное предельное значение, т. е. в случае аварийной

10 остановки системы, то на выходе счетчика

11 образуется импульс, который переводит триггер 6 в нулевое состояние, что приводит

15 к выключению исполнительного механизма

7 и к переводу двигателя на режим холостония сигнала на выходе ограничителя 4 по максимуму, с выхода которого поступает сигнал на вход сброса счетчика 11, который

25 остается в нулевом состоянии до прихода нового сигнала с выхода триггера 6

Формула изобретения

1. Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик состояния двигателя и блок управления, 30 вход которого подключен к выходу датчика состояния, а выход — к исполнительному механизму, соединенному с двигателем, о т ли ч а ю шийся тем, что, с целью повышения

35 надежности и обеспечения безаварийности работы, стенд дополнительно содержит измеритель частоты, вход которого подключен к дополнительному выходу блока управления, а выход — к исполнительному механиз40 му

2.Стендпоп.1,отл ича ющийся тем, что измеритель частоты содержит логический элемент И, к первому входу которого подключен выход блока управления, а к вто45 рому — выход генератора импульсов, выход логического элемента И соединен со счетным входом счетчика, выход которого соединен с дополнительным выходом блока управления и другим входом счетчика.

ro хода. Если же величина t находится в зоне

20 рабочих значений, то на выходе счетчика 11 сигнал не успевает образоваться до появле1677562

Составитель В.Горбунов

Редактор В.Трубченко Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 3108 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ro изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и обеспечить безаварийность работы

Изобретение относится к диагностированию регуляторов двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения частоты вращения, соответствующей началу действия регулятора

Изобретение относится к технической диагностике и может быть использовано при определении потерь мощности непосредственно при работе двигателя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при исследованиях и испытаниях систем выпуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к исполнительным механизмам привода рейки топливных насосов высокого давления и позволяет повысить точность регулирования топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить трудоемкость диагностирования системы питания газовых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано при вибрационных испытаниях деталей кривошипно-шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания, позволяет повысить точность и сократить трудоемкость испытаний

Изобретение относится к гидрогазодинамике и может быть использовано в осесимметричных диффузорах воздухозаборников сверхзвуковых самолетов или в аэродинамических трубах

Изобретение относится к энергетике, а именно к комбинированным силовым установкам

Изобретение относится к энергетике, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкциям роторно-поршневых силовых установок с трохоидальной рабочей камерой и ротором-поршнем, совершающим планетарное движение в рабочей камере

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с вращающимся блоком цилиндров

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к ротативным двигателям внутреннего сгорания с реверсированием направления вращения выходного вала и позволяет повысить надежность при одновременном упрощении конструкции двигателя
Наверх