Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств. Целью изобретения является увеличение долговечности синхронизатора делителя и шестерен коробки передач . В коробке передач, содержащей соосно установленные входной 5 и выходной 10 валы, а также промежуточный вал, входной вал жестко связан с муфтпй ан ронизатора 12 делителя, который установлен в задней части основной коробки передач и шестерня 13 которою располо женная со стороны входного вала выполне на совмещенной с опорой и имеет возможность блокировки с синхронизато ром, находящимся на полом валу основной коробки передач, часть которого, расположенная со стороны входного рапа, соединена непосредственно с шестерней главной передачи либо посредством демультипликатора . При этом задняя опора выходного вала основной коробки передач совмещена с опорой шестерни делителя и выполнена в виде подшипникового узла с замыканием на картер коробки передач, причем подшипник внутренним кольцом опирается на шейку , выполненную на шестерне, а шейка в свою очередь опирается на выходной вал через подшипник. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

< < ЯОз < т Гч < ски х г О«ИЛЛИСЛ И <Г<:КИХ òспуБлик

<сн5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01КРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4715581/11 (22) 10.07.89 (46) 15.10.91, Бюл. ¹ 38 (71) Минский автомобильный завод (72) А,А,Гологуш, А,В.Евстратовский, А.И.Игнатович, А.С.Шляхтич и А.М,Захарик (53) 629.113-585,1 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1600974, кл, В 60 К 17/08, 20.10.1988. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств. Целью изобретения является увеличение долговечности синхронизатора делителя и шестерен коробки передач. В коробке передач, содержащей соосно установленные входной 5 и выходной 10 валы, а также промежуточный вал, .SU 1684111 А I входной вал жестко связан с муф<пй синх ронизатора 12 делителя, который Установлен в задней части основной коробки передач и шестерня 13 которо<о, расположенная со стороны входного вала. выполне на совмещенной с опорой и имеет возможность блокировки с синхронизатором, находящимся на полом валу основной коробки передач, часть которого, расположенная со стороны входного г<ала, соединена непосредственно с шестерней главной передачи либо посредствам демупьтипликатора. При этом задняя опора выходного вала основной коробки передач совмещена с опорой шестерни делителя и выполнена в виде подшипникового узла с замыканием на картер коробки передач, причем подшипник внутренним кольцом опирается на шейку, выполненную на шестерне, а шейка в свою очередь опирается на выходной вал через подшипник. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1684111

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий

;ранспортных средств.

Целью изобретения является увеличение долговечности синхронизатора делителя и шестерен коробки передач.

На фиг.1 и редставлена и редлагаемая схема коробки передач; на фиг.2 — вариант схемы коробки передач с уменьшенным числом передач.

Основная коробка передач 1 выполнена заодно с делителем 2 в картере 3. Планетарный демультипликатор 4 расположен со стороны входного вала 5 коробки передач и своей солнечной шестерней 6 посредством полого вала 7 соединен с синхронизаторами

8 и 9, водило планетарного демультипликатора 4 выполнено заодно с полым выходным валом 10, который жестко соединен с ведущей шестерней 11, а входной вал 5 проходит соосно через полости валов 10 и 7 и соединен с элементами основной коробки переЪ дач 1 муфтой синхронизатора 12 шестернями 13 — 22 и синхронизаторами 8 и

9, При блокировке синхронизатором 12 делителя шестерни 13 силовой поток от входного вала 5 передается через синхронизатор 12 делителя и через шестерню 14 на промежуточный вал 23 и через шестерни 22, 20, 18 — на одну из необходимых шестерен

21, 19, 17 путем блокировки их соответствующими синхронизаторами 8 и 9 на полом валу 7, При блокировке синхронизатором 12 шестерни 15 силовой поток аналогичным образом передается солнечной шестерне 6 измененным на величину разницы передаточного отношения между парами шестерен

15, 16 и 13, 14 соответственно.

Силовой поток, подведенный к солнечной шестерне 6, передается планетарным демультипликатором 4 выходному полому валу 10 либо неизменным при блокировке короны 24 с валом 10 синхронизатором 25, либо измененным на величину передаточного отношения планетарного демультипликатора 4 при остановке короны 24 синхронизатором 25, При заблокированном синхрониэаторе

25 с короной 24 и синхронизаторов 12 и 9 с шестерней 15 силовой поток от входного вала 5 передается к главной передаче напрямую, т,е. без посредства зубчатых шестерен, Подшипники 26, 27 поддерживают промежуточный вал 23, подшипники 28, 29— полый вал 7 основной коробки передач, подшипники 30, 31 — входной вал 5, причем подшипник 29 опирается внутренним кольцом на специально выполненную на шестерне 15 шейку 32, которая в свою очередь опирается на вал 7 через подшипники 33, На подобные подшипники опираются шестер5 ни 21, 19, 17, 13, а входной вал 5 поддерживается подшипниками 30. Таким образом, опора вала 7 и шестерни 15 выполнена совмещенной, Предлагаемая конструкция коробки пе"

10 редач обеспечивает нагружение промежуточного вала 23 минимальным моментом благодаря небольшому передаточному числу делителя 2, что позволяет увеличить долговечность шестерен основной коробки

15 передач, Ведомые массы при переключении синхронизатором делителя 12 представляют собой лишь муфту синхронизатора 12, входной вал 5 и ведомые, части сцепления, что снижает нагрузки на упомянутый синх20 ронизатор, а выполнение задней опоры выходного вала 7 с замыканием на картер 3 позволяет увеличить жесткость полого вала

7 основной коробки передач 1, С целью упрощения конструкции при

25 отсутствии необходимости в большом числе передач ведущая шестерня 11 главной передачи может быть соединена непосредственно с полым валом 7.

Конструкция коробки передач благода30 ря повышению надежности и долговечности обеспечивает увеличение межремонтных пробегов автомобиля, что снижает материальные затраты на эксплуатацию и ремонт, Формула изобретения

35 1, Коробка передач транспортного средства, содержащая входной вал, расположенный в полом выходном валу, связанном с ведущей шестерней главной передачи, а также промежуточный вал с закрепленными

40 на нем шестернями, введенными в зацепление с шестернями, усгановленными с возможностью вращения на входном и выходном валах, и установленные на входном и выходном валах муфты, одна иэ кого45 рых является муфтой делителя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увели ения долговечности синхронизатора делителя и шестерен коробки передач, делитель расположен со стороны, противоположной распо50 ложению входного и выходного вала, муфта синхронизатора связана с входным валом, а шестерня, расположенная между муфтами синхронизаторов делителя и коробки и имеющая воэможность соединения с валами по55 средством упомянутых муфт, установлена на дополнительную опору, связанную с корГьусо м.

2. Коробка передач по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что для увеличения жесткости выходного вала задняя опора выходного ва1684111

Составитель С,Белоусько

Техред M.Mîðãåí Tàë Корректор .С.Черни:.

Редактор Н,Горват

Заказ 3474 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ла выполнена с подшипниковым узлом, расположенным в полости упомянутой шестерни, установленной между синхронизаторами делителя и коробки.

3. Коробка передач по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что полый выходной вал соединен с главной передачей посредством полой шестерни главной передачи, выполненной с возможностью жесткого соединения с полым валом основной коробки передач, 4. Коробка передач по п.1, о л и ч а ю щ а я с я тем, что для увеличения диапазона передаточных отношений полый вал соединен с главной передачей посредством пла5 нетарного демультипликатора, солнечная шестерня которого выполнена полой и жестко связана с полым валом основной коробки передач, а водило планетарного механизма связано полым выходным валом

10 с шестерней главной передачи.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно для тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх