Механизм поворота гусеничной машины

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин. Цель изобретения -уменьшение потребной установочной мощности гидрообьемной передачи . Механизм поворота содержит два суммирующих планетарных ряда, звенья 1 и 2 которых связаны с ведущими колесами машины, звенья 3 и 4 через коробку 5 передач связаны с валом 6 двигателя, звенья 7 и 8 связаны друг с другом через паразитную шестерню 9, планетарный ряд дополнительной передачи снабжен муфтой 10 блокировки солнечной 11 и эпициклической 12 шестерен. Солнечная шестерня 11 непосредственно , а эпициклическая шестерня 12 через муфту 13 свободного хода и гидрообъемную передачу 14 связаны с валом 6 двигателя , водило 15 связано с третьими звеньями 7 и 8 суммирующих планетарных рядов через реверс-редуктор 16, содержащий муфты 17 и 18 , из которых муфта 18 снабжена паразитной шестерней 19, что обеспечивает реверс звеньев 7 и 8, при этом передаточные отношения от водила 15 к звеньям 7 и 8 выбираются равными по абсолютной величине. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 62 0 11/18

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.10

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713184/11 (22) 03.07.89 (46) 07.10.91. Бюл. ¹ 37 (72) Е.M.Áàëäàåâ и В.B.Êóäðÿaöåâ (53) 629.115-585,2 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР № 1602791, кл. В 62 D 11/18, 26.12,88. (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНОЙ

МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин. Цель изобретения — уменьшение потребной установочной мощности гидрообьем ной передачи. Механизм поворота содержит два суммирующих планетарных ряда, звенья 1 и

2 которых связаны с ведущими колесами машины, звенья 3 и 4 через коробку 5 пере7 j Ф

Ä.„ßË„„1682231 А1 дач связаны с валом 6 двигателя, звенья 7 и

8 связаны друг с другом через паразитную шестерню 9, планетарный ряддополнительной передачи снабжен муфтой 10 блокировки солнечной 11 и эпициклической 12 шестерен. Солнечная шестерня 11 непосредственно, а эпициклическая шестерня 12 через муфту 13 свободного хода и гидрообьемную передачу 14 связаны с валом 6 двигателя, водило 15 связано с третьими звеньями 7 и 8 суммирующих планетарных рядов через реверс-редуктор 16, содержащий муфты 17 и 18, иэ которых муфта 18 снабжена паразитной шестерней 19, что обеспечивает реверс звеньев 7 и 8, при этом передаточные отношения от водила 15 к звеньям 7 и 8 выбираются равными по абсолютной величине. 1 ил.

Ф 8

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин.

Цель изобретения — уменьшение потребной установочной мощности гидрообьемной передачи, На чертеже показана кинематическая схема механизма поворота гусеничной машины.

Механизм поворота гусеничной машины содержит два суммирующих планетарных ряда, первые одноименные звенья 1 и

2 которых связаны с ведущими колесами машины, вторые одноименные звенья 3 и 4 через коробку 5 передач — с валом 6 двигателя, третьи одноименные звенья 7 и 8— одно с другим через паразитную шестерню

9, планетарный ряд дополнительной передачи снабжен управляемой муфтой 10 блокировки солнечной 11 и эпициклической 12 шестерен, солнечная шестерня 11 указанного ряда непосредственно, а эпициклическая шестерня 12 через муфту 13 свободного хода и гидрообъемную передачу

14 связаны с валам 6 двигателя, водило 15 планетарного ряда связано с третьими одноименными звеньями 7 и 8 суммирующих планетарных рядов через реверс-редуктор

16, содержащий две управляемые муфты 17 и 18, из которых муфта 18 снабжена паразитной шестерней 19, что обеспечивает реверс звеньев 7 и 8. При этом передаточные отношения от звена 15 к звеньям 7 и 8 выбираются равными по абсолютной величине.

Механизм поворота гусеничной машины работает следующим образом.

В прямолинейном движении включена передача в коробке 5 передач, вал гидрообьемной передачи 14, связанный с звеном 12 планетарного ряда дополнительной передачи через включенную муфту 13 свободного хода, имеет максимальную угловую скорость одного знака, кинематические параметры приводов выбраны так, что водило 15 планетарного ряда дополнительной передачи неподвижно, что позволяет путем одновременного включения двух муфт 17 и 18 обеспечить устойчивое прямолинейное движение, при этом муфта 10 выключена, При повороте одча из муфт 17 или 18 в зависимости от направления поворота выключается, после чего начинается управление гидрообъемной передачей 14.

Вращение от гидрообъемной передачи 14 передается через муфту 13 свободного хода эпициклической шестерне 12 планетарного ряда и далее водилу 15 указанного ряда, что приводит к рассогласованию угловых скоростей звеньев 1 и 2 и связанных с ними веду5

55 щих колес машины. Угловая скорость водила 15 меняется от нуля до вепичины, которая меньше угловой скорости солнечной шестерни 11 планетарного ряда дополнительной передачи. Происходит кинематическое регулирование поворота гусеничной машины до первого расчетного радиуса, который определяется из необходимой глубины кинематического регулирования радиуса поворота за счет регулирования гидрообъемной передачи 14, Дальнейшее уменьшение радиуса поворота до второго расчетного радиуса происходит за счет включения управляемой муфты 10, при этом угловая скорость водила 15 планетарного ряда достигает величины угловой скорости со- ечной шестерни 11, а гидрообъемная передача 14 благодаря муфте 13 свободного хода исключается из работы, сохраняя достигнутое значение угловой скорости выходного вала. Вся необходимая для поворота мощность передается от двигателя через муфту 10.

Переход от поворота к прямолинейному движению осуществляется в обратном порядке. Включение и выключение муфт 17 и

18 происходит при неподвижных звеньях, связываемых этими муфтами, и практически при отсутствии крутящего момента, По сравнению с известным предлагаемый механизм позволяет существенно снизить установочную мощность гидрообъемной передачи без заметного ухудшения управляемости машины малых радиусах за счет того, что в этих условиях поворот осуществляется включением муфты

10 блокировки планетарного ряда дополнительной передачи, при этом гидрообъемная передача 14 не участвует в формировании поворота гусеничной машины, Формула изобретения

Механизм поворота гусеничной машины, содержащий два суммирующих планетарных ряда, первые одноименные звенья которых связаны с ведущими колесами машины, вторые через коробку передач связаны с валом двигателя, а третьи — одно с другим через паразитную шестерню, дополнительньную передачу, входные валы которой связаны с гидрообъемной передачей и двигателем, " выходные — с третьими звеньями упомянутых планетарных рядов через реверс-редуктор и управляемые муфты, о тл и ч à ю щи и с я тем, что, с целью уменьшения потребной установочной мощности гидрообъемной передачи. дополнительная передача снабжена планетарным рядом, муфтой свободного хода, управляемой муфтой блокировки солнечной и эпициклической шестерен, при этом солнечная

1682231

Составитель .А. Барыков

Техред M.Моргентал Корректор Т. Колб

Редактор И. Шулла

Заказ 3375 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 шестерня планетарного ряда непос- гателя, водило планетарного ряда через рередственно, а эпициклическая через верс-редуктор связано с третьими одномуфТу свободного хода и гидрообь- именными звеньями суммирующих емную передачу связаны с валом дви- планетарных рядов.

Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины Механизм поворота гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств и предназначено для использования на быстроходных гусеничных машинах

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам и может быть использовано для дистанционного или автоматического управления гусеничными машинами, сохраняя ручное управление

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к самоходным машинам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к механизмам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к трансмиссиям гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях гусеничных машин для обеспечения поворота

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх