Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и унификации При включении двигателя отработавшие газы по вгГускному патрубку 2 поступают в корпус 1. Коническим дефлектором 11 поток газов равномерной последовательно направляется к поперечным перфорированным перегбродкам 9. В перегородках 9 поток газа разбивается на отдельные струи пропорционально площади живого сечения каждой перегородки 9, при этом в дальнейшем каждая струя газа движется по своему кольцевому каналу-газоходу 8 и затем встречает поперечную перфорированную перегородку 10, конструкция которой идентична перегородке 9. Минуя перегородку 10, отдельные струи газа в дальнейшем последовательно сливаются в один общий поток и выбрасываются по выпускному патрубку 3 в атмосферу,- но предварительно еще расширяются внутри центральной трубы 6. Так как перегородки 9 и 10 и продольные каналы-газоходы 8 имеют одинаковую пропускную способность, то на всем пути следования газов имеет место устойчивая стабилизация их движения, что способствует повышению эффективности шумоглушения . Это обеспечивается тем, что размеры основных элементов глушителя - поперечные 9 и 10 и продольные 7 перегородки, центральная труба 6, впускной патрубок 2 и корпус 1 в сочетании с коническим дефлектором 11 связаны между собой определенными соотношениями. при этом использование закономерностей ряда Фибоначчи существенно упрощает методику расчета, обеспечивая возможность унификации , 3 з.п. ф-лы, 3 ил АБ г Lf -1 Ё о со 00 XI

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (я)5 F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

\ О с,г (21) 4747448/06 (22) 10,10.89 (46) 30,10.91. Бюл. N. 40 (71) Могилевский технологический институт (72) В.Я.Груданов и С.В.Жестков (53) 621.43.065(088,8) (56) Патент США

N.2720935,,кл. 181 — 59, опублик, 1955, (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и унификации, При включении двигателя отработавшие газы по впускному патрубку 2 поступают в корпус 1.

Коническим дефлектором 11 поток газов равномерно и последовательно направляется к поперечным перфорированным перег0родкам 9, В перегородках 9 поток газа разбивается на отдельные струи пропорционально площади "живого" сечения каждой перегородки 9, при этом в дальнейшем каждая струя газа движется по своему кольцевому каналу-газоходу 8 и затем встречает поперечную перфорированную перегород„„5(3 „„1687817 А1 ку 10, конструкция которой идентична перегородке 9, Минуя перегородку 10, отдельные струи газа в дальнейшем последовательно сливаются s один общий поток и выбрасываются по выпускному патрубку 3 в атмосферу, но предварительно еще расширяются внутри центральной трубы 6. Так как перегородки 9 и 10 и продольные каналы-гаэоходы 8 имеют одинаковую пропускную способность, то на всем пути следования газов имеет место устойчивая стабилизация их движения, что способствует повышению эффективности шумоглушения. Это обеспечивается тем, что размеры основных элементов глушителя — поперечные 9 и 10 и продольные 7 перегородки, центральная труба 6, впускной патрубок 2 и корпус 1 в сочетании с коническим дефлектором 11 связаны между собой определенными соотношениями, при этом использование закономерностей ряда Фибоначчи существенно упрощает методику расчета, обеспечивая возможность унификации, 3 э.п. ф-лы, 3 ил.

А b

7;3r f (> с f> >431> ПТ >, >1(.1 ггя < r >;>>,l>1>l/)(- г )г)

ЕНИ>0 В (ЛГ rllr)r,;.И К j! >3(1!!7)Г(г ".С; Р!) ->иlln !

1г ч> и> 3Р!>рРТР(н>ля пОГ > > Р и 7>(>> ск

Г>и (3ност и L(lyмОГл,/(II(! нll >> и у>- иi ;,:>и к ": ц I л, Н сэ фИ Г, 1 П f) P.ДС.Т г» Л (! > 4 I I P > Ä,×,) Гг! (.М (i(I> глушлтел>„продольныи >ээзрез; II I фиг.2 рззрс. 3 /3--f(H>3 фиг 1 IIB

ГЛуШИтЕЛЬ ШуМа СОДЕр"«,llr I((If>I«>4 >,рИЧЕский корпуг. 7, caner-ые вг>;/скной 2 и выпуск>40й 3 пгэтРУбки, в ГиД ice>>e>4>40ГО кОнycB встз !Kл 4 и 5, соединя>0„.!(10 cîî (Beòñòfleííî впускной 2 и выпускной 3 IIBTpó6)Kvf с коргусОМ ",, центрзлыly!0 трубу f> рз;3(ле(((ечнуin

>лежду пз(рубками 2 и 3 сс)о,-но с корпусом

1, соосные продольнь(е L,L линдрич .ские fleрегородки 7, уст»>>свлс>н> ы() коаксилльно относителы>с> трубы 6! с с бр»-:ива>4 Ic!1;,с)льI(ånIIK зазоров ме>кд/ собои .4 образу>оп(ив

fIð0j(nëf,>3ые кольцев,>е кана/4(4-газохс>ды 8. г>ри >е>л дли»а пере(о)од,)к 7 4>о мере удал:- .—

> ия их От Оси корпусс> 1 yiiie>l> шсэется, кОлс> (. е (3»I p. I l n п е p e I H ы с и е р ф р и р с.; (3 B > l í I I e (.Рj)>nf Opn>(LK>il 9 И 10, уСТ>7 (г".>лс>>>НЫ(. «>з TOpII»õ перегородок 7 в >IB >а >е и ко>(це кз>кдогг, КОЛЫLCБОГО КЗНЗЛс) — ГЛЗОХ"), .,г . >., Ко>IИ 4РСKИL1

/(с>!»7 КТОр 17, СОПряже>;,>ЫИ ОСНСВЗНИОМ С в:<Одн ым то()цn;л Tpyv!>4 6 Г . I>30 pB>Зле>>н ь(Й вериl >нî(1;)нугз El -.(с.рону llз груб .;) 2

Диаметр с!> трубы 6 рз(;(.H диз>-I-«py r1„„ )пугlтрсуf)кB. Г1Рpc 0>рсдки 7,>стс>НОе.>ОHE, >fB рз(-.стоянии ÎI про/(0,)ь>40и Оси êîp—

:1>сз 1, котоРое опРеделя )тсч по c!>0Pr)y/)e

Рс>) =(1,272)л >< >)(4, n = 1,;..,3,4

f j)e rl -- пор>>дкг) в> >Й >4nf/ep I I pn, (nf>I Hnl f)!)р>згородки 7; !

<(— радиус и-и и родо/>(,н-.>и пе регородkLi 7;

Ке >1 — радиус впускного и/)трубка?, Дл>лllû перегород(l: 7 гпоеделяюrcf пс (7>opr1уле (" 272)"

ГДе л — Д-.IIH» и-L1 lIP0jL0ë,>i0>1 Г(ео ) го(ОДк(Lr — ", IWIB ЦЕ>4Трг)>ЧЬ>4(:Л ",!p)(ЗЫ 6. ! (r! f I I 1 > 4 (! с т в 0 0 f 3 e P r. и >и l e P < 0 P B I L;:1 и l с— э Г 0 р> 0 j L к 3 х 9 >и 1 0 0 ï р > -((ni i> i n >:. l 0 г > 0 р > 11 /1 е .7щ 3 -: f1.618 Z;.1 -и,,2,3,4, где квадрзтнь.;- скобки r(.OBI знают цел / о часть чиглз;

m П О р Я Д K» fi Ь .1 > 4 0 I Л Р () Г 0 1 —. (. "l Н О И П с! C) ф )рировзн>4ой rlepernp:.Дк;1. г >>> VOЛИ >РГТВС) 0 (>«;()С LIÉ Г)РРфОРЗЦИИ в (и-и поп()реч>>си перф>)р(ровзнной перел рядке.

