Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение КПД и увеличение числа обеспечиваемых передач. Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, соосный с валом 2 планетарный механизм 3 с солнечной шестерней 4, коронной шестерней 5 и водилом 6, первую муфту 7 вала 1 с венцами 8 и 9, вторую муфту 10 вала 2 и третью муфту 11 связанного с корпусом 12 вала 13 с венцами 14 и 15. Механизм управления коробки передач включает в себя рычаг 16 управления с ограничительной кулисой 17 и два ползуна 18 и 19, первый из которых с лункой 20 связан с двуплечим рычагом 21, соединяющим муфты 7 и 11, а второй с лунками 22 и 23 связан с муфтой 10. Для взаимодействия с венцами 8,9 и 14,15 муфт 7 и 11 шестерни 4 и 5 и водило 6 снабжены венцами 24,25 и 26, а для взаимодействия с муфтой 10 шестерня 5 и водило 6 снабжены венцами 27 и 28. 1 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4717106/11 (22) 10.07.89 (46) 30.10.91. Бюл. Q 40 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, М.И.Трофимович, А.Т.Скойбеда, А.И.Бобровник и В.Л.Николаенко (53) 629.113 585,1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1576361, кл. В 60-К 17/08, 1988. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения — повышение КПД и увеличение числа обеспечиваемых передач. Коробка передач транспортного средства содержит входной

Ы. 1б874б9 Al

1 и выходной 2 валы, соосный с валом 2 планетарный механизм 3 с солнечной шестерней 4, коронной шестерней 5 и водилам

6, первую муфту 7 вала 1 с венцами 8 и 9, вторую муфту 10 вала 2 и третью муфту 11 связанного с корпусом 12 вала 13 с венцами

14 и 15. Механизм управления коробки передач включает в себя рычаг 16 управления с ограничительной кулисой 17 и два ползуна

18 и 19, первый из которых с лункой 20 связан с двуплечим рычагом 21, соединяющим муфты 7 и 11, а второй с лунками 22 и

23 связан с муфтой 10. Для взаимодействия с венцами 8,9 и 14,15 муфт 7 и 11 шестерни

4 и 5 и водило 6 снабжены венцами 24, 25 и

26, а для взаимодействия с муфтой 10 шестерня 5 и водило 6 снабжены венцами 27 и

28. 1 ил.

1687469

20

4! ) 50

Изобретение относится к машиностраени>о и может использоваться в трансмиссиях транспартнь?х средств.

Цель изобретения — повышение КПД и увеличение числа обеспечиваемых передач, 5

На чертеже показана кинематическая схема коробки передач.

Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, ссасный выходному валу 2 планетарный ме- 10 ханизм 3 с солнечной шестерней 4, кораннай шестерней 5 и водилам 6, первую муфту

7 входного вала 1 с венцами 8 и 9, вторую муфту 10 выходного вала 2 и третью муфту

11 связанного с корпусом 12 вала 13 с венцами 14 и 15. Механизм управления коробки передач включает рычаг 16 управления t: ограничительной кулисой 17 и два полэуна

18 и 19, один иэ которых 18 с лункой 20 связан с двуплечим рычагам 21, соединя?ащлм муфты 7 и 11; другаи из которых 19 с лунками 22 l1 23 связан с муфтой 10. Для взаимодействия с венцами 8 и 9, 14 и l5 муфт 1и 11 солнечная шестерня 4, коронная шестерня 5 и водило 6 снабжены венцами 25

24 — 26, Для взаимодействия с муфтой 1 коронная шестерня 5 и водило 6 снабже?- ы венцами 27 и 28, Коробка передач трав г орткого средства обеспечивает четыре передачи передке- 30 го хода, режим стояночного тормоза и передачу заднего хода, Г1ервая передача сбеспечивается в полаженил управляющих элементов, показанном на чертеже, Входной Bdil 1 при этом 35 связан с солнечной шестерней 4, выходной вал 2 связан с водилам 6 и на корпус .2 загорможена коронная шестерня 5. Планетарный механизм 3 обеспечивает высшее передаточное отношение, чта соответствует низшей передаче.

Для включения второй передачи рычаг

16 управления перемещается вперед. При этом через полэун 18 и рычаг 21 движение передается на муфты 7 и 11, которые с вход- 45 ням валом 11 связывсчат коронную шестер. ню 5, а на корпус блокируюг солнечную шестерн?а 4. Планетарный механизм 3 обеспечивает среднее передатачное отношение, что соответствует средней пониженной передаче.

Дальнейшее перемещение рычага 16 управления вперед соответствует включ=нию третьей передачи, При этом входнсл вал посредством венца 9 муфты 7 связы- 55 веется с водилам 6, которое продолжает связываться с выходным валам 2. Гlланетарный механизм 3 обеспечивает передаточное отношение, равное единице, чта соответствует вкл очению средней понышенной передачи, Для включения четвертой передачи рычаг 16 управле?? ия перемещается в ограничительной кулисе 17 в поперечной плоскости, после чего движется вперед.

При этом его конец выходит иэ лунки 20 . ползуна 18 и входит в лунку 22 ползуна 19, после чего перемещается данный ползун 19, связывающий с выходным валом 2 пасредсТВоМ муфты 10 коронку?а шестерню 5. Планетарный механизм 3 при ведущем водиле

6, ведомой коронной шестерне 5 и промежуточной солнечной шестерке 4 обеспечивает пониженное передаточное отношение, что соответствует включению высшей передачи, Для включения режима стояночного тормоза из положения, показанного на чертеже, рычаг 16 управления перемещается назад. При этом на корпус 12 посредством венца 15 муфты 11 блокируется водило 6, которое связана и с выходнь м валом 2, что затормаживает транспортное средство.

Для вкл;ачения передачи заднего хода рычаг 16 управления из положения режима стояночного тормоза перемещается в ограничительной кулисе !7 в поперечной плоскости, после чего движется вперед, При этом егo конец выходит иэ лунки 20 и входит в лунку 23, после чег:,:. перемещается палзун

19 для связи с выхо??::ь?м валам 2 коронной шестерни 5. Планетарный механизм 3 при ведущей -олнечной шестерне 4, ведомой коронной шестерне 5 и промежуточном водиле 6 обеспечивает отрицательное передаточное отношение, что соответствует вкл?ачению реверсной передачи.

Формула изобретения

Коробка передач ранспортного средства, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм с солнечной шестерней, коронной шестерней и водилам, три муфты, первая из которых установлена на входном валу, вторая — на выходном валу и третья — на валу, связанном с корпусом, и механизм управления, отличающаяся тем, чта, с целью повышения КПД и увеличения числа обеспечиваемых передач, планетарний механизм установлен соосно с ьыходным валом, а первая и третья муфты снабжены дополнительными венцами, при этом в первой позиции механизма управленля первая муфта основным венцом связана с солнечной шестерней, вторая — с водилам и третья основным венцом — с коронной шестерней, во второй позиции механизма управления первая муфта основным венцом связана с коронной шестерней, вторая — с водилам и третья оснсвным венцом — с солнечной шестерней, в третьей позиции механизма управления первая муфта дополнительным венцом связана с водилам .

1687469

Составитель С.Белоусько

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Малец

Редактор И.Касарда

Заказ 3671 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и вторая — с водилом, в четвертой позиции механизма управления первая муфта дополнительным венцом связана с водилом, вторая — с коронной шестерней и третья основным венцом — с солнечной шестерней, 5 в первой дополнительной позиции механизма управления вторая муфта связана с водилом и третья дополнительным венцом — с водилам, во второй дополнительной позиции механизма управления первая муфта основным венцом связана с солнечной шестерней, вторая — с коронной шестерней и третья дополнительным венцом — с водилам.

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно для тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх