Роторно-поршневой двигатель

 

Изобретение позволяет повысить надежность и улучшить эксплуатационные показатели. В боковых крышках 9 и 10 корпуса установлены с возможностью вращения маховики 7 и 8 и в их осевых отверстиях размещены неподвижная шестерня (Ш) 5 и Ш 6 выходного вала. С Ш 5 и 6 кинематически связаны зубчатые венцы 3 и 4 ротора 2, цилиндрические выступы к-рого сопряжены с эксцентричными расточками маховиков. Т.к. Ш 5 неподвижна и кол-во зубьев у Ш 5 и 6 различно, то они совместно с ротором 2 образуют планетарную передачу, где венцы ротора являются сателлитами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 02 В 53/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3976854/06 (22) 29.08.85 (46) 15,07.91. Бюл, М 26 (75) А,К.Степаньков (53) 621.437 (088.8) (56) Выложенная заявка ФРГ

М 2433134, кл. F 01 С 17/00, опублик. 1975. (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить надежность и улучшить эксплуатационные показатели. В боковых крышках 9 и 10 корпуса

„„Я2„„1663211 А1 установлены с воэможностью вращения маховики 7 и 8 и в их осевых отверстиях размещены неподвижная шестерня (Ш) 5 и Ш 6 выходного вала. С Ш 5 и 6 кинематически связаны зубчатые венцы 3 и 4 ротора 2, цилиндрические выступы к-рого сопряжены с эксцентричными расточками маховиков, так как Ш 5 неподвижна и кол-во зубьев у

Ш5 и 6 различно, то они совместно с ротором 2 образуют планетарную передачу, где венцы ротора являются сателлитами. 2 ил, 1663211!

Составитель Г,Туктакиев

Редактор КЗ.Середа Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 2247 Тираж 349 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в двигателестроении.

- Цель изобретения — улучшение техникоэкономических показателей роторнопоршневых двигателей путем повышения долговечности кинематических пар из-за снижения удельных контактных нагрузок в них.

На фиг,1 схематично показан предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, В корпусе 1 с эпитрохоидной внутренней полостью размещен ротор 2, имеющий зубчатые венцы 3 и 4, которые кинематически связаны соответственно с неподвижной шестерней 5, установленной на корпусе двигателя, и шестерней 6 выходного вала, установленных в осевых отверстиях маховиков 7 и 8. Цилиндрические выступы ротора

2 сопряжены с экцентричными расточками маховиков 7 и 8, установленных с возможностью вращения в крышках корпуса 9 и 10, Указанное выполнение силового механизма роторно-поршневого двигателя позволяет получить в нем встроенную планетарную передачу.

Двигатель работает следующим образом.

Ротор 2, двигаясь в эпитрохоидной по лости корпуса, обкатывается венцами 3 и 4 по шестерням 5 и 6, а так как шестерня 5 неподвижна и количество зубьев у шестерен 5 и 6 различно, что получается, например, при корригировании зубьев шестерни

6 и венца 4 ротора, то они совместно с ротором 2 образуют планетарную передачу, где венцы ротора являются сателлитами, а шестерня 6 выходного вала при этом получит замедленное вращение по сравнению

5 с вращением ротора 2 и маховиков 7 и 8, Синхронизация вращения маховиков может осуществляться при помощи любых известных средств.

Удельные нагрузки в кинематических

10 парах венец 3 — шестерня 5 и венец 4— шестерня 6, а также в парах ротор 2 — маховики 7 и 8 могут быть снижены до любых предельно малых величин, так как осевые размеры этих кинематических пар не имеют

15 жестких ограничений, Формула изобретения

Роторно-поршневой двигатель, содержащий корпус с внутренней эпитрохоидной полостью, установленный в ней ротор-пор20 шень, снабженный зубчатыми венцами внутреннего зацепления, связанные с ними неподвижную шестерню и шестерню выходного вала и две боковые крышки, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения

25 надежности и улучшения эксплуатационных показателей, двигатель содержит два маховика, установленных в боковых крышках с возможностью вращения и имеющих цилиндрические расточки, расположенные

30 эксцентрично, а на боковой поверхности ротора выполнены цилиндрические выступы, расположенные соосно ротору и сопряженные с расточками маховиков, причем маховики выполнены.с осевыми отверстиями, в

В35 которых размещены неподвижная шестер- ня и шестерня выходного вала.

Роторно-поршневой двигатель Роторно-поршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям роторно-поршневых силовых установок с трохоидальной рабочей камерой и ротором-поршнем, совершающим планетарное движение в рабочей камере

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить силовое взаимодействие роторов с корпусом

Изобретение относится к конструкции узлов роторно-поршневых машин, преимущественно тепловых двигателей

Изобретение относится к конструкции роторных двигателей с цилиндрической рабочей камерой и ротором с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, в частности к системам уплотнений этих двигателей

Изобретение относится к энергомашиностроению и представляет собой комплексное устройство, состоящее из рабочей ступени роторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), конструктивно и функционально связанного с компрессионной ступенью роторным компрессором

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на транспорте

Изобретение относится к энергетике, в часности к двигателям "РДК-8", предназначенным для преобразования энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, двигатель может быть использован в качестве ДВС для транспортных средств, а также для привода электрогенераторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным машинам объемного расширения

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и позволяет получить рациональный рабочий цикл

Изобретение относится к роторно-лопастным двигателям внутреннего сгорания
Наверх