Д(лзмР>р Г). Корпуса 1 рзвеч диаметру госледнего от oc(1 flpре(ородки 7. т е. корпус

1 выполнен ззод>,0 с пс)следней перегородvОй 7 и его длина рВе>4В е дли>(е. C.> — общая длина глушителя вкл о >ая длины вставок 4 и 5. Отверстия дизметрОм 1П в смежных

10 кольцевых перегородках 9 и 10 К10гут быть

pàcïîëожены Е3 шахматl>ом порядке на их

ЦОНТР>3ЛЬНЫХ Р>ЗД(ЛУСЭХ ><Л С ШЗГОМ 1.

Глушитег(ь шу(ла имеет флзнцы 12, что обегпечивзет удобство при проведении

1"; профилактических работ, например очистку внутре-4>ILK элементов от сажи. за>лена прогоревших перфорировз> ных перегородок 9 и 10 и т.д Пзтрубком 2 глушитель подклк)че>4 к приемно;1 трубе дв(лгзтеля

20 n>!yTpeH>>em сгорания. з пзтрубком 3 — к выхлопной ТРУбе с)втомобиля, Поперечные герегородки 9 и 10 одновременно, кро>ле cenern основного нгзначе> "I(4, выполняк) f функции соединительных

25 элементов -- весь набор (Г>зкет) продольных перегородг)к 7 и труба 6 "висят" внутри глушителя на попере 4>4ых перегородках 9 и 10, з (>оследние жестко соединены с корпусом

1. С помощью фл;>нцев 12 к Koprlycy 1 при30 соединены вставки 4 и > в свок) о ередь, соединенные с патрубкзми 2 и 3, при этом

<Орпус 1 является op>40()per енно и последчеи и родольнои цилиндрической перегородкой 7, их диз>ле>ры и длины равны между

35 гобои.

Глуц>итель шума работает следую(цим образом.

При включении двигателя внутреннего сгорания Образующиеся отработавшие газы

10 по впускному патрубку 2 поступают (3 корпус

1, Коническим дефлектором 11 поток газов равномерно и последовательно направляется к поперечным перфорированным перегородкам 9. В перегородках 9 поток газа !

5 разбивается нз отдельные струи пропорци0f4B/I(Но площзди "живого" сечения каждой перегородки 9, при з(ом в дальнейшем каждая струя газа движетcя rln своему кольцевому каналу — газоходу 8 и затем встречает ..0 иог>еречнук) перфорированную перегородку >О, конструкция которои >лдечтична перег 0 ð О д к е 9 . (1.1 >л н у Я перегородку 1 О.

Огj„-(!ËÜ>IÛe СТРУИ ава В Да>>ЬНЕЙШЕМ ПОСЛЕДО>)зi>ельно с/>ивзю> " в ОДин Общий пОтОк

55 "I выбрасывзсотся п > выпускному пзтрубку3 ,>тмссферу, но 7редвариre/IüHO еше расширя отся внутри це>4Tðàë>,>40й трубы 6. ! Bê кзк попеГечные пеоегородки 9 и 10

npnдольнь>е каналы-гаeoxoäû 8 имеют

О,;.Ива <0>3,>ln и;)ОГ> ус><нv>o гпособчос>ь, TÎ >IB

1687817 всем пути следования газов от впускного газоходы 8 через поперечные перфориропатрубка 2 до выпускного патрубка 3 имеет ванные перегородки 9. место устойчивая стабилизация их движе- При выполнении длины корпуса 1 больния, что и способствует повышению эффек- ше длины последней продольной перегошумоглушения, Это 5 родки 7 в конце наклонного газохода имеет обеспечивается тем, что размеры основных место расширение(местное) потока, что неэлементов глушителя — поперечные 9 и 10 и желательно. продольные 7 перегородки, центральная При выполнении длины корпуса 1 меньтруба 6, впускной патрубок 2 и корпус 1 в ше длины последней продольной перегосочетании с коническим дефлектором 11 10 родки 7, в конце наклонного конического связаны между собой определенными соот- газохода имеет место нежелательное суженошениями, при этом использование зако- ние потока. номерностей ряда Фибоначчи существенно Таким образом, независимо от местоупрощает методику расчета. расположения продольных перегородок 7:

Т эк, например, уравнение Вл = 15 ближе к центральной трубе 6 или дальше от

= (,272) .В .л. обеспечивает пропорцио- нее, на всем пути движения газов как в пональное увеличение площади поперечного перечном, так и в продольном направлениях сечения кольцевых каналов- газоходов 8 по созданы условия для стабильного их течемере увеличения радиуса перегородок 7, ния и эффективного тем самым глушения

0neoepevetteo ypaeiteeee L, "0 яма. 3аесе o6teett ooton naaa openeape20 шм талано поонереоно разбивается на мелкие обеспечивает пропорциональное уменьше- стРУ и в дальнейшем каждаЯ обРазованнаЯ ние длины перегородок 7 и соответственно стрУЯ газа движетсЯ по своему автономному каналов-газоходов 8, но при этом внутрен- (параллельному) каналу газоходу 8 без взаняя боковая поверхность этих каналов-газо 25 имного перемешиваниЯ, пРичем гидравлиходов остается неизменной и равной ческие сопРотивления каналов-газоходов 8 между собой. Следовательно, потери на Равны ежду собой, так как потеРи на тре трение в каждом канале-газоходе 8 будут .ние вЯзкого газа о стенки канала-газохода 8 одинаковыми. а скорости движения каждой одинаковые. А это, в свою очередь, обусловструи — равными.

30 ливает равенство скоростей движения газа

Выполнение условия, при котором в этих каналах-газоходах 8, Равномерное

Z +1 = (1,618 Z ), обеспечивает пропорцио- тоРможение стРУек газа и тем сам™ сниженальное увеличение "живого" сечения пе- ние шума, Весьма важно. что íà BblxoAe карегородок g и 10 по мере увеличения нэлы-газоходы 8 благодаря перегородке 10 радиуса установки перегородок 7, причем 35 имею также Равные гидРавлические сопроэто увеличение одновременно пропорцио- тивления, что дополнительно усиливает эфнально росту площади поперечного сечения фект заглушениЯ шУма. ЭтомУ способствУет кольцевых каналов-газоходов 8. также и поочередное (последовательное)

Наличие поперечных перегородок 9 и слияние отдельных струй газа в общий по10 на входе и выходе из каналов-газоходов 40 ток, с заходом по пУти внУтРь центРальной

8 обеспечивает равенство гидравлических трубь1 6, т e, c внезэпнь1м Расширением. сопротивлений в передней и хвостовой часИз изложенного следует что, так как тях глушителя.

Совмещение корпуса 1 с последней = р = С" д — "+

m = m+1 ТО n = — Nln!1 =;И продольной кольцевой перегородкой 7 по- 45 "и Fï + 1 зволяет исключить из устройства нежелательные дополнительные газоходы в 1 1 п = 1А4+1, поперечном сечении, наличие которых нарушало бы общую картинутечения газового где К. — пропускная способность поперечпотока и дестабилизировало его движение. ной перфорированной перегородки;

Выполнение корпуса 1 заодно с послед- . m — порядковый номер поперечной перней продольной цилиндрической перего- Форированной перегородки; родкой 7 в сочетании с коническим Wy, — скорость движе ря газа в канале-. дефлектором 11 и конусной вставкой 4 обес- 1»охоте 8 печивает постоянство площади поперечно55 C> — объемный расход газа, попавший в го сечения наклонного впускного газохода канал-газоход 8 при увеличении радиуса, что стабилизирует Гп — площадь поперечного сечения кагазовый поток перед его входом в каналы- нала-газохода 8;

687817 поряд:<овьl!) но е(;", род. Dü 3ОЙ „иЛИ!!/ )И -3ЕС КОЙ i!OP; l С 3?(;!",L,! г

,< 0i1LlCBI3 I IG l 1 I,O -,C J 1> ID< I?(3!if I l-= n, зтск?/3(3 сл дуQ?, .II ñ <::(?p0(, I и О Гдельи ых с I i?)//Й I с)за Бо Б(.(, х I

ПОСТ 3 B/iQIB IGL1 ЦОЛИ, (!З О Р М У Л Я L L З О? З !J " Е Н .1 Я

ЛУШ ИТЕ/1 Ь Ш)ill"1",() ДЛD ДDИ ГЯТЕЛЯ В13У ГРЕ11" iQi 0 СГОРЯ 11ИЯ, СОДЗР><Я!!ЦИЙ ЦИ/331!3ДРИЧ!" с кий коОГ3ус, cooci- ы(. "Dil /с, < н".;IЙ и Г.ы(1,, к ной патрубки, соеди не!! l Dl Q с кО 1?Г(усом (1 3!и DIG

МОЩИ БСТаВОК В Бll, !Q ; (ЗО IОН11ЫХ Ко)ЧУСОВ, цент зяльн /IO . руб:3 ":Осс(!., е пр,здольные цил и!(дрические 1:,О!. О!.0 ?: д .33, L/c Q!IOD/IQ f-,;l4lQ коаксиал! f10 G I ilîñ!1"!". 1ь)!О ЦентРат!ь,3031 тру(?! . 003зязо!.Он!(зм кольцевых

;!я)зо!. ОБ, п()ичем пе1?ОГО!?(?Як>1 (3ь3Г Олл!(!(ы с

/LjIин0Й, j3 ° 1еньшяfÎБ! Йс I 3 Г ()си конг)) са, я

j3LiDL>IQTз нен(Grgj)I.I!0" . Оубы раве(! Биамет)у в(lус!i UIQI!lii(3 з 1)(j)Q 1<3 ИБ

lIoc и шумоглу(LIQ,!Ня:", у! Нфикяции, он снаожен конически(де:DQ.<ãoðoD3, сопря?

Г!ЕРфОР()РОЯD I I I I f>leÈ вЂ” Е)ЗЕ ГОРОДЯ) I И, УСТ()НОВ: Он 3! 3м(1 ня "Ор(!ях и(lодг DD I !ых пе(?егорОдок с Г! е, е к р ь3 ти 0 л3 i< G ji ь ц Г, (3 ь х 3(3;:. О р 013 . .и р и 3 (. м рядю сы и зодG/!D:-;ы!< /3ер(!! Ородок Определе-! Ьi по (!)Орму/!е

Р =- (1 723 D " . " " — 1 > 3 -" где n -- порядковый I с(,(3-..: ".(?. (Ольной! переГОРОД" И, f

1П =- .— — — — — —, n = 1, 2, 3, 4, L) (1,272)" где 3 () — длина и-Й продольной перегородки;

1Т вЂ . длина центральной трубы, i0 количество отверстий перфорации D кольцевых поперечных перегородках определены

fo формуле

Zm+1 =- (1,618 Zm), (D =- 1,2,3,4,.„ где квадратные скобки обозначают целую

ЧЯСТЬ ЧИСЛЯ, m — порядковый номер кольцевой поперечной перегородки;

Zm — КОЛИЧЕCTDO ОтВЕРСткй ПЕРфОРаЦИИ

D m-й поперечной перфорИрованной перегородке, а корпус выполне,н заодно " последней от оси продольной перегородкой.

2. Глушитель по п.1,0тл ич а 3о щийс я тем, что первая от оси корпуса кольцевая поперечная перегородка выполнена с числом отверстий перфорации, равным одному из чисел ряда Фибона 3чи, чачиная с 5 или 8, иг3и 13, или 21 и т.д.

3. Глушитель по ПП.1 и 2. о т л и ч а юшийся тем, что отверстия перфорации смежных кольцевых поперечных перегородок расположены в шяхл атном порядке, ".) 5

4, Глушитель по пп.1-3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что отвер=тия перфорации кольцеDLIx поперечных перегородок распол(?жены на центральных радиусах последни,, 40

Составитель В.Славников

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М,Демчик

Редактор T.Ãoðÿ÷åâà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3688 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить гидравлическое сопротивление путем эжектирования газов

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх