Устройство для оценки степени очистки отработанного масла

 

Изобретение относится к отраслям народного хозяйства, связанным с применением смазочных материалов, например сельскохозяйственное производство. Цель изобретения - повышение точности и экспрессности оценки. Для этого в устройстве оцениваемое и эталонное масла одновременно испытываются в двух узлах трения, объединенных в общем корпусе и имеющих одинаковые режимы трения. Наличие двух узлов трения позволяет измерить толщину смазочного слоя в узле трения с эталонным маслом и затем, установив стрелку электроизмерительного прибора на отметку 100%. этим же прибором измерить толщину смазочного слоя в узле трения с оцениваемым маслом. При этом прибор будет показывать степень очистки очищаемого отработанного масла. 1 ил.

СОЮЗ COBETCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s F 16 N 29/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755978/29 (22) 19.07.89 (46) 30.10.91. Бюл. t4 40 (71) Самарский сельскохозяйственный институт (72) С.С.Нугманов (53) 621.89(088.8) (56) Информационный листок Ь 530-38, Куйбышевский ЦНТИ. 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ

ОЧИСТКИ ОТРАБОТАН НОГО МАСЛА (57) Изобретение относится к отраслям народного хозяйства, связанным с применением смазочных материалов, например сельскохозяйственное производство. Цель

Изобретение относится к отраслям народного хозяйства, связанным с применением смазочных материалов, и может быть использовано, например, для оценки степени очистки отработанного масла от абразивных механических примесей.

Цель изобретения — повышение точности и экспрессности оценки созданием одновременных и идентичных условий испытаний эталонного и отработанного масел в одном устройстве.

На чертеже представлена конструкция устройства оценки очистки масла, разрез.

Устройство состоит из алюминиевого корпуса 1 ° внутри которого расположены два подшипниковых узла трения. Рабочими элементами подшипниковых узлов трения являются два шариковых подшипника 2 и 3.

Внутренние кольца подшипников насажены на вал 4, который через пружинную муфту 5 соединен с валом 6 электродвигателя 7. На„„SU, „1688015 А1 изобретения — повышение точности и экспрессности оценки. Для этого в устройстве оцениваемое и эталонное масла одновременно испытываются в двух узлах трения, объединенных в общем корпусе и имеющих одинаковые режимы трения. Наличие двух узлов трения позволяет измерить толщину смазочного слоя в узле трения с эталонным маслом и затем, установив стрелку электроизмерительного прибора на отметку 100ф. этим же прибором измерить толщину смазочного слоя в узле трения с оцениваемым маслом. При этом прибор будет показывать степень очистки очищаемого отработанного масла. 1 ил. ружное кольцо подшипника 2 запрессовано в стакан 8, а подшипника 3 — в стакан 9.

Нагружение подшипниковых узлов трения осуществляется с помощью калиброванной пружины 10. Величина нагружения регулируется с помощью крышки 11 и определяется по шкале 12, нанесенной на наружной поверхности крышки.

Внутренняя часть устройства разделена резиновым сальником 13 на две полости: левую и правую. Левая полость заполняется эталонным маслом, а через правую циркулирует очищаемое масло, поступающее иэ системы очистки отработанного масла.

Штуцеры 14 и 15 служат для подвода соответственно эталонного и очищаемого масел, а штуцеры 16 и 17 — соответственно для их отвода. Левая полость герметизирована сальником 18, а правая — резиновым кольцом 19.

Измерение толщины смазочного слоя в узлах трения производится электрическим

1688015 способом по падению напряжения с помощью электроизмерительного прибора 20.

Для этого стаканы 8 и 9 электрически изолированы от корпуса устройства текстолитовой вставкой 21, а токосъемники 22 и 23 для подключения электроизмерительнога прибора — соответственно текстолитовыми втулками 24 и 25.

На передней панели электроизмерительного прибора расположены стрелочный индикатор 26, ручка "Установка" 27, лампочка "Сеть" 28, тумблер 29 включения и переключатель 30 режимов измерений.

Питание электроизмерительного прибора осуществляется от сети переменного тока напряжением 220 B или от сети постоянного тока напряжением 12 В. Подключение электроизмерительного устройства к токосъемникам осуществляется с помощью кабеля (не показан}, Устройство работает следующим образом.

При ввинчивании крышки 11 в корпус пружина 10 сжимается и усилие сжатия передается через стакан 9 подшипнику 3, а далее через вал 4 — подшипнику 2, Такая схема нагружения позволяет получить одинаковые нагрузки в обоих подшипниках.

При включении электродвигателя в сеть вращение от вала 6 электродвигателя через пружинную муфту 5 передается валу 4, с которым вместе будут вращаться внутренние кольца подшIMBkllPIK08. Толщина смазочного слоя, образуемого между шариками и беговыми дорожками колец подшипников, зависит от наличия в масле абразивных механических примесей, Для измерения толщины смазочного слоя в левом узле трения, работающем на эталонном масле, переклю5 чатель режимов переводится в положение

"Контроль". При этом образуется следующая электрическая цепь . прибор -токосъемник 22 — стакан 8 — подшипник 2 — вал 4— вал 6 электродвигателя — токосъемник на

10 конце вала электродвигателя (не показан)— прибор.

Для измерения толщины смазочного слоя в правом подшипниковом узле трения, работающем на очищаемом масле, пере15 ключатель режимов переводится в положение "Очищаемое". При этом образуется следующая электрическая цепь: прибор— токосъемник 23 — пружина 10 — стакан 9— подшипник 3 — вал 4 — вал 6 электродвига20 теля — токосъемник на конце вала электродвигателя — прибор.

Формула изобретения Устройство для оценки степени очистки отработанного масла, содержащее корпус, 25 внутри которого расположен подшипниковый узел трения с узлами нагружения и измерения в нем толщины смазочного слоя и приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и экспрессно30 сти оценки, корпус снабжен вторым подшипниковым узлом трения, герметично отделенным от первого и механически связанным с ним, при этом один узел трения заполнен эталонным маслом, а другой — очи35 щаемым маслом, 1688015

2Ð Я ГУ 2g

Составитель В.Гришков

Редактор M.Ïåòðîâà Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М.Шароши

Заказ 3698 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"; г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для оценки степени очистки отработанного масла Устройство для оценки степени очистки отработанного масла Устройство для оценки степени очистки отработанного масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в узлах, имеющих картерную систему смазки и работающих в условиях вибрации и запыленности

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю систем смазки и может быть использовано в конструкциях станков и кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к централизованным системам смазки и может быть использовано для смазки станочного оборудования

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю системой смазки и предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов

Изобретение относится к приспособлениям в смазочных системах и может быть применено для контроля уровня масла в баках гидросистем, картерах двигателей внутреннего сгорания и др

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности предназначено для защиты наиболее слабых мест с точки зрения надежности шатунных подшипников во вращающемся коленчатом вале двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора
Наверх