Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического сцепления и расцепления муфты при перегрузках. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 6 полумуфты, охваченные обоймой 11, на внутренней поверхности которой имеются продольные пазы под шарики. Шарики расположены в радиальных отверстиях полумуфт. В ведущей полумуфте смонтирован механизм фиксации включенного положения. Он состоит из инерционных грузов в виде двуплечих рычагов 3, контактирующих со штоком 4 и подпружиненным толкателем 8. При достижении предельного крутящего момента шарики 7 перемещаются из пазы на обойме 11 и воздействуют на толкатель 8. Происходит перемещение толкателя 8 и управляющего штока 4 вправо. Перемещение прекращается при попадании шариков в проточку управляющего штока 4. Толкатель 8 под воздействием пружины 9 возвращается в исходное положение. Происходит отключение ведущей полумуфты 1 от ведомой полумуфты 6. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1590740 А 1 (g))g F 16 П 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРМТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4494834/25-27 (22) 17.10.88 (46) О?.09 .90. Бюл. Р 33 (71) Гомельский конструкторско-технологический и экспериментальный институт по техническому перевооружению и подготовке производства (72) H.Т.Максимович (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 612081, кл. F 16 D 43/00, 1975 °

? ,продольные пазы под шарики. 11арики расположены в радиальных отверстиях

:полумуфт. В ведущей полумуфте смонтирован механизм фиксации включенного положения. Он состоит из инерционных грузов в виде двуплечих рычагов 3, контактирующих со штоком 4 и подпружиненным толкателем 8. При достижении предельного крутящего момента шарики 7 перемещаются из паза на обойме 11 и воздействуют на толкатель 8.

Происходит перемещение толкателя 8 и управляющего штока 4 вправо. Перемещение прекращается при попадании шариков 2 в проточку управляющего штока 4, Толкатель 8 под воздействием пружины 9 возвращается в исходное по- ложение. Происходит отключение ведущей полумуфты .1 от ведомой полумуфты 6. 4 ил.

l (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ИУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического сцепления и расцепления муфт при перегрузках. Иуфта содержит ведущую 1.и ведомую 6 полумуфты, охваченные обоймой 11, на внутренней поверхности которой имеются

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1590740

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического сцепления и расцепления муфты при перегрузках °

Целью изобретения является повышение надежности муфты при перегрузке.

На фиг.1 изображена предохранительная муфта со сцеппенными полумуфтами; на фиг.2 - устройство с расцепленными полумуфтами; на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-В на фиг.2.

Предохранительная муфта содержит ведущую полумуфту 1, в которой выполнены радиальные отверстия под шарики 2. В ведущей полумуфте смонтирован механизм фиксации включенного положения, состоящий иэ инерционных грузов в виде двуплечих рычагов 3, шарнирно закрепленных на ведущей полумуфте, при этом одно из плеч рычаЛ гов контактирует с торцом управляющего штока 4, расположенного в центральном отверстии ведущей полумуфты, 25 а другие связайы друг c другом пружиной 5 растяжения. Кроме того, ус" тройство содержит ведомую полумуфту 6, также имеющую радиальные отверстия под шарики 7. Ведомая полумуфта 6 имеет центральное отверстие„ в котором размещен толкатель 8, подпружиненный по оси относительно ведомой полумуфты пружиной 9, которая поджата гайкой 10. Ведущая и ведомая полумуфты охвачены по наружным диа35 ,мет;ам обоймой 11, на внутренней поверхностй которой выполнены продоль-! ные пазы В.

МуФта работает следующим образом. 4р

При отсутствии вращения или при незначительной установленной частоте вращения ведущей полумуфты 1, когда усилие пружины 5 превышает инерционные силы, рычаги 3 воздействуют на 45 управляющий шток 4 и перемещают его влево, до упора в толкатель 8, вследствие чего шарики 2 перемещаются в продольные пазы В обоймы 11 (фиг.1), происходит сцепление ведущей полумуфты 1, с ведомой полумуфтой 6.

При совместном вращении ведущей 1 и ведомой 6 полумуфт, когда инерционные силы рачагов 3 превышают усилие пружины 5, рычаги 3 расходятся, их воздействие на управляющий шток 4 прекращается. При достижении предельного значения, передаваемого ведущей муфтой 1 крутящего момента, шарики 7 перемещаются из паза В обоймы 11, воздействуют на толкатель 8, сжимают пружину 9 и перемещают толкатель 8 и управляющий шток 4 вправо до тех пор, пока проточка управляющего штока 4 не расположена напротив шариков 2. В этом положении шарики 2 перемещаются из паза В обоймы 11 в проточку управляющего штока 4, а толкатель 8 под воздействием пружины 9 возвращается в исходное положение (фиг;2). Происходит отключение вращающейся ведущей полумуфты 1 от ведомой полумуфты 6.

Для сцепления полумуфты необходимо остановить ведущую полумуфту 1 или уменьшить частоту ее вращения до установленной, когда усилие пружины 5 превышает силу инерции рачагов 3, тогда вновь происходит сцепление отдельных полумуфт. Предельный крутящий мо- . мент, передаваемый ведущей полумуфтой 1, регулируется поджатием пружины 9 гайкой 10.

Положительный технико-экономический эффект от использования муфты

1 заключается, в следующем. Автоматическое сцепление и расцепление полумуфт производится благодаря наличию охватывающего их стакана с продольным пазами, подпружиненного по оси толкателя, периодически взаимодействующего с управляющим штоком, с которым периодически взаимодействуют инерционные грузы. При этом при вращении ведущей полумуфты ведомая отключается, стоит, и ее детали в меньшей степени подвергаются износу.

Формула изобретения

Предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, управляющий шток с конусным участком, расположенный в центральном отверстии ведущей полумуфты, элементы сцепления, размещенные в выполненных в ведущей полумуфте, радиальных пазах с возможностью взаимодействия с продольными пазами на охватывающем элементе, отличающаяся тем, что с целью повышения надежности, она снабжена центробежным механизмом фиксации включенного положения, обоймой с продольными пазами, выполненными на ее внутренней поверхности, ведомая полумуфта выполнена в виде ступицы с радиальными пазами, установленных в них шариков, подпружиненного относительно ступицы толкателя с конусной

1590740

Составитель И. Шестакова

Репактоа М.Бланков Техред М.Дидык

Корректор Т.Малец

Заказ 262б Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧС P

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101 поверхностью, поджимающего шарики к паэам обоймы и расположенного в центральном отверстии ведомой полумуфты с воэможностью взаимодействия со што5 ком, последний выполнен с кольцевой проточкой, сопряженной с коническим участком, центробежный механизм фиксации включенного положения состоит из инерционных грузов в виде днупле- чих рачагов, шарнирно закрепленных на ведущей полумуфте. при этом одно иэ плеч рачагoB контактирует с торцом штока, а другие — связаны друг с другом пружиной оастяжения.

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращающих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящего момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения деталей и узлов от перегрузок в станкостроении и сельхозмашиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах для передачи крутящего момента и защиты их от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и применяется для предохранения высокоскоростных приводов машин от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении и других отраслях для соединения валов механизмов и защиты их от перегрузок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для защиты от превышения заданного крутящего момента, преимущественно в разветвленных кинематических цепях, т.к.крутящий момент может изменяться в широком диапазоне

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты привода от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, обеспечивающим передачу момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , к предохранительным устройствам приводов различных машин, где требуется надежное прекращение потока энергии при перегрузках Цель изобретения - обеспечение надежности и долговечности за счет фиксации выключенного положения и уменьшения ударов при включении
Наверх