Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы

 

Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей сигнализатора за счет регистрации аварийного повышения температуры масла в маслосистеме. Сигнализатор содержит трубопровод 1, перфорированную турбинку 2 из магнитной резины, термомагнитный экран 8 из железорадиевого сплава, электромагнитную катушку 9, регистрирующий прибор 10, блок сигнализации 11, двухходовой клапан 12 с отводом 13. При нормальном режиме работы маслосистемы вращающаяся турбинка 2 наводит на обмотках катушки 9 номинальный ток, величина которого является порогом срабатывания для блока сигнализации 11. В случае аварийного состояния маслосистемы по причине остановки маслонасоса, увеличения вязкости или температуры масла, появления в масле частиц механического износа деталей, а также в случае любого сочетания указанных выше факторов происходит срабатывание блока сигнализации 11. Для регенерации лопастей турбинки на катушку 9 подают импульсы электрического тока. 1 л. ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 N 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (61) 1513297 (21) 4474032/25-29 (22) 08.08.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (72) P. С. Байрамов, Е. С. Блувштейн, В. В. Лазарев и В. Б. Богаров (53) 621.89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1513297, кл. F 16 N 29/04, 1988. (54) СИГНАЛИЗАТОР АВАРИЙНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ МАСЛОСИСТЕМЫ (57) Изобретение относится к устройствам контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей си гнал изатора за счет регистрации аварийного повышения температуры масла в маслосистеме. Сигнализатор содержит трубопровод 1, перфорированную турÄÄSUÄÄ 1594336 A 2

2 бинку 2 из магнитной резины, термомагнитный экран 8 из железорадиевого сплава, электромагнитную катушку 9, регистрирующий прибор 10, блок 11 сигнализации, двухходовой клапан 12 с отводом 13. При нормальном режиме работы маслосистемы вращающаяся турбинка 2 наводит на обмотках катушки 9 номинальный ток, величина которого является порогом срабатывания для блока 11 сигнализации. В случае аварийного состояния маслосистемы по причине остановки маслонасоса увеличения вязкости или температуры масла, появления в масле частиц механического износа деталей, а также в случае любого сочетания указанных выше факторов происходит срабатывание блока 11 сигнализации. Для регенерации лопастей турбинки на катушку 9 подают импульсы электрического тока. 1 ил.

1594336

Составитель В. Гришков

Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Тираж 490 Подписное

Редактор Е. Папи

Заказ 2820

ВНИИПИ Государственного комитета IIQ изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035. Москва, Ж --35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-изтатсльпсаА комбинат «!!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам кОнтроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы и является усо-. вершенствованием устройства по основному авт. св. № 1513297.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей сигнализатора за счет регистрации аварийного повышения. температуры масла в маслосистеме.

На чертеже представлен сигнализатор., поперечное сечение.

Сигнализатор аварийного режима работы мЬслосистемы содержит трубопровод 1 с размещенной внутри турбинкой 2, лопасти которОй выполнены из магнитной резины и содержат фильтрующие каналы 3. ТурбинкЭ 2 имеет вал 4, закрепленный в подшипниках 5, которые установлены в дисках 6, снабженных отверстиями 7 для прохода масла.

Снаружи трубинки 2 в дисках 6 закреплен цилиндрический экран 8 из железорад14евого сплава, получаемого сплавлением ц1ихты, приготовленной из стружки чистогО железа и порошка чистого радия, при следующем соотношении компонентов в сплаве, мас. Я: Rh 47 — 53, Ге — остальное.

Снаружи трубопровода 1 размещена электромагнитная катушка 9, электрически подключенная к регистрирующему прибору (миллИвольтметру) 10 и блоку 11 сигнализации, за турбинкой 2 по направлению потока масла установлен двухходовой клапан 12, снабженный отводом 13.

Сигнализатор работает следующим образом.

При прохождении масла по трубопроводу 1 через отверстия 7 дисков 6 оно попадает на перфорированные лопасти турбинки 2, вызывая вращение лопастей. В случае нормальной вязкости масла. и отсутствия в нем загрязняющих частиц большая часть масла проходит сквозь каналы 3 турбинки 2. При этом скорость вращения магнит ной турбинки 2 незначительна и наводит в катушке 9 ток, величина которого соответствует нормальному режиму работы маслосистемы и контролируется регистрирующим прибором 10, связанным электрически с блоком 11 сигнализации. При нормальном режиме работы маслосистемы сигнала с блока 11 не поступает.

В случае аварийной остановки маслонасоса из-за падения напора в трубопроводе происходит остановка магнитной турбинки 2 и падение напряжения на клеммах регистрирующего прибора 10. С блока 11 сигнализации поступает аварийный сигнал.

В случае недопустимого увеличения вязкости масла происходит перераспределение потока таким образом, что большая часть масла не проходит через каналы 3, а обтекает лопасти турбинки 2, увеличивая ее скорости вращения и напряжения на клеммах регистрирующего прибора 10. По превышении порогового напряжения с блока 11 поступает аварийный сигнал.

В случае появления в масле частиц механического износа деталей происходит засорение каналов 3 и увеличение потока масла, обтекающего лопасти турбинки 2, что также

15 увеличивает скорость вращения турбинки и вызывает срабатывание блока 11 сигнализации.

В случае аварийного повышения температуры масла свыше 70 С материал (железорадиевый сплав) экрана 8 приобретает магнитную проницаемость и экранирует электромагнитную катушку 9. Происходит падение напряжения на клеммах регистрирующего прибора 10, а с блока сигнализации поступает аварийный сигнал.

Для регенерации засоренной турбинки 2 отключают регистрирующий прибор 10, подают на катушку 9 переменный или импульсный ток и клапаном 12 перекрывают трубопровод 1, пропуская поток масла через отвод 13. Создающееся на катушке 9 пере30 менное магнитное поле вызывает вибрацию эластичных лопастей турбинка и стряхивание частиц, засоряющих каналы 3.

Потоками масла осадок уносится через отвод 13. По окончании времени, необходимого для регенерации турбинки 2, клапаном 12

35 перекрывают отвод 13, направляя поток масла по основному руслу трубопровода 1, прекра щают подачу переменного тока на электромагнитную катушку и подключают к катушке 9 регистрирующий прибор 10, переводя сигнализатор в рабочий режим.

Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы по авт. св. № 1513297, отли45 вдающийся тем, что с целью расширения функциональных возможностей за счет регистрации аварийного повышения температуры масла, он снабжен цилиндрическим термомагнитным экраном из железорадиевого сплава, установленным в трубопробО воде коаксиально турбинке.

Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к централизованным системам смазки и может быть использовано для смазки станочного оборудования

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю системой смазки и предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей

Изобретение относится к смазочным систе.мам станков прессов и предназначено Д.1Я периодического 11риведения i .действие смазочной системы

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю систем смазки и может быть использовано в конструкциях станков и кузнечно-прессового оборудования
Наверх