Задвижка

 

Изобретение относится к арматуростроению и позволяет повысить надежность задвижки за счет упрощения конструкции. Клиновые диски (Д) 2 и 3 с уплотнительными поверхностями связаны с шпинделем 4. Узел соединения Д 2 и 3 размещен между торцами. На торцовых поверхностях Д 2 и 3, обращенных друг к другу, выполнены соосные резьбовые расточки 7 и 8. Узел выполнен в виде стержня 5 с резьбовой головкой и охватывающей его втулки 6 с резьбовым хвостовиком, размещенных в расточках 7 и 8 с возможностью регулирования. Торцовые поверхности головки и втулки 6 выполнены с ответными сферическими поверхностями, контактирующими между собой, что обеспечивает самоустановку Д 2 и 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 К 3/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4656624/29 (22) 26.12.88 (46) 30,09,91, Бюл. N 36 (75) В.А.Мансуров (53) 621,646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 870825, кл. F 16 К 3/14, 1979. (54) ЗАДВИЖКА (57) Изобретение относится к арматуростроению и позволяет повысить надежность задвижки за счет упрощения конструкции.

Клиновые диски (Д) 2 и 3 с уплотнительными.. Ы „„1681G99 А1 поверхностями связаны с шпинделем 4.

Узел соединения Д 2 и 3 размещен между торцами. На торцовых поверхностях Д 2 и 3, обращенных друг к другу, выполнены соосные резьбовые расточки 7 и 8. Узел выполнен в виде стержня 5 с резьбовой головкой и охватывающей его втулки 6 с резьбовым хвостовиком, размещенных в расточках 7 и

8с воэможностью регулирования, Торцовые поверхности головки и втулки 6 выполнены с ответными сферическими поверхностями, контактирующими между собой, что обеспечивает самоустановку Д 2 и 3. 1 ил.

1681099

Составитель Т.Максимкина

Техред М;Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Т.Горячева

Заказ 3302 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения -- повышение надежности за счет упрощения конструкции.

На чертеже показана предлагаемая задвижка, разрез.

Задвижка содержит корпус 1, клиновые диски 2 и 3, шпиндель 4, узел соединения дисков, включающий стержень 5 с резьбовой головкой и охватывающую его втулку 6 с резьбовым хвостовиком. При этом стержень 5 и втулка 6 установлены на резьбах в соосных реэьбовых расточках 7 и 8, выполненных на торцовых поверхностях дисков 2 и 3, обращенных друг к другу. При сборке реэьбовая головка стержня 5 и втулка 6 резьбовым хвостовиком вворачиваются в расточки дисков, причем стержень 5 входит во втулку 6, Торцовая поверхность 9 втулки

6 выполнена сферически вогнутой, а торцовая поверхность головки стержня 5 выполнена формы ответной торцовой поверхности 9, т.е. сферически выпуклой.

Соединение клиновых дисков осуществляется следующим образом.

Стержень 5 вставляется в отверстие втулки 6. При необходимости может быть создано неразьемное соединение, например, развальцовкой конца гладкой цилиндрической части стержня 5.

Стержень 5 вворачивается в реэьбовую расточку 7 диска 2. При этом вращением втулки 6 можно регулировать в определенных пределах размер клина в сборе, что

5 обеспечивает герметичность перекрытия затвора. Регулировка производится ключом, толщина которого должна быть меньше зазора между дисками, Контакт головки стержня 5 и втулки 6 по

10 ответно выполненным сферическим торцовым поверхностям обеспечивает самоустановку дисков 2 и 3.

Формула изобретения

15 Задвижка, содержащая корпус, клиновйе диски с уплотнительными поверхностями, связанные со шпинделем, узел соединения дисков, размещенный между торцамидисков,отли ча ю ща яс я тем, 20 что, с целью повышения надежности за счет упрощения конструкции, на торцовых поверхностях дисков, обращенных друг к другу, выполнены соосные резьбовые расточки, а узел соединения выполнен в виде стержня

25 с резьбовой головкой и охватывающей его втулки с реэьбовым хвостовиком, размещенных в резьбовых расточках с возможностью регулирования, при этом торцовые поверхности головки стержня и втулки вы30 полнены с ответными сферическими поверхностями, контактирующими между собой;

Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматуростроению и м.б

Задвижка // 1513279
Изобретение относится к области энергетических устройств, в частности к запорной арматуре

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре и может быть использовано в мелиоративной технике

Задвижка // 1494647

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в качестве запорного устройства в перегрузочном оборудовании ядерных реакторов и горючих камер

Задвижка // 1267088
Изобретение относится к области арматуростроения и может быть использовано для атомных и тепловык эл1ектростанций, а также в химической, нефтяной и других отраслях народного хозяйства

Задвижка // 1222206

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, в частности к ремонту трубопроводной арматуры

Задвижка // 2157936
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для надежного перекрытия магистрального канала

Задвижка // 2177093
Изобретение относится к запорной и регулирующей арматуре, устанавливаемой на трубопроводах, транспортирующих жидкие и газообразные среды

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для перекрытия рабочей среды в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, устанавливаемой на трубопроводах в качестве запорного устройства

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре, в частности, к двухдисковым клиновым задвижкам с самоустанавливающимся запорным органом

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к плоским задвижкам с двухдисковым запорным органом и выдвижным шпинделем
Наверх