Грузоподъемное устройство для самоходного шасси

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным , например, для вывешивания сменного оборудования многоцелевых шасси. Цель изобретения - повышение производительности и удобства в эксплуатации. Зубчатая пара силовой передачи каждого из домкратов устройства выполнена в виде двух конических шестерен 9,10. Центральное отверстие шестерни 10 состоит из сопряженных между собой цилиндрического и профильного отверстий. Синхронизирующий механизм устройства содержит состоящий из подвижных относительно продольной оси и подпружиненных между собой частей. Для работы устройства в скоростном режиме приводной вал 7 с рукояткой 8 соединяют с винтом 4, соединительный вал находится в зацеплении с шестерней 10 посредством размещения его профилированного хвостовика в профилированном отверстии шестерни 10, При работе устройства в силовом режиме каждый из домкратов работает самостоятельно . Для этого приводной вал 7 выводят из зацепления с винтом 4 и соединяют его с шестерней 10, При этом шестерня 10 выводится из зацепления с соединительным валом, 3 з.п. ф-лы, 7 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4649837/11 (22) 13,02,89 (46) 15.10.91. Бюл. М 38 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) С. Ю. Хохлов, В. К. Набровенков, Г. Н.

Смирнов, M. В. Важдаева и А. B. Волков (53) 621.866(088,8) (56) Патент США

М 3007677, кл. В 60 $9/06, 1961. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ САМОХОДНОГО ШАССИ

{57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам, предназначенным, например, для вывешивания сменного оборудования многоцелевых шасси.

Цель изобретения — повышение производительности и удобства в эксплуатации, Зубчатая пара силовой передачи каждого из

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к груэоподъемным устройствам, предназначенным, например, для вывешивания сменного оборудования многоцелевых шасси.

Цель изобретения — повышение производительности и удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено груэоподъемное устройство (момент опускания установленного на нем груза на раму базового шасси), вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — конструкция соединительного вала; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 — узел уст ц овки винта и соединения его с приводом.

„,. Ж„„1684253 Al (si)s В 66 F 3/16, В 60 $9/08 домкратов устройства выполнена в виде двух конических шестерен 9,10. Центральное отверстие шестерни 10 состоит из сап ряженных между собой цилиндрического и профильного отверстий. Синхронизирующий механизм устройства содержит состоящий из подвижных относительно продольной оси и подпружиненных между собой частей.

Для работы устройства в скоростном режиме приводной вал 7 с рукояткой 8 соединяют с винтом 4, соединительный вал находится в зацеплении с шестерней 10 посредством размещения его профилированного хвостовика в профилированном отверстии шестерни 10, При работе устройства в силовом режиме каждый иэ домкратов работает самостоятельно. Для этого приводной вал 7 выводят из зацепления с винтом 4 и соединяют его с шестерней 10, При этом шестерня 10 выводится из зацепления с соединительным валом, 3 э.п. ф-лы, 7 ил.

Груэоподъемное устройство содержит по крайней мере два домкрата, каждый из которых включает в себя корпус 1, коаксиально установленный на опоре 2, В корпусе

1 размещена неподвижно закрепленная на опоре 2 гайка 3 и находящийся в закреплении с ней винт 4, верхний конец которого выполнен с профилированным отверстием

5, представляющим собой элемент для соединения с профилированным хвостовиком 6 а съемного приводного вала 7, снабженного рукояткой 8. Вал 7 и непосредственно соединенный с ним с помощью установленного в отверстии 5 профилированного хвостовика

6 винт 4 образуют скоростную передачу. Силовая передача включает в себя зубчатую пару. выполненную в виде двух конических

1684253

15

20 шестерен 9 и 10, Зубчатая шестерня 9 жестко закреплена на винте 4. Зубчатая шестерня 10 выполнена с хвостовиком 11, посредством которого она установлена с воэможностью вращения вокруг своей оси, и центральным отверстием, состоящим из двух сопряженных между собой отверстий: цилиндрического отверстия 12 и профилированного отверстия 13, в которое устанавливается хвостовик 6 съемного приводного вала 7, Шестерни 9 и 10 и связанный с ними приводной вал 7 образуют силовую передачу, Синхронизирующий механизм устройства включает в себя соединительный вал, состоящий из подвижных относительно продольной оси частей 14, 15, 16, подпружиненных между собой.

Соединительный вал имеет цилиндрические участки 17, размещенные в цилиндрических отверстиях 12 шестерен 10 и профилированные хвостовики 18 для зацепления с профилированными отверстиями 13 шестерен 10.

На каждом иэ параллельно расположенных соединительных валов закреплены звездочки 19 цепной передачи 20, предназначенной для синхронной работы параллельно расположенных пар домкратов в скоростном режиме, Для фиксации положения одного (или одновременно нескольких) домкратов имеется стопор {по крайней мере один) включающий в себя смонтированную на корпусе 1 гайку 21 и находящийся с ней в зацеплении винт 22, который установлен с возможностью захода между зубьями одной иэ шестерен, например шестерни 10, Устройство схабхкено также по крайней мере одним средством для фиксации вала в продольном направлении. Укаэанные средства включают в себя закрепленные на корпусе втулки 23, 24 с внутренней кольцевой проточкой "а" для размеьцения подпружиненных шариковых фиксаторов 25, 26, уст ановленных в выполненных на валу 7 радиальных проточках. Шариковый фиксатор 25, устанавливаемый в кольцевую проточку втулки 23, обеспечивает удержание вала 7 в положении работы домкрата в самостоятельном режиме. Шариковый фиксатор 25, устанавливаемый в кольцевую проточку втулки 24, обеспечивает фиксированное положение вала 7 в продольном направлении при совместной работе домкратов, связанных между собой с помощью синхронизирующего механизма, Несущие элементы 27 домкратов удерживают груз, в данном случае раму 28 со смонтированным на ней рабочим оборудо25

10 ванием 29, которая устанавливается на базовое шасси, Устройство работает следующим образом.

Для работы устройства в скоростном режиме приводной вал 7 с рукояткой 8 соединяют с винтом 4 путем установки профилированного хвостовика 6 в профилирован ное отверстие 5, выполненное в торце винта 4, Соединительный вал находится в зацеплении с шестерней 10 за счет размещения его профилированного хвостовика 18 в профил .рованном отверстии 13, выполненном в шестерне 10 и удерживаемом в нем с помощью пружины 30, Вращением приводного вала 7 за рукоятку

8 производят передачу крутящего момента на винт 4 с шестерней 9 и далее на шестерню 10, находящуюся в зацеплении с соединительным валом, с помощью которого приводится во вращение соединенная с дру им концом вала аналогичная шестерня другого домкрата. С помощью звездочек 19 и цепной передачи 20 возможна, в случае необходимости, передача крутящего момента на соединительный вал другой пары домкратов.

Скоростной режим работы используют при холостом ходе домкратов устройства до контакта их несущих элементов 27 с опорной поверхностью груза (e данном случае до контакта с рамой 28 рабочего оборудования 29), а также при опускании груза.

Подъем груза производят в силовом режиме, при котором каждый из домкратов работа - самостоятельно, Для работы устройства в силовом режиме приводной вал 7 выводят иэ зацепления с винтом 4, а соединяют с шестерней 10 путем установки его профилированного хвостовика в профилированное отверстие 13 шестерни 10. Профилированный хвостовик

6 приводного вала 7, контактируя с торцем профилированного хвостовика 18 соединительного вала, находящегося в том профилированном отверстии 13, выталкивает хвостовик 18 в цилиндрическое отверстие

12.

Возможность выталкивания хвостовика

18 обеспечивается эа счет осевого смещения подпружиненных между собой составных частей 14, 15, 16 соединительного вала со звездочкой 19. Таким образом шестерня

10 выводится иэ зацепления с соединительным валом, а соединяется с приводным валом

7, вследствие чего исключается передача крутящего момента на стальные домкраты.

Благодаря тому, что профилированные хво"тики 6 и f8 приводного вала 7 и соединительного вала выполнены с закругленными торцами, то при вращении приводного вала

7 соединительный вал, торец хвостовика 18

1684253

10

20

40

45 которого свободно располагается в цилиндрическом отверстии 12 и за счет пружины 30 поджимается к торцу хвостовика 6, выводится из зацепления с приводом и не препятствует вращению вала 7 и шестерни 10.

При этом подпружиненный шариковый фиксатор 26 установлен в кольцевой проточке

24 втулки 23, обеспечивая фиксированное положение вала в осевом направлении при одновременном его вращении.

При необходимости фиксации груза в нужном положении или предупреждая работы устройства в целом винт 22 устанавливают между зубьями шестерни 10, если она находится в зацеплении с соединительным валом. Если же домкраты работают самостоятельно (в силовом режиме), то каждый из них фиксируют с помощью соответствующего винта 22 и дополнительно контрится гайкой 31, Выполнение приводного вала предлагаемого устройства по сравнению с прототипом обеспечивает возможность выборочного его зацепления с хвостовиком винта и конической шестерней, позволяет упростить конструкцию устройства и повысить надежность его работы, поскольку переключение приводного вала обеспечивает блокировку одного иэ приводов (скоростного и силового) в то время, как устройство соединено с другим приводом, Возможность одновременного включения в работу нескольких домкратов от одного приводного вала позволяет повысить производительность и удобство в эксплуатации, а возможность самостоятельной работы каждого иэ домкратов с помощью понижающей силовой передачи облегчает подьем груза с помощью ручного привода, Формула изобретения

1. Грузоподьемное устройство для самоходного шасси, содержащее по меньшей мере два домкрата, каждый иэ которых включает в себя закрепленный на шасси корпус, выдвижную опору, смонтированну о в корпусе, гайку, закрепленную в опоре и навин енную на вертикальный винт, смонтиГованный в корпусе и соединенный с первой конической шес-ерней, зацепленной со второйконической . -.стерней, смонтированной в корпусе, причем 6i о,алые конические шестерни домкратов связаны синхронизирующим валом, расположенным в осевых отверстиях указанных шестерен. рукоятку для привода домкратов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и удобства в эксплуа-à.=öèè,,отверстия во вторых шестернях выполйены с профилированными и цилинд;- ческими участками соответственно под профилированные хвостовики и цилиндрические участки, выполненные на концах вала, который содержит две телескопические и подпружиненные отнссительно друг друга части, при этом в верхних частях винтов выполнены осевые профилированные углубления, а рукоятка выполнена - профилированным хвостовиком для установки в профилированные углубления винтов и в профилированные участки отверстий шестерен, причем длина хвостовика рукоятки больше длины профилированного участка отверстия — для вывода из последнего хвостовика вала при установке хвостовика рукоятки.

2, Устройс во по и, 1, о т л и ча ю щ е ес я тем, что на шасси установлено четыре домкрата, синхронизирующие валы расположены параллельно и связаны цепной передачей.

3. Устрсйство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено стопором шестерни, образованным закрепленной в корпусе гайкой и ввинченным в нее винтом, взаимодействующим с зубьями шестерни.

4. Устройство по и, 1, отл ича ю щеес я тем, что в рукоятке смонтирован шариковый подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с кольцевой проточкой втулки, которая смонтирована в корпусе, 1684253

Я

lÄ, г

1684253

BuäÂ

1684253

Составитель А, Мазилкин

Редактор М. Кобылянская Техред М,Моргентал Корректор C. Черни

Заказ 3481 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 )3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Грузоподъемное устройство для самоходного шасси Грузоподъемное устройство для самоходного шасси Грузоподъемное устройство для самоходного шасси Грузоподъемное устройство для самоходного шасси Грузоподъемное устройство для самоходного шасси Грузоподъемное устройство для самоходного шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к домкратам, а также к устройствам для перемещения грузов в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к винтовым домкратам с ручным приводом

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проходке вертикальных стволов и проведении горизонтальных горных выработок шахт в угольной и горнорудной пром

Изобретение относится к устройствам для поднятия грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к винтовым домкратам

Аутриггер // 1234254

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к подъемному устройству

Изобретение относится к регулируемой по высоте опоре (10) для полуприцепов или средств подобного типа

Изобретение относится к фиксирующему устройству для стопорения откидной рукоятки на входном валу выдвижной опорной стойки полуприцепа. Система управления выдвижными опорными стойками полуприцепов содержит рукоятку (20) и фиксирующее устройство (30) для стопорения откидной рукоятки (20) на входном валу (10) выдвижной опорной стойки. Рукоятка (20) закреплена на входном валу (10) посредством шарнира и с возможностью поворота из убранного нерабочего положения (I) в откинутое рабочее положение (II). Фиксирующее устройство (30) содержит крепежный участок (31) для крепления на рукоятке (20), а также соединенную с крепежным участком (31) скобу (33) для крепления пружины, на которой выполнен один блокирующий участок (34). Блокирующий участок (34) в откинутом рабочем положении (II) рукоятки (20) частично с геометрическим замыканием охватывает торец входного вала (10) и одновременно выполнен с предварительным натягом или растянутым (F) по отношению к этому торцу входного вала (10), что обеспечивает разъемное стопорение рукоятки (20). Достигается упрощение эксплуатации откидных или поворотных рукояток выдвижных опорных стоек. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к подъемным устройствам

 

Наверх