Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем рассечения , расширения и изменения направления движения газового потока. Отработавшие газы, рассекаясь на мелкие части, через впускной патрубок 4 поступают во впускную камеру 10. Далее газы, проходя через отверстия перфорации перегородок 6-9, перетекают последовательно через камеры 11, 12, 13 и поступают в выпускную камеру 14. Благодаря тому, что объемы камер 10-14 последовательно увеличиваются происходит постепенное расширение газового потока и соответственно снижение его скорости, что обеспечивает эффективное шумоглушение. При прохождении газов через камеру 11 газы отражаются от резонансной перегородки 15, аналогичный эффект имеет место и в камере 14, причем газы, проходя через камеры 10-14, в отверстиях перфорации перегородок 6-9 рассекаются на мелкие струи с последующим слиянием в общий поток, а также меняют направление движения. В окружающую среду газы выбрасываются через выпускной патрубок 5. 6 з.п. ф-лы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„ЯЦ„„1б87816 А1 (я)ю F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИ ГЕТ ПО ИЗОБРЕТЕНИЙМ. И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАН И Е .И ЗОБРЕТЕ НИЯ t I

К АВТОРСКОМУ:. СВИДЕТЕЛ Ь СТВУ

1 .: :";:-:.. ..:::,,":, . : .::,:,,:.,: .. 2 ( дорожных ::мха (54) КЛУ ШИТЕЛ:Ь -.ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ..: зы отРажавтСЯ m РЕзананснрй.:ПеРегоРоД, ВНУТРЕНН ЕГО СГОРАНИЯ : - ::;::::::: :::,: ки 15, аналогичный эффек (Я

1687816

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению. а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Глушитель шума содержит корпус 1 с входной-2 и выходной 3 торцовыми. стенками, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, ус.тановленные в торцовых стенках .2 и 3, первые 6, 7 и вторые 8,.9 поперечные и . продольные. перфорированные перегород:ки, образующие впускную 10, первую 11, вторую 12 и.третью 13 промежуточные,и. выпускную 14 камеры, соединенные между собой, и резонансную перегородку 15, образующую резонансную камеру 16, причем вторая промежуточная камера 12 образована продольными перегородками 7 и 9, уста- новленными под острым. углом одна;к другой и к оси корпуса 1. С .Ориентацией вершины в сторону вь ходной. торцовой стенки 3, Вершина угла второй промежуточной камеры 12 сопряжена с вь ходной тор-, цовой Стенкой 3 по линии ее симметрий,.а основание второй камеры 12 — со входной торцовой стенкой,;2; первая 6 и вторая 8 поп еречн ые перето родки по. и е ри метру .со-. пряженц с. поверхностьк1 корпуса 1 и соответственна с первой-7 и второй 9 продольнымИ перегородками, впускная 10, первая 11, вторая -12 и третья 13 промежуточные и выпускная 14 камеры .соединены при помощи отверстия перфорации последовательно и выполнены с последовательно увеличивающимися обьемами, а впускной 4 и выпускной 5 патрубки частично размещены во впускной 10 и выпускной 14 камерах.

Корпус 1: может бцть выполнен овальной формы, а впускной патрубок 4 снабжен торцовой заглушкой 17 и выполнен перфорированным. Выпускной патрубок 5 может быть снабжен насадком 18 в виде усеченного конуса, сопряженного большим основанием с входным торцом патрубка 5, причем на поверхности насадка 18 могут быть выполнены отверстия, Первая 6 и вторая 8. поперечные перегородки могут быть установлены под углом к оси корпуса 1, Торцоцая заглушка 17 может быть выполнена перфорированной.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы через впускной патрубок 4 поступают во,впускную камеру 10, причем при и рохождении газов через отверстия перфорации патрубка 4 и отверстия торцовой заглушки 17 поток рассекается на. мелкие струи, Далее газы, проходя через отверстия перфорации перегородок 6-9, перетекают последовательно через камеры

5 11, 12, 13 и поступают в выпускную камеру

14. Так как объемы камер 10-14, последовательно увеличиваются, происходит постепенное расширение газового потока и соответственно снижение его скорости, что

10 обеспечивает аффективное шумоглушение.

При прохождении газов через. камеру 11 газы отражаются от резонансной перегородки: 15;:аналогичный эффект имеет место и s камере 14, причем газы, проходя через ка15 меры 10-14 в отверстиях перфорации перегородок 6-9 рассекаются на мелкие струи с последующим слиянием: в общий поток, а также меняют направление движения, что значительно повышает эффективность шу20 моглушения. Из.выпускной камеры 14 газы через насадок18 с отверстиями поступают . в выпускной патрубок 5, откуда выбрасываются в окружающую.среду, Эффектйвное шумоглушение газового

25 потока достигается за счет .его разделения:и последующего слиянная, а также за счет расширения и снижения:скорости движения при Одновременном изменении направления движения, причем при контакте газов с

30 перегородками 6-9 и резонансной перего.родкрй 15 имеет место отражение звуковых волн в обратном направлении;

Формула изобретения

1. Глушитель; шума двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус в входной и выходной торцовыми стенками, впускной и выпускной патрубки, установ40 ленные в торцовых стенках. первые и вто-. рые поперечные и продольные перфорированные перегородки,. образующие впускную, первую. вторую и третью промежуточные и выпускную камеры, сое45 диненные между собой, и резонансную пе/: регородку, образующую резонансную камеру, причем вторая промежуточная камера образована продольными перегородками, установленными под острым углом

50 одна к другой и к Оси корпуса с ориентацией ..вершины в сторону выходной тОрцовой стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглущения, вершина угла второй промежуточ55 ной камеры сопряжена с выходной торцовой стенкой по линии ее симметрии„а основание второй камеры — с входной торцовой стенкой, первая и вторая поперечные перегородки по периметру сопряжены с поверхностью корпуса и соответственно с пер1687816

Составитель В.Славников

Редактор Т,Лазоренко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор, М.Демчик

Заказ 3688 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35,.Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент;.г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 вой и второй продольными перегородками, в впускная, первая, вторая и третья промежуточные и выпускная камеры соединены при помощи отверстий перфорации последовательно и выполнены с последовательно уве- 5 личивающимися объемами, s впускной и выпускной патрубки частично размещены во впускной и выпускной камерах, 2. Глушитель по и;1. о т л и ч а ю щ и йс я. тем, что корпус выполнен овальной фор- 10 мы,:

3. Глушитель по пп,1 и 2. о т л и ч а ю. шийся тем, что вйускной патрубок снабжен торцовой:заглушкой и выполнен перфо. рир.овайным. 15

4. Глушитель по пп.1 — 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что торцовая заглушка выполнена перфорированной.

5. Глушитель по пп,1-4, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что выпускной патрубок снабжен насадком в виде усеченного конуса, сопряженного большим основанием с входным торцом патрубка.

6. Глушитель по и п,1-5, отличающийс я тем, что на поверхности насадка выполнены отверстия.

7. Глушитель по пп.1-6, о т л и ч а ю щ и йс я. тем, что первая и вторая поперечные перегородки установлены под углом к оси корпуса.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить гидравлическое сопротивление путем эжектирования газов

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх