Муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов в передачах вращения. Целью изобретения является повышение долговечности при установке на наружной поверхности втулки элемента механической передачи Муфта содержит ведомый 1 и ведущий 2 фланцы, взаимодействующие посредством соединительного элемента, выполненного в виде втулки 3. В полости втулки симметрично оси вращения размещены сегменты 4, подпружиненные относительно ступиц фланцев, жестко связанных с втулкой 3. При вращении от центробежной силы сегменты 4 прижимаются к внутренней поверхности стенки втулки, действуя в противовес силам, вызывающим деформацию стенок втулки, на которой размещаются средства передачи движения, такие как, например, звездочка 8 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) F 16 0 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633625/27 (22) 09.01.89 (46) 30.09.91. Бюл. N. 36 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Э.П. Юрконис, В,Л. Турла, М.П, Юрконис и В-А.В. Забелскас (53) 621.825.5(088.8) (56) Поляков В.С. и Барбаш И,Д. Муфты, Л.: Машиностроение, 1973, с. 5, рис. 1. (54) МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении валов в передачах вращения. Целью изобретения является повышение долговеч„„Ы, „1681079 А1 ности при установке на наружной поверхности втулки элемента механической передачи. Муфта содержит ведомый 1 и ведущий 2 фланцы, взаимодействующие посредством соединительного элемента, выполненного в виде втулки 3. В полости втулки симметрично оси вращения размещены сегменты 4, подпружиненные относительно ступиц фланцев, жестко связанных с втулкой 3, При вращении от центробежной силы сегменты

4 прижимаются к внутренней поверхности стен ки втулки, действуя в противовес силам, вызывающим деформацию стенок втулки, на которой размещаются средства передачи движения, такие как, например, звездочка 8. 3 ил.

1681079

Изобретение Oт -Iocwrcÿ к машиностроению, в ча стности к средствам, осуществляющим жесткую связь соосно размещенных валов механических передач.

Цель изобретения — повышение долговечности путем уменьшения величины деформации стенок соединительного

ЭЛЕМЕНта ПРИ УСтаНОВКЕ На err НаРУжНОй поверхности элемента механической передачи.

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг, 2 -- сечение А-А на фиг, 1; на фиг, 3 — муфта, соединительный элемент которой является ступицей звездочки цепной передачи, продольный разрез.

Муфта содержит ведомый 1 и ведущий

2 фланцы, взаимодействующие между собой посредством соединительного элемента

3, выполненного в виде втулки (например, тонкостеннОЙ). Внутри втулки 3, вдоль еЕ стенок, симметрично оси вращения размещены сегменты 4, усиливаюшие стенки ооединительной втулки 3 при контакте с последней. Сегменты 4 выполнены таким образом, что их поверхности плотно прилегают к внутренней поверхности втулки 3, а их длина соответствует расстоянию между фланцами 1 и 2. Сегменты 4 в концевых участках содержат отверс.гия, с помощью которых они свободно насажены на направляющие пальцы 5, установленные на концевых участках соединительного элемента— втулки 3. Сегменты 4 .-Ipx помощи пружин 8 сжатия подпружи нен ы относительно ступиц 7 фланцев 1 и 2 и поджаты к стенке соединительного элемента — втулки 3. Ведущий и ведомый фланцы при помощи шпонок соединены с валами привода, а с помощью,. например, винтов эти фланцы связаны с соединительным элементом втулкой 3. Ведомый фланец также может быть установлен посредством подшипника на оси. На втулка устанавливается звездочка (или шестерня) 8.

Муфта работает следующим образом.

Ведущий фланец 2 передает вращательное движение с соответствующим значением момента вращения и скорости вращения ведомому фланцу 1 посредством соединительного элемента — втулки 3. Вращательное движение может быть передано от соединительного элемента — втулки 3 через установленную на нем шестерню или звездочку 8 цепной передачи и т.п, При этом появляется давление на соединительный элемент- втулку 3 от действия сил окружного и радиального направлений, величина которых увеличивается при увеличении скорости вращения и мощности привода, При этом от повышения скорости вращения будет увеличиваться значение центробежных сил, которые вызывают давление сегментов 4 на стенки втулки 3. Это давление сегментов нейтрализует давление средств отбора мощности (ведомых средств) и уменьшает величину деформации стенок втулки 3.

Симметричное размещение сегментов относительно оси вращения обеспечивает равномерное распределение центробсгкной силы. Размещение сегментов на направляющих пальцах и их поджатие относительно оси обеспечивает их фиксацию и одновременно способствует свободному воздействию на них центробежных сил, не вызывая ударных нагрузок в период включения и выключения привода.

Формула изобретения

Муфта, содержащая соосные ведущий и ведомый элементы, связанные посредством втулки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности при установке на втулке элемента механической передачи, она оснащена сегментами, установленными в образованной между поверхностями ведущего и ведомого элементов и стенками втулки полости с возможнОстью радиальногО перемещения по направляющим и подпружиненными относительно оси вращения.

Составитель Ю.Доможилов

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор M.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3301 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для механизмов с циклической нагрузкой ведомой полумуфты

Изобретение относится к нефтяному машиностроению и может быть использовано в забойных двигателях для соединения рабочего органа с валом героторной машины или для соединения роторов между собой при секционировании забойных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для разборного крепления ступицы на гладком валу с обеспечением угловой и осевой фиксации, Цель изобретения - повышение надежности осевой фиксации ступицы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности в ведущих мостах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал-втулка, труба-труба

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов в условиях перекосов и смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано в механизмах машин, подвергаемых частым перегрузкам, и где необходим полный разрыв кинематической цепи, в частности в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к выключаемым фрикционным муфтам, и может быть использовано в механизмах машин, подвергаемых частым перегрузкам, и где необходим полный разрыв кинематической цепи, в частности в трансмиссиях автомобилей и тракторов

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента, содержащим составной маховик с первым инерционным диском, закрепленным на выходном валу двигателя внутреннего сгорания посредством винтов, ввинчиваемых со стороны первого инерционного диска, обращенной в противоположное от двигателя направление, и со вторым инерционным диском, подключаемым и отключаемым от передачи через муфту, которые через опору качения, охватывающую полость для размещения элемента передачи, например вала передачи, закреплены с возможностью вращения друг относительно друга и между которыми размещен виброгаситель, снабженный действующими в окружном направлений накопителями энергии

Изобретение относится к замку для фиксирования соединительной муфты на валу отбора мощности или приводной цапфы, в частности, трактора, содержащему запорный блокирующий элемент, установленный в первое отверстие соединительной муфты с возможностью взаимодействия этой блокирующей поверхности с его кольцевой канавкой на поверхности вала, выполненного со шлицевым венцом и установленного во второе отверстие соединительной муфты, выполненное перпендикулярно продольной оси первого отверстия с (корреспондирующимся шлицевым профилем (патент США 4645368, B 25 G 3/00, 1987)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения с демпфированием крутильных колебаний

Изобретение относится к деталям машин, в частности к быстродействующему соединению деталей машин и механизмов с целью передачи движения (крутящего момента, усилия) от ведущего элемента ведомому без использования жестких стационарных соединений типа шпоночных, шлицевых, клеммных или прессовых соединений и посадок

Изобретение относится к распорному дюбелю с внутренним отверстием, полностью проходящим через корпус дюбеля, для забивания гвоздеобразного или винтообразного распорного штифта, а также к способу его изготовления из металла
Наверх