Способ установки уплотнительного армированного колпачка на вал с буртом

 

Изобретение относится к сборке, к способам сборки уплотнительного колпачка со стержнем клапана ДВС. Цель изобретения - повышение качества изделия путем исключения повреждения колпачка. Способ заключается в предварительном размещении колпачка 4 в полости оправки центрировании собираемых деталей на оси сборки и приложении усилия к оправке. При этом оправка взаимодействует с армированной частью колпачка 4. Процесс заканчивают после получения гарантированного минимального зазора между торцом армированной части и буртом 15 вала 7.4 ил. О 00 g 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 23 Р 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668397/27 (22) 28.03.89 (46) 30.09.91. Бюл. ГФ 36 (71) Специальное проектно-конструкторское технологическое бюро с опытным производством Всесоюзного промышленного объединения ремонтных и машиностроительных предприятий Министерства лесной промышленности СССР (72) Ю.Д..Цвижба и l0.В.Наумов (53) 621.757(088.8) (56) 3а рулем, 1986, Q 4, с.33.

„„SU, 1680481 А1 (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО АРМИРОВАННОГО КОЛПАЧКА НА

ВАЛ С, БУРТОМ (57) Изобретение относится к сборке, к способам сборки уплотнительного колпачка со стержнем клапана ДВС. Цель изобретения — повышение качества изделия путем исключения повреждения колпачка. Способ заключается в предварительном размещении колпачка 4 в полости оправки 1,центрировании собираемых деталей на оси сборки и приложении усилия к оправке, При этом оправка взаимодействует с армированной частью колпачка 4. Процесс заканчивают после получения гарантированного минимального зазора между торцом армированной части и буртом 15 вала 7. 4 ил.

1680«181

Изобретение относится к технологическим процессам сборки и, в частности, к способам сборки уплотнительного (мяслоОтря>кательнаго) колпачка са с1 ержнем кла

FBI!ÿ ДВС, Цель изобретения — повышение качества из,!1елия Ilt!ITÎì искл!Очения повре>кдения колпачка, На фиг. l изобра>кена схема установки уплотнительного армированного колпачка ня вал, вид Спереди; IIB фиг,2 — то же, вид сбоку„ на фиг.3 — то же, со снятой ограничительной чашкои; ня фиг.4 — нижняя часть фиг.2, в увеличенном масштабе, Способ осуществля!ат посредством устройства, садержящегo оправку 1, име!ощу!О

HB нижнеh1 конце рястачку 2. в которой смонтирована паря раэреэных сухарей 3, охваты ва ющих по окружности колпачок 4.

Кя>кдый сухарь ограничен наружной цилиндрической поверхность!О(на чертеже совпадающей с расточкой 2), днищем 5 с отверстием 6 для прохода вала 7 и внутренней поверхностью 8, Внутренние поверхности 8 сухарей 3 строго повторя!от профиль колпачка и плотно охватывают Bl o на участке от нижней части ho»IIB«vа 4 до армированной части (эяплечика) 9 (фиг.4). llB остальной части окружнага профиля колпачка 4 внутренние поверхности 8 сухарей располагаются с зазором а огносительно сальниковой части колпачка (фиг.4), Напротив сухарей расположены винты 10, установленные сняру>ки в ol lpGBKe 1 и входящие ко!-!ца!ли в olкато к торцу оправки 1. Цил. Сндрическяя часть 13 чашки охвя- ывяет снаружи !Кижн!ою чяcTь оправкvl 1, В цилиндрической части.13 выполнены

От IP рстия 14 для проходя винтов 10, TGIILUèíB днища 12 чая!ки равна сумме длины А участка до бурта 15 вала 7, выступающего

íàq опоркой шайбой 16 длины Б участка колпачка 4, выступающего из сухарей, и величины гарантироBàHHогo h1инимяльнoга зазора Н между концами колпачка 4 и Торцом направляющей, В верхней части оправки 1 на оси 17 закреплена откидная рукоятка

18, а в верхней части оправки 1 установлена опорная накладка 19, В стенках стакана выполнены соосные радиальные пазы 20 для прохода клина 21.

Способ установки упнотнительного ярмираванна! О кол!!а !кя HB вял с буртам, например, способ сборки мяс1!Оатражятельного колпачка са стержнем клапана ДВС

10 15

30 !40

55 при el o ремонте, осуществляют следующим образом, После подготовки двигателя для замены старых колпачков и няпрессовки новых удалякп старые колг!ачки, отслужившие свой срок. Для этого снимают с колпачка 4 пружину и располагают сухари таким образом, чтобы эаплечик 9 колпачка 4 входил в узкую проточку сухарей, Затем оправку 1 расточкой 2 одева!от на сухарь и завертыва!от винты 10, фиксируя сухари в стакане 1, В этом положении сухари 3 охватывают колпачок 4, не касаясь его сальниковой части. Прикладывая усилие к рукоятке 18, удаляют колпачок 4 с няправля-!

Ощей 15. Для извлечения снятого колпачка вывертывают винты 10, vl hrlvIHohtI 21, вводимым в радиальные пазь! 20, выдавливают сухари вместе с колпачком 4 иэ расточки 2 оправки 1, Для установки нового колпачка снимают с него стя>кную пружину и устанавливают на него снару>ки сухари 3 так, чтобы их узкая проточка охватывала заплечик 9, После этого заводят сухари с установленHblh1 в них колпачком 4 в расточку 2 оправки

1, одевают снизу на оправку1 ограничительну!о чашку и завинчивают винты 10, которые удерживают Hа оправке 1 сухари 3 и чашку.

После этого удаляют опорную шайбу 16 вну-ренней клапанной пружины и, установив на верхнюю часть оправки 1 опорную накладку 19, прикладывают к ней направленное вниз усилие для посадки колпачка 4 на участок вала 7 до бурта 15, Это усилие передается только через заплечик 9 и не воспринимается сальниковой часть!О колпачка, которая предохраняется от повреждения, После упора ограничительной чашки в опорную шайбу 16 процесс установки нового колпачка 4 заканчивается.

При этом благодаря указанному выбору соотношений между толщиной днища 12 чашки и размерами А, В торец колпачка 4 устанавливается относительно направля!ощей 15 с зазором Н, что предотвращает его повреждение. После установки колпачка 4 вывинчивают винты 10 и снима!От их с устройства, рукояткой 18 снима!От стакан с сухарей. Этот процесс осуществляется легко, так как новый колпачок не создает значительных радиальных усилий, которые прижимали бы сухари к стенкам расточки 2.

Затем с установленного колпачка снима!от сухари 3, удаляют ограничительную чашку, и надевают на колпачок 4 стяжную пружину.

Формула изобретения

Способ установки уг!лотнительного армированного колпачка на вал с буртом, заключающийся в предварительном размещении колпачка в полости оправки соответствующей формы, центрировании собираемых деталей на оси сборки с последующим приложением усилия к оправке, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышениякачества изделия за счет исключения по- 5 вреждения колпачка, установку колпачка осуществляют посредством взаимодействия оправки с его армированной частью, причем процесс заканчивают после получения гарантированного минимального зазора между торцом армированной части и буртом вала.

1680481

Редактор М.Товтин

Заказ 3271 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/6

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель О.Морозова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Способ установки уплотнительного армированного колпачка на вал с буртом Способ установки уплотнительного армированного колпачка на вал с буртом Способ установки уплотнительного армированного колпачка на вал с буртом Способ установки уплотнительного армированного колпачка на вал с буртом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочным работам и может быть использовано в машиностроении и ремонтном производстве Цель изобретения - повышение несущей способности соединения деталей типа вал-втулка путем увеличения суммарной площади наносимого на посадочной поверхности одной из деталей рельефа

Изобретение относится к механосборочным работам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам термического соединения с натягом охватывающей и охватываемой деталей, например зубчатых колес, шкивов, маховиков с валом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии сборки соединений с натягом

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к технологическим процессам сборки, в частности к способам образования неподвижного соединения охватывающей и охватываемой деталей

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к способам сборки втулок с корпусной деталью методом пластического деформирования

Изобретение относится к машинострое- ;нию, в частности к способам демонтажа втулок гидропрессовой регулировкой и позиционирования сопряженных с натягом элементов на гидропрессовой разблокировке

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности касается сборки соединений с натягом термическим методом, и может быть использовано в машиностроении, судостроении и электротехнической промышленности

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх