Распылитель форсунки дизеля

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть. В полом корпусе 1 распылителя с каналом 2 подвода топлива размещена запорная игла, выполненная с направляющей 4, несущей 5 и запорной 6 частями с образованием подыгольной 7 и надыгольной 8 полостей, причем несущая часть 5 выполнена в виде пружинного элемента, на котором имеются винтовые канавки 9. При посадке запорной иглы несущая часть 5 подвергается деформациям сжатия и кручения, в результате чего ударные нагрузки на запорную часть 6 уменьшаются. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

По ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4245518/25-06 (22) 18.05.87 (46) 07.10.89. Бюл. № 37 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им. К. Д. Глинки (72) М. В. Кольцов, М. Н. Кухарев, В. Д. Бурдыкин, А. В. Николаенко, А. В. Грибанов и И. Б. Журавец (53) 621.436.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 918488, кл. F 02 М 61/10, 1980.

„„SU„„1513170 А 1 дц 4 F 02 М 61/10

2 (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть. В полом корпусе 1 распылителя с каналом 2 подвода топлива размещена запорная игла, выполненная с направляющей 4, несущей 5 и запорной 6 частями с образованием подыгольной

7 и надыгольной 8 полостей, причем несущая часть 5 выполнена в виде пружинного элемента, на котором имеются винтовые канавки 9. При посадке запорной иглы несущая часть 5 подвергается деформациям сжатия и кручения, в результате чего ударные нагрузки на запорную часть 6 уменьшаются. 2 ил.

1513170

Формула изобретения

Составитель A. Чичигин

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 5959/34 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Изобрете ние относится к двигателестроению и предназначено для топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности работы распылителя путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть.

На фиг. 1 изображен распылитель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Распылитель содержит полый корпус 1 с каналом 2 подвода топлива и сопловыми отверстиями 3 и запорную иглу, выполненную с направляющей 4, несущей 5 и запорной 6 частями и размещенную в полости корпуса 1 с образованием подыгольной 7 и надыгольной 8 полостей, причем несущая часть

5 выполнена в виде пружинного элемента, на котором выполнены винтовые канавки 9, а подыгольная полость 7 сообщена с каналом 2 подвода топлива. Продольная жесткость несущей части 5 составляет 0,2 — 0,3 продольной жесткости условного цилиндра с диаметром d, равным диаметру ее наружной поверхности.

Распылитель форсунки работает следующим образом.

Топливо по каналу 2 подается в полость

7 и при достижении в ней давления, равного давлению начала впрыска, запорная игла, нагруженная со стороны надыгольной полости 8 пружиной (не показана), поднимается. При этом запорная часть 6 отходит от седла корпуса 1 и топливо через образовавшийся заз .— поступает к сопловым отверстиям 3. Происходит впрыск. При прекращении подачи топлива запорная игла под действием усилия пружины опускается, запорная часть 6 садится на седло корпуса 1, перекрывая доступ топлива к отверстиям 3.

При этом. несущая часть 5 подвергается деформациям сжатия и кручения под действием кинетической энергии подвижных частей запорной иглы и пружины, в резуль10 тате чего ударные нагрузки на запорную часть 6 уменьшаются, что повышает надежность и долговечность работы распылителя.

Кроме того, за счет деформаций кручения осуществляется взаимопритираемость запорных поверхностей, чем обеспечивается сохранение высокой герметичности распылителя в процессе эксплуатации.

20 Распылитель форсунки дизеля, содержащий полый корпус с каналом подвода топлива и сопловыми отверстиями и запорную иглу, выполненную с направляющей, несущей и запорной частями и размещенную в полости корпуса с образованием подыгольной и надыгольной полостей, причем несущая часть выполнена в виде пружинного элемента с выемками, а подыгольная полость сообщена с каналом подвода топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения

30 надежности и долговечности работы распылителя путем уменьшения ударных нагрузок на запорную часть, выемки на пружинном элементе выполнены в виде винтовой канавки.

Распылитель форсунки дизеля Распылитель форсунки дизеля 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1379489

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить моторесурс путем уменьшения закоксовывания сопловых каналов распылителя форсунки дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к области двигателестроения и м.б использовано в топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, конкретно к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может использоваться в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей, а именно к форсункам для впрыска топлива в камеру сгорания дизеля, и может быть использовано в тепловозостроении, судостроении, тракторостроении, автомобилестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания, а именно к топливным форсункам дизельных двигателей
Наверх