Устройство управления и контроля системы смазки

 

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю систем смазки и может быть использовано в конструкциях станков и кузнечно-прессового оборудования. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и диапазона применения для получения предупреждающего сигнала достижения критического уровня смазки и индикации в устройстве нескольких режимов работы. При включении устройства через пятый элемент И 19 включается индикатор 23. После отработки датчика хода штока-индикатора через третий счетчик 15, элемент ИЛИ 16, элемент И 18 включается индикация режима Прокачка с 75%-ной яркостью, режим Пауза отображается через элемент И 17 с 50%-ной яркостью индикатора 23. По достижении критического уровня смазки генератор 12 через элемент И 13 формирует мигающий сигнал предупреждения, а если смазки не добавлено за время отработки установленного количества циклов на счетчике 11, то коммутатор 6 отключает обслуживаемое оборудование, а также через элемент И 21 - индикатор 23. 3 ил. сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gi)s F 16 N 29/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ФоЕ3

ЯАХЕЛК"! 1

E i.! ÁË. 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7 (21) 4721610/29 (22) 24,05.89 (46) 30.05,91. Бюл. N- 20 (71) Николаевское головное специальное конструкторско-технологическое бюро смазочно-фильтрующего оборудования с опытным экспериментальным производством (72) О.П.Ряхин (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 918650, кл, F 16 N 29/04, 1980. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ (57) Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю систем смазки и может быть использовано в конструкциях станков и кузнечно-прессового оборудования. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и

„„Я „„1652738 А1 диапазона применения для получения предупреждающегоо сигнала достижения критического уровня смазки и индикации в устройстве нескольких режимов работы.

При включении устройства через пятый элемент И 19 включается индикатор 23. После отработки датчика хода штока-индикатора через третий счетчик 15, элемент ИЛИ 16, элемент И 18 включается индикация режима

"Прокачка" с 75%-ной яркостью. режим "Пауза" отображается через элемент И 17 с

50%-ной яркостью индикатора 23. Подостижении критического уровня смазки генератор 12 через элемент И 13 формирует мигающий сигнал предупреждения, а если смазки не добавлено за время отработки установленного количества циклов на счет- а чике 11, то коммутатор 6 отключает обслуживаемое оборудование, а также через элемент И 21 — индикатор 23. 3 ил.

1652738

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю систем смазки и может быть использовано в конструкциях станков и кузнечно-прессово, го оборудования.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей и диапазона применения для получения предупреждающего сигнала достижения критического уровня смазки и индикации в устройстве нескольких режимов работы.

Нв фиг. 1 изображена схема устройства управления и контролю системы смазки; на фиг, 2 — схема коммутатора включения обслуживаемого оборудования; на фиг. 3 — диаграммы работы устройства.

Устройство содержит первый генератор

1, первый счетчик 2, командный триггер 3. аварийный генератор 4. коммутатор 5 подачи смазки. коммутатор Ь включения обслуживаемого оборудования, временной блок

7, формирователь 8 импульсов датчика ходов штока-индикатора (не изображен). первый элемент И 9, клемму 10 подключения датчика уровня смазочного материале (we изображен), второй счетчик 11. второй генератор 12, второй элемент И 13, блок 14 сигнализации, третий счетчик 15, первый элемент ИЛИ 16, третий, четвертый, пятый элементы И 17, 18 и 19 соответственно, второй элемент ИЛИ 20. шестой элемент И 21, электронный ключ 22, индикатор 23 "Смазке", выходной канал 24 временного блоке 7, выходной канал 25 командного триггера Э, выходной канал 2Ь генератора 1, выходной канал 27 пврвого элемента ИЛИ 16, канал

28 датчика минимального уровня, канал 29 включения оборудования, канал 30 включения индикаторе 23 "Смазка".

Устройство работает следующим образом.

При включении питания командный триггер 3 устанавливается в высокое логическое состояние и временной блок 7 выдает импульс ° канал 24 низкого логического уровню (фиг. 3) длительностью, соответствующей режиму "Прокачка", требуемой для заполнения пар трению смазкой, Высокий логический уровень с командного триггера

3 включает коммутатор 5 подачи смазки.

Подача смазки создает давление в системе.

Смазка подавтсю к парам трения обслужи° авмого ОЬОфудоввнию. Низкий логический уровень с формирователя 8 импульсов датчика ходов штока-индикатора через пятый элемент И 19, второй эламент ИЛИ 20, шестой элемент И 21. ключ 22 включает индикатор 23 "Смазка". Затем шток-индикатор после отработки питания воздействует нв датчик штока-индикатора и высокий логический уровень с формирователя 8 импульсов поступает нв вход четвертого элемента И 18, нв другой вход которого поступают импульсы от генератора 1 через третий счетчик 15

5 и первый элемент ИЛИ 16. Полученные импульсы по каналу 27 через второй элемент

ИЛИ 20, шестой элемент И 1, ключ 22 включают индикатор 23 на 75ф -ной яркости, сигнализируя режим "Прокачка", — первый

10 участок диаграммы сигнала по каналу 30.

Отработав время, временной блок 7 выдает высокий логический уровень по каналу 24, и сигнал от формирователя 8 импульсов датчикв ходов штока-индикатора через первый

15 элемент И 9 сбрасывает командный триггер

3, выходной сигнал по канвлу 25 отключает через коммутатор 5 устройства подачи смазки и разрешает прохождение импульсов от генератора 1 нв элемент И 17, Полученный

20 импульс ho квнвлу 26 через второй элемент

ИЛИ 20, шестой элемент И 21, ключ 22 включает индикатор 23 с 50,6-ной яркостью, сигнализируя отработку режима "Пауза". По окончании режиме "Прокачкв" коммутато25 ром 6 включается обслуживаемое оборудование по каналу 29, Через время, определяемое частотой генератора 1 и установленным коэффициентом деления счетчика 2, включается команЭО дный триггер Э, который вклю4вет коммутатор 5 подачи смазки, аварийный генератор 4 и через пятый элемент И 19, второй элемент ИЛИ 20 включается индикация

"Смазка".

35 При достижении нижнего уровня смвзочного материала выходной сигнал по каналу 28 через клемму 10 подключения датчика нижнего уровня и сигнвл с второго генератора 12 через второй элемент И 13.

40 второй элемент 20, шестой элемент И 21 и ключ 22 поступают на индикатор 23 "Смазка", который начинает мигать, т.е. предупреждать о достижении критического уровня смазочного материала, и разрешает отсчи45 тывать установленное количество циклов смазки второму счетчику 11. Если зв это время смазочный материал не добавили, то с выхода счетчика 11 высокий логический уровень отключает обслуживаемое оборудо50 вание через коммутатор 6 и через шестой элемент И 21, ключ 22 — индикатор 23, Отключенное состояние индикатора 2Э соответствует режиму "Авария". Если питание

we отрабатывается за уствновленное ввв55 рийным генератором 4 время, то последний через коммутатор 6 включения обслуживаемого оборудования отключает его и через шестой элемент И 21 отключает индикацию, Таким образом, одним индикатором отображяется рвйотв смазочной системы

1652738

Зашлю е кис о3 сл ж Яам о о о5с у РО баниУ

Й npvveppcr

2 Е iàPamip

Уровень

СЛ Р) Жг

Ю лжЕ йие ("Проквчка"), включение подачи смвэки ("Смазке"), отработка ("Паузе"), предупреждение по достижении критического уровня смвэочного материала и аварийного состо- 5 яния.

Формула изобретения

1. Устройство упрввления и контроля системы смазки, содержащее последовательно свяэвнные первый генератор и пер- 10 вый счетчик, соединенный выходом с входом установки командного триггерв, выход которого соединен с коммутатором подачи смазки, блоком сигнвлизвции и через ввврийный генератор — с коммутатором 15 включения обслуживввмого оборудования, в также временной блок, соединенный с одним входом первого элемента И, другой вход которого соединен с формировагелем импульсов дагчикв ходов штока-индика1о- 20 ра, в выход — с входом сброса кома»д»о о триггера, причем комму втор включения об служиввемого оборудования соединен с блоком сигнализации, имеющим и>läèêâòпр

"Смазка" нв выходе, о т л и ч а ю щ е е с я 25 тем, что, с целью расширения функцио»альных воэможностей для получения предупреждающего сигнала достижения критического уровня смазки, îío снабже»п вторым счетчиком, вторым ге»ерлторпм "„0 вторым элементом И и дагчиком ур<. ».1 смазоч»ого материала, один вход вто,<,: элементе И соединен с нходом rfi >n<;:; рого счетчике и датчиком уровня смазочного материале, другой вход соединен с вторым генератором, тактовый вход второго счетчика соединен с выходом командного триггера, а выход — с коммутатором включения обслуживаемого оборудоввния.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения диапазона применения эв счет индикации в устройстве нескольких режимов работы, оно снабжено третьим счетчиком, третьим, четвертым, пятым и шестым элементами И, первым и вторым элементами ИЛИ и электронным ключом. при этом инверсные входы третьего элемента И подключены к датчику уровня смээочного материала, к входам первого элементв ИЛИ, третьему счетчику и выходу первого генерв гора, первым входвм четвер1ого и пятого элементов И и выходу команQH0f0 триггера, а второй вход четвертого элементв И соединен с выходом третьего гчетчика через первый элемент ИЛИ, третий вход четвертого элемента И соединен с инверсным входом пятого элемента И и выходом формирователя импульсов датчика ходов плокв-индиквторв, входы второго элементе ИЛИ соединены с выходами второго, третьего, четвертого и пятого элеменТАо И, л выход -- с одним входом шестого э»м. е»та И, другой вход которого соединен с коммугв ором включения оборудоаэ ия, а ль(ход через ключ е индиьетором, 1652738

28

Редактор M.Ïeòðîâà

Заказ 1762 Тираж400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Е 204 с) 95 о уЯ ь50

Составитель С.Рождественский

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Устройство управления и контроля системы смазки Устройство управления и контроля системы смазки Устройство управления и контроля системы смазки Устройство управления и контроля системы смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к централизованным системам смазки и может быть использовано для смазки станочного оборудования

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю системой смазки и предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей

Изобретение относится к смазочным систе.мам станков прессов и предназначено Д.1Я периодического 11риведения i .действие смазочной системы

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей

Изобретение относится к устройствам для диагностики состояния двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для раннего обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом, в процессе их работы

Изобретение относится к устройствам для обнаружения в масле продуктов разрушения трущихся деталей, омываемых маслом в процессе их работы
Наверх