Способ работы форсунки для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет увеличить надежность работы форсунки путем разобщения запорной иглы с толкателем перед ее посадкой на запорный конус распылителя, что приводит к снижению энергии удара иглы о распылитель. При положении контактирующей с толкателем (Т) 3 запорной иглы 8 на запорном конусе 6 распылителя 5 повышают давление топлива в подыгольной полости 10 и перемещают иглу 8 с Т 3 в верхнее положение, сообщая полость 10 с сопловыми отверстиями 7. Затем повышают давление топлива в надыгольной полости 11 и перемещают Т 3 с иглой 8 в нижнее положение под действием усилий давления топлива и пружины 4. Перед посадкой иглы 8 производят ее разобщение с Т 3 увеличением скорости перемещения иглы 8 по сравнению со скоростью Т 3. После посадки иглы 8 на запорный конус 6 разгружают надыгольную полость 11 от избыточного давления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СааЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) СИ 4 F 02 И 61/10

yë0P 1i g

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭСБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4228868/25-06 (22) 13.04.87 (46) 30,10,89. Ьюл. Р 40 (71) Дизельный завод "Двигатель революции" (72) Ы.JI.Àcòàíñêèé, В.А.Романов, А.И,Иалынев и Д.Ю.Шлимович (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 919433, кл. F 02 И 61/10, 1980.

1 (54) СПОСОБ РАБОТЫ ФОРСУНКИ gJI;I

ВПРЫСКИВАНИЯ ТОШПХВА B ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет увеличить надежность работы форсунки путем разобщения запорной иглы с толкатечем перед ее посадкой на запорный конус распылителя, ITQ приводит Ji снп я пик энергии уд: рз иглы о распылит л.=., При положении контактирующей с толкателем (Т) 3 запорной иглы 8 на запорном конусе б распылителя 5 повынают давление топлива в подыгольной полости 10 и перемещают иглу 8 с Т 3 в верхнее положение, сообщая полость l0 с сопловыми отверстиями 7. Затем повыыают давление топлива в надыгольной полости 1 и перемещают Т 3 с иглой 8 в нижнее положение под действием усилий давления топлива и пружи-" ны 4. Перед посадкой иглы 3 произво3 1518567 4" дят ее разобщение с Т 3 увеличением скорости перемещения: иглы 8 по сравнению со скоростью Т 3. После посадИзобретение относится к двигателестроению, а именно к топливной аппа- 10 ратуре дизелей.

Целью изобретения является увеличение надежности работы Форсунки.

На чертеже изображена форсунка.

Форсунка содержит корпус 1, канал 15

2 подвода топлива, размещенный в корпусе 1, толкатель 3, нагруженный пружиной 4, польй распылитель 5 с запорным конусом 6 и сопловыми отверстиями 7 и запорную иглу 8, с направляю- 20 щей поверхностью 9, размеценную в полости распылителя 5 с образованием подыгольной 10 и надыгольной 11 полостей. На направляюцей поверхности 9 выполнены разобщительный поясок 12 25 высотой 1, меньше высоты z надыгольной полости 11, канавка 13 и лыски 14.

Способ осуществляют следующим об: разом.

Подают топливо по каналу 2 в поды- 30 гольную полость 10 при положении за порной иглы 8, контактирующей с тол-!

" кателем 3 на запорном конусе б

1 распылителя 5, повышают давление топлива в полости 10 и перемещают иг- лу 8 с толкателем 3 в верхнее положение, сообцая полость 10 с сопловыми отверстиями 7 для подачи топлива в двигатель, повышают давление в надыгольной полости 11 путем перетечек топлива из полости 10 в полость 11 через ль1ски 14 и канавку 13

-при выходе разобщительного пояска 12 в полость 11, при прекращении подачи топлива в канал 2 перемещают толкатель 3 с иглой 8 в нижнее положение под действием усилий давления топлива в надыгольной полости 11 и пружины 4, в процессе перемецения иглы 8 перед посадкой на запорный конус про- 50 изводят ее разобщение с толкателем 3 путем увеличения скорости перемещения последней, по сравнению ro скоростью перемецения толкателя, после посадки иглы 8 на запорный конус б распылите ля 5 разгружают надыгольную полость

1 1 от избыточного давления путем перетечек топлива из полости 11 в полость 10 и канал 2 через зазор между ки иглы 8 на запорный конус, 6 разгружают надыгольную полость 11 от избыточного давления. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

I раэобщительным пояском 12 и распыли- . телем 5, канавку 13 и лыски 14. 1Ioсадка толкателя 3 на верхней торец иглы 8 происходит уже после посадки последней на запорный конус 6 распылителя 5. Причем, скорость перемещения иглы 8 перед посадкой увеличивают повышением давления в надыгольной полости 11 в соответствии с неравенством

Р <а ш ь.

Рипо

l где Р— максимальное давление топлива в надыгольной полости 11;

Р„„ - статическое давление начала подъема иглы в подыгольной полости 10, определяемое усилием пружины 4;

, — площадь поперечного сечения иглы 8 по разобщительному пояску диаметром Й,„; — разность площадей поперечных сечений разобцительного пояска диаметром d и максимального диаметрà dц„ запорного конуса иглы 8; ш — масса толкателя и движущаяся с ним масса пружины; .

m - масса иглы.

Благодаря разобщению запорной иглы с толкателем перед ее посадкой на за-. порный конус распылителя уменьшается движущаяся масса, что приводит к снижению энергии удара иглы о распылитель более чем в три раза, в результате чего уменьшается износ запорного конуса и повышается надежность работы форсунки. ормула изобретения

1..Способ работы форсунки для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания, заключающийся в том, что при положении контактирующей с толкателем запорной иглы на запорном конусе распылителя повышают давление топлива в подыгольной полости и перемецают иглу с толкателем в верхнее положение, сообщая пОдыгОльную пОлОсть с сопловыми От

my

Составитель А.Чичигин

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Ыароши

Редактор Т.Парфенова

Заказ 6585/40

Подписное

Тираж 482

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

5 151 верстиями для подачи топлива в двигатель, повышают давление топлива в надыгольной полости и перемещают толкатель с иглой в нижнее положение под действием усилий давления топлива в надыгольной полости и пружины, после посадки иглы на запорный конус распылителя- разгружают надыгольную полость от избыточного. давления, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности работы форсунки, в процессе перемещения запорной иглы в нижнее положение перед посадкой производят ее разобщение с толкателем путем увеличения скоросI ти перемещения иглы по сравнению со скоростью перемещения толкателя.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что скорость перемещения запорной иглы увеличивают повы8567 6 шением давления,в надыгольной подлости в соответствии с неравенством с

Pp f m — )5 — " —, Р по где Р— максимальное давление топР лина в надыгольной полости;

Р„„ — статическое давление начала подъема иглы, определяемое

10 усилием пружины;

Й„ - площадь поперечного сечения иглы по разобщительному пояску диаметром 4»,; — разность площадей .поперечных

15 сечений разобщительного пояска диаметром 4,„ и максимального диаметра 4д запор-, 1 ного конуса иглы;

1. — масса толкателя и движущаяся с ним масса пружины, — масса иглы.

Способ работы форсунки для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ работы форсунки для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания Способ работы форсунки для впрыскивания топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть

Форсунка // 1379489

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить моторесурс путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов распылителя форсунки дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и м.б использовано в топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх