Центробежная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента. Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности. Центробежная муфта содержит полумуфту 1, на которой с возможностью качания закреплены двуплечие рычаги 2 с грузами 3 на осях 4. Противоположные к грузам концы рычагов 2 взаимодействуют с обоймами 5, подвижно насаженными на эксцентрики 6, жестко установленные на валу 7. Рычаги 2 подпружинены. Рычаги 2 соединены с полумуфтой 1 при помощи гидроцилиндров 8, у которых штоки 10 шарнирно прикреплены к центробежным грузам 3. Гидроцилиндры 8 установлены с возможностью качания на полумуфте 1. Гидроцилиндры имеют отверстия 12, перекрываемые обратными клапанами 13, имеющими калиброванные отверстия 14. Полумуфта 1 имеет полость 15, которая для подпитки гидроцилиндров 8 заполнена смазывающей жидкостью. При работе гидроцилиндры уменьшают отрицательный импульс на эксцентрики, в результате чего увеличивается передаваемый момент. 1 э.п. ф-лы, 2 ил.

г ОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s F 16 0 43/14

ГОСУДАРСТВЕНЮЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л у (21) 4691737/27 (22) 12.05.89 (46) 07.10,91, Бюл. hk 37 (71) Камское обьединение по производству большегрузных автомобилей (72) М.Н.Хабибуллин, Е.В.Афанас ьев, А.С.Назарян и В.П.Гамага (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1516645, кл. F 16 0 43/14, 1988. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроеwe и может быть использовано для передачи крутящего момента. Цель изобретения — увеличение нагрузочной способности.

Центробежная муфта содержит полумуфту

1, на которой с возможностью качания закреплены двуплечие рычаги 2 с грузами 3

„„5U „„1682673 А1 на осях 4. Противоположные к грузам концы рычагов 2 взаимодействуют с обоймами 5, подвижно насаженными на эксцентрики 6, жестко установленные на валу 7. Рычаги 2 подпружинены. Рычаги 2 соединены с полумуфтой 1 при помощи гидроцилиндров 8, у которых штоки 10 шарнирно прикреплены к центробежным грузам 3, Гидроцилиндры 8 установлены с возможностью качания на полумуфте 1. Гидроцилиндры имеют отверстия 12, перекрываемые обратными клапанами 13. имеющими калиброванные отверстия 14. Полумуфта 1 имеет полость

15, которая для подпитки гидроцилиндров 8 заполнена смазывающей жидкостью. При работе гидроцилиндры уменьшают отрицательный импульс на эксцентрики, в результате чего увеличивается передаваемый момент. 1 э,п. ф-лы, 2 ил.

1682673

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в различных механизмах.

Целью изобретения является увеличение нагрузочной способнсоти центробежной муфты.

На фиг. 1 изображена центробежная муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Муфта содержит полумуфту 1, на которой с возможностью качания закреплены двуплечие рычаги 2 с грузами 3 на осях 4..

Противоположные к грузам концы рычагов

2 контактируют с обоймами 5, подвижно насаженными на эксцентриках 6, жестко установленных на валу 7 (полумуфте). Для постоянного контакта с обоймами 5 рычаги 2 подпружинены, Причем рычаги 2 с центробежными грузами 3 в радиусе интенсивного качания дополнительно соединены с полумуфтой 1 при помощи гидроцилиндров 8, у которых поршни 9,.штоки 10 шарнирно прикреплены к центробежным грузам. Гидроцилиндры 8 с возможностью качания насажены на консольных осях 11 в теле полумуфты 1. Кроме того, гидроцилиндры имеют отверстия 12, перекрываемые обратными клапанами 13, имеющими калиброванные отверстия 14.

Полумуфта 1 имеет полость 15 в форме единой цилиндрической герметичной камеры и для подпитки гидроцилиндров 8 заполнена жидкостью в виде смазывающего материала, Вал 7 конструктивно выполнен в полости 15,полумуфты 1 и опирается на подшипниках 16.

Все трущиеся детали смазываются от материала, залитого в полость полумуфты.

Муфта работает следующим образом.

При вращении вала вращается полумуфта 1 с двуплечими рычагами 2. Когда полумуфта 1 обладает некоторой скоростью, последняя вращается с большей скоростью, чем вал 7. При этом обоймы 5 вращаются на эксцентриках. 6, а рычаги 2 совершают качательное движение вокруг осей 4., Когда двуплечие рычаги 2 с грузами 3 качаются, поршень 9 гидроцилиндра 8 совершает возвратно-поступател ьное движеwe. Так как полость 15 залита жидкостью при движении поршня 9 к центру вращения муфты, цилиндр 8 заполняется жидкостью через отверстие 12,.где установлен обратный клапан 13, а когда поршень 9 двигается в обратном направлении, то при этом клапан 13, прикрывается, и жидкость под давлением поршйя 9 вытесняется через калиброванное отверстие 14 на клапане 13

5 и вновь попадает в полость 15. Поскольку отверстие 14 на клапане 13 меньше по сравнению с отверстием 12, то при выпуске масла из цилиндра 8 поршень 9 испытывает сопротивление. Гидроцилиндр снижает от10 рицательный импульс на эксцентрик 6, а значит, и на вал 7.

Таким образом, и при переходном режиме на ведомый вал действует результирующая сила только в одну сторону — в сторону

15 вращения ведущего вала, вовлекая его во вращение.

По мере возрастания скорости враще-. ния вала 1 центробежные силы на грузы 3 достигают такой величины, когда вызвать их

20 колебание за счет меньшей скорости вала 7 станет невозможным и система груз — эксцентрик с этого момента становится жесткой., и при этом скорости обоих валов становятся одинаковыми. При этом гидро25 цилиндры 8 перестают работать.

Для отключения муфты достаточно снижать обороты ведущего вала до значения меньшего, чем рабочее.

Применение гидроцилиндров в центро30 бежной муфте дает возможность постепенной, более плавной передачи крутящего момента от одного вала к другому.

Формула изобретения

1. Центробежная муфта, содержащая

35 соосно установленные полумуфты, эксцентрики, установленные на одной из полумуфт, двуплечие рычаги, установленные на другой полумуфте с возможностью поворота и взаимодействия с эксцентриками одним из

40 плеч, и центробежные грузы, закрепленные на другом плече рычагов, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, она снабжена гидроцилиндрами одностороннего действия с установлен45 ными в них обратными клапанами с дросселями, гидроцилиндры закреплены с возможностью поворота в плоскости качания рычагов на другой полумуфте, а поршень каждого цилиндра шарнирно

50 соединен с соответствующим центробежным грузом, 2.Муфта поп1,отличающаяся тем, что другая полумуфта выполнена в виде герметичной камеры, охватывающей экс55 центрики, рычаги, грузы и гидроцилиндры, а камера заполнена смазывающей жидкостью.

1682673

Составитель М. Камкин

Техред М.Моргентал Корректор C. Черни

Редактор О. Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3397 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Центробежная муфта Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в различных механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соедиЯения валов, передающих большие крутящие моменты при значительных пусковых моментах сопротивления и частом реверсировании

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к упругоцентробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к средствам передачи момента вращения, обладающими упругими свойствами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругодинамическим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и передачи крутящего момента с возможностью реверсирования вращения в машинах и механизмах, а также для компенсации несоосностей соединяемых валов и демпфирования возникающих при этом колебаний и динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстроходных силовых установках для соединения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машинои приборостроению и может быть применено для соединения валов для передачи крутящего момента в условиях динамических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных устройствах для передачи крутящего момента при значительных осевых радиальных и угловых смещениях соединяемых валов преимущественно в Машинах и механизмах , подвергающихся виброударным нагрузкам , а также при переходных режимах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх