Тоннельный блок двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность, при малой себестоимости изготовления путем повышения жесткости коленчатого вала и блока. Блок содержит продольные верхние 1,2 и боковые 3,4 листы, поперечные перегородки 5 с отверстиями, в которых установлены подшипники коленчатого вала 7. Новым является наличие паза в перегородке между отверстием и внешним контуром ее. По обе стороны паза на перегородке размещены силовые связи 9, а перегородка с этой стороны соединена с боковым листом 3 деталью 10 при помощи разъемных соединений. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ) F 02 F 7 <00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4629898/25-06 (22) 02.01.89 (46) 23.12,90. Бал, № 47 (72) Я,К),Ляпицкий и Б,Е,Мульман (53) 621.43(088.8} (56) Патент США ¹ 3528397, кл. 123-195, опублик, 1970. (54) ТОННЕЛЬНЫЙ БЛОК ДБИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к изготовления двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность при малой себестои„„Я2„„ l615422 A) мости изготовления путем повышения жесткости коленчатого вала и блока. Блок содерж:. т продольные верхние 1,2 и боковые

3,4 листы, поперечные перегородки 5 с отверстиями, в которых установлены подшипник . коленчатого вала 7. Новым является наличие паза в перегородке между отверстием и внешним контуром ее. По обе стороны паза на перегородке размещены силовые связи 9, а перегородка с этой стороны соединена с боковым листом 3 деталью 10 при помощи разьемных соединений. 9 з,п. ф-лы, 4 ил.

1615422

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к изготовлению двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения — повышение надежности при малой себестоимости изготовления.

На фиг.1 изображен сварный блок, поперечный разрез; на фиг.2 — перегородка и : боковой лист со стороны паза, сечение; на

,фиг.3 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.4 — блок с пазом, направленным в сторону картера, : поперечный разрез.

Тоннельный блок содержит продольные

, верхние 1,2 и боковые 3,4 листы; которые соединены перегородками 5. Последние

, имеют отверстия 6, в которых помещены

: подшипники 7. Перегородки между отверстием 6 и внешним контуром снабжены па. зом, в котором установлена жесткая прокладка 8, зажатая силовыми связями (шпильками) 9. Перегородка 5 с боковым листом 4 соединена сваркой или в литье, а с боковым листом 4 — через переходную деталь 10 коническими штифтами 11 и резьбовыми соединениями 12, Балки 13 жесткости соединяют перегородки 5 силовыми связями 9 и 14. От поворота подшипник 7 предохраняется фиксатором 15.

Перед сборкой сварного блока перего, родки 5 собирают с прокладками 8, поме: щенными в паз зазором, и деталями 10, ,затягивают силовыми связями 9, убирая за-! зор, устанавливают крепежные детали 11 и . :12, После этого собирают, блок сваркой и растачивают отверстие 6. Перед сборкой двигателя снимают крепежные детали 11 и

12, отпускают силовые связи 9. Между прокладкой 8 и пазом вновь появляется зазор, размер отверстия 6 увеличивается, что позволяет установить подшипник 7 и фиксатор 15, Затем в блок вводится коленчатый вал, устанавливаются балки 13, затягиваются связи 9 и крепежные детали 11 и 12, Дальнейшая сборка и эксплуатация выполняется обычным путем. Аналогично, исключая сварку перегородок и продольных листов, собирается литой блок, Предлагаемое устройство обеспечивает установку непосредственно в расточку блока подшипников с заданным натягом, без забивания, запрессовки и т,д., чем обеспечивается их работоспособность и надежность. При этом могут быть использованы тонкостенные многослойные подшипники, например, из биметаллической ленты как

55 разрезные, так и неразрезные, Производство такой ленты налажено. Это позволяет увеличить диаметр коренных шеек коленчатого вала, повысить надежность подшипников, жесткость коленчатого вала, сохранив жесткость блока.

Формула изобретения

1. Тон нел ьн ый блок двигателя внутреннего сгорания, содержащий продольные верхние и боковые листы, поперечные перегородки с отверстиями, в которых установлены вкладыш подшипника коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности при малой себестоимости его изготовления, между отверстием под подшипник и внешним контуром перегородки выполнен паз, блок снабжен силовыми связями и по меньшей мере одной переходной деталью, прикрепленной к боковому листу, силовые связи размещены по обе стороны паза на перегородке, а последняя со стороны паза жестко соединена при помощи разъемных соединений с переходной деталью.

2. Блок по п.1, отличающийся тем. что силовые связи выполнены в виде шпилек или болтов, 3. Блок по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что блок снабжен жесткой прокладкой, размещенной в пазу.

4. Блок по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что разъемные соединения выполнены в виде резьбовых соединений и штифтов, 5. Блок по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что крепление переходной детали к боковому листу выполнено в виде разъемного соединения.

6, Блок пои п.1 и 2, отл ич а ющи йс я тем, что паз выполнен со стороны картера на части контура перегородки, не примыкающей к боковым листам, 7. Блок по пп 1 и 2, отличающийс я тем, что вкладыш подшипника выполнен в виде цилиндрической втулки, 8. Блок по пп.1 — 7, отличающийся тем, что во втулке выполнен сквозной паз, выходящий на ее торцы.

9. Блок по пп.1-8, отличающийся тем, что он снабжен балками жесткости, связывающими все перегородки со стороны картера.

10. Блок попп1 — 9,отличающийс я тем, что перегородки и балки жесткости соединены силовыми связями, проходящими через паз.

1615422

A А

1615422

Составитель В,Лобанов.

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор А.Мотыль

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3973 Тираж 438 Подписное

BHNNHM Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4!5

Тоннельный блок двигателя внутреннего сгорания Тоннельный блок двигателя внутреннего сгорания Тоннельный блок двигателя внутреннего сгорания Тоннельный блок двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах смазки двигателей с диафрагменными топливными насосами

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции блок-картеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет повысить долговечность блока цилиндров путем снижения кавитационно-коррозионных разрушений

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эксплуатационную технологичность и ремонтопригодность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем уменьшения деформаций постелей под вкладыши коренных подшипников, а также снизить металлоемкость

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающим эффективный теплоотводящий, антивибрационный и антишумовой эффект

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в корпусных деталях ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к конструкции корпусных деталей ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх