Транспортное средство

 

СОК)3 СОВЕ1СКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 3/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЯ1ИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ъъз=юизыййл

;З л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 1

СО 0 ()

i (Jf

1 ( (21) 4744606/11 (22) 02.10.89 (46) 23,09.91. Бюл, N 35 (72) В.С,Чернов, А,И,яковлев и Э.А.Кузьмичева (53) 629.114.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1572893,. ы, В 60 P 3/34, 1988. (54) Т РАФФС РТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам с,раскладываемым кузовом. Цель изобретения — повышение полезного обьема кузова в раздвинутом положении при сохранении мобильных свойств. Кузов транспортного средства включает в себя осИзобретение относится к транспортным средствам специального назначения с кузовом., обеспечивающим увеличение рабочего объема и площади в развернутом положении.

Цель изобретения — повышение полезного объема кузова в раздвинутом положении при сохранении мобильных свойств, На фиг,1 изображено транспортное средство в транспортном положении; на фиг,2 — то же, при разложенном кузове; на фиг.3 — состыкованное положение двух транспоргных средств; на фиг.4 — нижняя часть основания кузова, вид сверху; на фиг.5 — вид А на фиг,4; на фиг.б — верхняя часть основания кузова, вид сверху; на фиг.7— разрез Б-Б на фиг,6; на фиг,8 — разрез В-В на фиг.б.

Транспортное средство содержит самоходное шасси 1, на раме 2 которого установ„„. 0„„1678665 А1 новную и две выдвижные секции. Основа.ние основной секции кузова образовано нижней и верхней частями, Нижняя часть выполнена с центральным и периферийными отверстиями, На нижней поверхности верхней части закреплены штыри для размещения в указанных периферийных отверстиях и центральная опора с гнездом.

Имеется сьемный домкрат, один конец которого устанавливают на раму, а на другом его конце смонтирован подшипник, входящий в указанное гнездо, На раме транспортного средства закреплены продольные направляющие для роликов, которые закреплены на нижней части основания кузова. 8 ил, лен кузов, включающи всебяосновную3, выдвижную вперед 4 и выдвижную назад секциям, Основание 3 образовано нижней 6 и верхней 7 частями.

Нижняя часть 6 выполнена с центральным 8 и периферийными 9 отверстиями. На нижней поверхности верхней части 7 жестко закреплены штыри 10 для размещения в отверстиях 9 и центральная опора 11 с гнездом 12 для конического подшипника 13. Последний смонтирован на одном конце домкрата 14. Другой его конец входит в пазы 15 рамы 2. Центральное отверстие 8 предназначено для размещения в нем домкрата 14. На раме 2 жестко закреплены Собразные направляющие 16 для размещения в них трех пар роликов 17, прикрепленных к основной части 3 кузова. В транспортном положении основная часть кузова фиксируется винтами 18. Штыри 10 и отверстия 9 расположены через 45, поэтому разворот кузова относительно продоль1678665 ной оси транспортного средства возможен вправо и влево на угол 45 и 90, Перевод кузова транспортного средства в рабочее положение осуществляется следующим образом, 5

Транспортное средство размещается на ровной площадке местности, включается ручной тормоз, Под колеса устанавливаются колодки, Выворачиваются фиксирующие винты 18 и основная часть 3 кузова сдвига- 10 ется назад. Вворачиваются фиксирующие винты. Устанавливается домкрат в гнездо

12 центральной опоры 11 конического подшипника 13 и в пазы рамы 2, Увели чением высоты домкрата штыри 10 выво- 15 дятся из отверстий 9, Вручную кузовразворачивается на заданный (45 или

90 ) угол. Уменьшением высоты домкрата кузов опускается вниз, штыри входят в соответствующие отверстия, фиксируя 20 положение кузова. Выдвижные телескопические части кузова устанавливаются в рабочее положение. Свертывание кузова в транспортное положение производится в обратной последовательности. 25

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее самоходное шасси, на раме которого установлен кузов, включающий в себя основную и выдвижную назад секции, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения полезного объема кузова в раздвинутом положении при сохранении мобильных свойств, кузов оборудован выдвижной вперед секцией, а основание основной секции кузова образовано нижней и верхней частями, первая из которых выполнена с центральным и периферийными отверстиями, а на нижней поверхности верхней части жестко закреплены штыри для размещения в указанных периферийных отверстиях и центральная опора с гнездом для подшипника с вертикальной осью, смонтированного на одном конце домкрата, устанавливаемого другим концом на раму транспортного средства и размещаемого в центральном отверстии нижней части, при этом на последней жестко закреплены прОдольные направляющие для установки в них ответных элементов; которые смонтированы на нижней части основания кузова.

1678665

1678665

ВидА

В

Фиг б

Б-б

12

Фиг. 7

1678бб5

Составитель Н.Гозюмова

Редактор Н.Ьобковл Техред М,Моргентал Корректор T.Màëåö

Заказ 3175 I èðà>K Подпис

ВН одписное

ИИПИ I осудлрс венного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССГ

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Г1роизводсгвен го издат ельский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретнее к автомобилям специального назначения, используемым преимущественно в медицинской и других службах Советской Армии

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при создании универсальных кузовов автомашин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к у:)лам стыковки транспортны.х средств

Автопоезд // 1288109

Изобретение относится к передвижным складным зданиям

Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным

Изобретение относится к передвижным ремонтным мастерским, предназначенным для контроля, диагностики, ремонта и технического обслуживания технических систем в местах их эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к складным передвижным конструкциям, приспособленным для временного проживания

Изобретение относится к складным помещениям

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в качестве передвижного жилого, бытового или производственного помещения

Изобретение относится к области утилизации сложных технических систем, включая системы вооружений и военной техники, а именно к мобильным комплексам первичной утилизации сложных технических систем на местах их дислокации

Изобретение относится к банно-прачечному оборудованию и может быть использовано в мобильных комплексах на базе кузовов-контейнеров для организации помывки людей в полевых условиях
Наверх