Распылитель форсунки дизеля

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы распылителя путем разгрузки его иглы от боковых усилий. На запирающем конусе 3 корпуса 1 выполнена выемка 10. Выемка размещена симметрично входному отверстию 7 сопла 5 относительно общей оси 11 конуса 3 и иглы 2, сообщена с соплом 5 соединительным каналом и имеет .площадь, близкую к площади отверстия 7. Канал может быть выполнен в виде кольцевой проточки 12 на конусе 3 или в виде такой же проточки на запирающем конусе 9 иглы 2, или же образован зазором между конической поверхностью конуса 3 и дополнительной конической поверхностью иглы 2, причем эти поверхности имеют разные углы при верщине. Выемка 10 может быть образована сверлением, ось 16 которого параллельна оси 11, или каналом с заглущкой. Боковые усилия, создаваемые давлением воздуха в отверстии 7 сопла 5 и в выемке 10, уравновешиваются , благодаря чему устраняется перекос иглы 2. 5 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1444555 А 1,51, 4 F 02 М 61/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/.

К AВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4171422/25-06 (22) 04.01,87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Н. С. Алехин, И. А. Курзель и В. И. Мальчук (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 922302, кл. F 02 М 61/00, 1982. (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы распылителя путем разгрузки его иглы от боковых усилий. На запирающем конусе 3 корпуса 1 выполнена выемка 10. Выемка размещена симметрично входному отверстию 7 сопла 5 относительно общей оси 11 конуса 3 и иглы 2, сообщена с соплом 5 соединительным каналом и имеет ,площадь, близкую к площади отверстия 7.

Канал может быть выполнен в виде кольцевой проточки 12 на конусе 3 или в виде такой же проточки на запирающем конусе 9 иглы 2, или же образован зазором между конической поверхностью конуса 3 и дополнительной конической поверхностью иглы 2, причем эти поверхности имеют разные углы при вершине. Выемка 10 может быть образована сверлением, ось 16 которого параллельHB оси 11, или каналом с заглушкой. Боковые усилия, создаваемые давлением воздуха в отверстии 7 сопла 5 и в выемке 10, уравновешиваются, благодаря чему устраняется перекос иглы 2. 5 з. п. ф-лы, 3 ил.

1444555

Формула изобретения

73

78 цм2

Составитель А. Чичигин

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 6475/37 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является повышение надежности работы распылителя путем разгрузки иглы распылителя от боковых усилий.

На фиг. 1 — 3 показаны примеры выполнения распылителя.

Распылитель форсунки дизеля содержит корпус 1 и иглу 2. Корпус 1 имеет запирающий конус 3, колодец 4 и два сопла 5 и 6.

Входное отверстие 7 сопла 5 расположено на запирающем конусе 3. Входное отверстие 8 сопла 6 расположено в колодце 4. Игла имеет запирающий конус 9. На запирающем конусе 3 корпуса 1 выполнена выемка 10, размещенная симметрично входному отверстию 7 сопла 5 относительно общей оси 11 запирающего конуса 3 и иглы 2 и имеющая площадь, близкую к площади отверстия 7.

Выемка 10 гидравлически связана с входным отверстием 7 сопла 5 при помощи соединительного канала, который выполнен в виде кольцевой проточки 12 на запирающем конусе 3 корпуса 1 (фиг. 1) или в виде такой же проточки 13 на запирающем конусе 9 иглы 2 (фиг. 2), или же образован зазором 14 между конической поверхностью запирающего конуса 3 корпуса 1 и дополнительной конической поверхностью 15 иглы 2, причем эти поверхности имеют разные углы а и р при вершине (фиг. 3). Выемка 10 на запирающем конусе 3 корпуса 1 образована сверлением, ось 16 которого параллельна оси 11 запирающего конуса 3 (фиг. 1), или каналом 17, в котором установлена заглушка 18 (фиг. 2), или же может быть получена путем электроэрозионной обработки (фиг. 3).

При работе двигателя сжатый воздух из цилиндра двигателя поступает к игле через сопло 5, а также через сопло 6 н колодец 4. По соединительному каналу 12, 13

2 или 14 сжатый воздух поступает в выемку 10.

Боковые усилия, создаваемые давлением

1 воздуха в отверстии 7 сопла 5 и в выемке 10, уравновешиваются, благодаря чему устраняется перекос иглы 2 от воздействия усилия сжатого воздуха со стороны сопла 5.

Разгрузка иглы распылителя от боковых усилий позволяет повысить надежность его работы.

1. Распылитель форсунки дизеля, содержащий корпус с запирающим конусом и расположенным на последнем по меньшей мере одним соплом с входным отверстием и иглу с запирающим конусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы распылителя путем разгрузки иглы распылителя от боковых усилий, на запирающем конусе корпуса выполнена выемка, размещенная относительно оси запирающего конуса симметрично входному отверстию сопла, сообщенная с ним соединительным каналом и имеющая площадь, близкую к его площади.

2. Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что соединительный канал выполнен

2 в виде кольцевой проточки на запирающем конусе корпуса.

3. Распылитель по п. 1, отличающийся тем, что соединительный канал выполнен в виде проточки на запирающем конусе иглы.

4. Распылитель по и. 1, отличающийся тем, что запирающие конусы корпуса н иглы выполнены с разными углами при вершине с образованием между ними соединительного канала.

5. Распылитель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что выемка выполнена в виде сверлення с осью, параллельной оси корпуса.

6. Распылитель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что выемка выполнена в виде канала с заглушкой.

Распылитель форсунки дизеля Распылитель форсунки дизеля 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1379489

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить моторесурс путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов распылителя форсунки дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и м.б использовано в топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх