Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам с регулируемым зазором в зацеплении. Цель - повышение нагрузочной способности передачи , достигается за счет увеличения жесткости венца изменяемого диаметра. Венец одного из колес передачи размещен на наружной поверхности тонкостенной втулки 3, а устройство для изменения диаметра венца выполнено в виде оправки, взаимодействующей с внутренней поверхностью втулки 3 на ширине L, большей ширины В венца. В описании приведено два варианта выполнения оправок. Вращение передается зацеплением колес. При необходимости отрегулировать величину зазора в зацеплении при помощи оправки создается необходимый натяг между ней и внутренней поверхностью втулки 3. Венец при этом изменяется в диаметре. Использование оправки обеспечивает жесткость венца, размещенного на тонкостенной втулке 3. 2 з.п.ф-лы, 3 ил, сл с о XI ю ттЛ О о Фиг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ы2«1679100 А1 (51)5 F 16 К 55/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОП ИСАН И Е И 3 О БР ЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ з.п,ф-лы, 3 ил, (21) 4723364/28; 4732352/28 (22) 26.07.89 (46) 23.09.91. Бюл. ¹ 35 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции (72) В.И,Пигарев, Л.П.Титов, В.П,Потатуркин и Е.С.Владимирский (53) 621.833 (088.8) (56) Ансеров М,А. Приспособления для металлорежущих станков, М-.Л.; Машгиз, 1960, с, 48. 122, 123.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1357642, кл. F 16 К 55/17, 1986. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам с регулируемым зазором в зацеплении. Цель— повышение нагрузочной способности переА дачи, достигается за счет увеличения жесткости венца изменяемого диаметра. Венец одного из колес передачи размещен на наружной поверхности тонкостенной втулки 3, а устройство для изменения диаметра венца выполнено в виде оправки, взаимодействующей с внутренней поверхностью втулки 3 на ширине L, большей ширины В венца. В описании приведено два варианта выполнения оправок. Вращение передается зацеплением колес, При необходимости отрегулировать величину зазора в зацеплении при помощи оправки создается необходимый натяг между ней и внутренней поверхностью втулки 3. Венец при этом изменяется в диаметре. Использование оправки обеспечивает жесткость венца, размещенного на тонкостенной втулке 3. 2

1679100

Изобретение относится к машиностроению.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности зубчатой передачи за счет увеличения жесткости венца 5 изменяемого диаметра, На фиг, 1 изображена зубчатая передача; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3— конструктивный вариант выполнения оправки на колесе с венцом изменяемого диаметра. 10

Зубчатая передача содержит два зацепляющихся зубчатых колеса 1 и 2, по крайней мере одно иэ которых (колесо 1) выполнено с венцом изменяемого за счет упругой деформации растяжения диаметра для регули- 15 ровки зазора в зацеплении, и устройство для изменения диаметра венца. Венец колеса 1 размещен на наружной поверхности тонкостенной втулки 3, а устройство для изменения диаметра венца выполнено в виде 20 оправки, взаимодействующей с внутренней поверхностью втулки 3 на ширине L, большей ширины В венца, Оправка может быть выполнена в виде конической соосной втулки 4,размещенных равномерно по окруж-. 25 ности колеса " между конической и тонкостенной втулками 4, 3 клиновых сегментных вкладышей 5 и упругих прокладок 6 между, соседними вкладышами 5 для взаимодействия с ними. Толщина а прокладок 6 меньше 30 толщины Ь стенки тонкостенной втулки 3, а угол клина вкладышей 5 больше угла трения. Вкладыши 5 взаимодействуют клиновыми поверхностями с соответствующей конической поверхностью втулки 4 на длине 35

I, причем В < < L. Для создания натяга между оправкой и венцом колеса 1 служит гайка 7 с контргайкой 8.

Оправка может быть выполнена в виде замкнутой кольцевой камеры (см. фиг. 3), 40 наружной стенкой которой является тонкостенная втулка 9, а камера заполнена вязкой текучей средой, например гидропластом 10, с воэможностью регулирования давления в ней. Эта возможность обеспечи- 45 вается установленным в сквозном резьбовом отверстии камеры винтом 11, Зубчатая передача работает следующим образом.

Вращение передается зацеплением ко- 50 лес 1 и 2, При необходимости отрегулировать величину зазора в зацеплении регулируют натяг между оправкой и венцом колеса 1 с помощью гайки 7 с контргайкой 8. При этом вкладыши,5 взаимодействуют с конической втулкой 4, "распирая" втулку 3 в радиальном направлении. Выбор соотношений величин а < Ь и 8«.L обеспечивает сохранение цилиндрической формы втулки

3 при регулировках, Наличие прокладок 6 препятствует попаданию абразивных частиц в зазоры между вкладышами 5. В варианте на фиг. 3 натяг может создаваться повышением давления гидропласта 10 в кайере путем ввинчивания винта 11 в ее резьбовое отверстие (см. фиг. 3), Формула изобретения

1. Зубчатая передача, содержащая два зацепляющихся зубчатых колеса, по крайней мере одно из которых выполнено с венцом изменяемого за счет упругой деформации растяженИя диаметра для регулировки зазора в зацеплении, и устройство для изменения диаметра венца,о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности за счет увеличения жесткости венца изменяемого диаметра, венец размещен на наружной поверхности тонкостенной втулки, а устройство для изменения диаметра венца выполнено в виде оправки, взаимодействующей с внутренней поверхностью втулки на ширине, большей ширины венца, 2. Зубчатая передача по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я TGM, что оправка выполнена в виде конической соосной втулки, размещенных равномерно по окружности колеса.между конической и тонкостенной втулками клиновых сегментных вкладышей и упругих прокладок между соседними вкладышами для взаимодействия с ними, толщина прокладок меньше толщины стенки тонкостенной втулки, а угол клина вкладышей больше угла трения.

3, Зубчатая передача по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что оправка выполнена в виде замкнутой кольцевой камеры, наружной стенкой которой является тонкостенная втулка, а камера заполнена вязкой текучей средой с возможностью регулирования давления в ней.

1679100

А-А

Составитель В.Сергеев

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор А,Бер

Заказ 3196 Тираж 371 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам с полимерными колесами

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , конкретнее - к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению Цель изобретения - исключение перегрузок и обеспечение надежности в работе Привод, содержащий электродвигатель 1 и редуктор в виде двухпоточной косозубой передачи с разнонаправленным наклоном зубьев зубчатых колес 10 и 14, установленных на уравнительном валу 6, снабжен втулкой 4, кинематически замыкающей оба потока передачи посредством фрикционных конических поверхностей 7, выполненных на втулке 4 и валу 6, настраиваемых на рабочие нагрузки с помощью пружины 12 На втулке 4 посредством шлицев 5 установлена шестерня 3, зацепленная с шестерней 2, закрепленной на валу электродвигателя При работе привода втулка 4 в совокупности с уравнительным валом 6 и прхжиной 12 позволяет обеспечить надежное беззазорное зацепление основных эвеньев кинематической цепи и при возникновении перегрузок на исполнительном механизме кинематически отключить электродвигатель от редуктора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым беззазорным передачам

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов

Изобретение относится к конструкции цилиндрических зубчатых колес и может быть использовано е зубчатых передачах различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении

Изобретение относится к конструкции приводов станков

Изобретение относится к реечным передачам
Наверх