Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем повышения информативности получением сигнала о различных аварийных ситуациях маслосистемы. Сигнализатор содержит трубопровод 1, размещенную внутри потока масла вращающуюся турбинку 2, лопасти которой выполнены из магнитной резины и имеют фильтрующие каналы 3. Турбинка 2 закреплена на валу 4, установленном на подшипниках 5, размещенных в дисках 6. В последних выполнены отверстия 7 для прохода масла. Магнитное поле турбинки 2 взаимодействует с электромагнитной катушкой 8, расположенной снаружи трубопровода 1 и электрически подключенной к регистрирующему прибору 9 и блоку сигнализации 10. На трубопроводе 1 установлен двухходовой клапан 11 с отводом 12. При нормальном режиме работы маслосистемы вращающаяся турбинка 2 наводит на обмотках катушки 8 номинальный ток, величина которого является порогом срабатывания для блока сигнализации 10. В случае аварийного состояния маслосистемы по причине остановки маслонасоса, увеличения вязкости масла или засорения лопастей турбинки частицами механического износа деталей происходят изменение скорости вращения турбинки и срабатывание блока сигнализации 10. Для регенерации лопастей турбинки на катушку 8 подают переменный ток. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 F 16 N 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4364927/25-29 (22) 13. 01. 88 (46) 07.. 10. 89. Бюл. Р 37 (72) В.Ф.Никифоров, Е.С.Блувштейн, В.В.Лазарев и В,Б.Бочаров (53) 621.89(088.8) (56) Заявка ФРГ Р 2931412, кл. G 01 N 27/14, 1981. (54) СИГНАЛИЗАТОР АВАРИЙНОГО РЕЖИМА

РАБОТЫ МАСЛОСИСТЕМЫ .(57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля и сигнализации ава.рийного режима работы маслосистеиы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения информативности получением сигнала о различных аварийных ситуа циях маслосистемы. Сигнализатор содержит трубопровод 1, размещенную внутри потока масла вращающуюся тур

ÄÄSUÄÄ 1513297 А 1

2 бинку 2, лопасти которой выполнены из магнитной резины и имеют фильтрующие каналы 3. Турбинка 2 закреплена . на валу 4, установленном на подшипниках 5, размещенных в дисках 6. В последних выполнены отверстия 7 для прохода масла. Магнитное поле турбинки 2 взаимодействует в электромагнитной катушкой 8, расположенной снаружи трубопровода 1 и электрически подключенной к регистрирующему прибору 9 и блоку сигнализации 10. На трубопроводе 1 установлен двухходовой клапан 11 с отводом 12. При нормальном режиме работы маслосистемы вращающаяся турбинка 2 наводит на обмотках катушки 8 номинальный ток, величина которого является порогом срабатывания для блока сигнализации 10, В случае аварийного состояния маслосистемы по причине остановки маслона1S13297 пает. соса, увеличения вязкости масла или засорения лопастей турбинки частицами механического износа деталей происхопят изменение скорости вращения тур5

Изобретение относится к машино " строению, в частности к устройствам 10 для контроля и сигнализации аварийного режима работы маслосистемы.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем повышения информативности получением сигна- 15 ла о различных аварийных ситуациях в маслосистеме и уменьыения временных затрат на регенерацию магнитного устройства.

На чертеже представлен сигнализа- 20 тор, поперечное сечение.

Сигналиэатор аварийного режима работы маспосистемы содержит трубопровод 1 с размещенной внутри него тур-. биной 2, лопасти которой выполнены из магнитной резины и содержат фильт- руюфие каналы 3. Турбинка 2 имеет вал 4, закрепленный в подшипниках 5, которые, в свою очередь, установлены в дисках 6. В дисках 6 выполнены от- 30 верстия 7 для прохода масла. Снаружи трубопровода 1 разме> зна электромагнитная катушка 8, электрически подключенная к регистрирующему, прибору (милливольтметру) 9 и блоку 10 сигна- 35 лизации. За турбинкой 2 по направлению потока масла установлен двухходовый клапан 11, снабженный отводом 12.

Сигнализатор работает следующим об"40 разом.

При прохождении масла по трубопроводу 1 через отверстия 7 дисков 6 оно попадает на перфорированные лопасти турбинки 2, вызывая вращение лоиас- 45 тей. В.случае нормальной вязкости масла и отсутствия в нем загрязняющих частиц больыая часть масла проходит сквозь каналы 3 турбинки 2. При этом скорость вращения магнитной тур- 50 бинки 2 незначительна и наводит в катушке 8 ток, величина которого соответствует нормальному режиму работы маслосистемы и контролируется регистрирующим прибором 9, связанным элект- 5 рически с блоком 10 сигнализации.

При нормальном режиме работы маслосистемы сигнал с блока 10 не постубинки и срабатывание блока сигнализации 10. Для регенерации лопастей турбинки на катушку 8 подают переменный ток. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

В случае аварийной остановки маслонасоса из-за падения напора в rpy6oпроводе 1 происходит остановка магнитной турбинки 2 и падение напряжения на клеммах регистрирующего прибора 9. С блока сигнализации 10 поступает аварийный сигнал .

В случае недопустимого увеличения вязкости (снижения температуры) масла происходит перераспределение потока так, что большая часть масла не проходит через канапы 3, а обтекает лопасти турбинки 2, увеличивая ее скорость вращения и напряжение на клеммах регистрирующего прибора 9. По превышении порогового напряжения с блока 10 постуйает аварийный сигнал.

В случае появления в масле частиц механического износа деталей происходит засорение каналов 3 и увеличение потока масла, обтекающего лопасти турбинки 2, что также увеличивает ско-: рость вращения турбинки и вызывает срабатывание блока 10 сигнализации.

Для регенерации засоренной турбинки 2 отключают регистрирующий прибор 9, подают на катушку 8 переменный ток и клапаном 11 перекрывают трубопровод 1, пропуская поток масла через отвод 12. Создающееся на ка-. туыке 8 переменное магнитное поле вызывает вибрацию эластичных лопастей турбинки и стряхивание частиц, засоряющих каналы 3. IIQToKaMH масла осадок уносится через отвод 12. IIo окончании времени, необходимого для регенерации турбинки 2, клапаном 11 перекрывают отвод 12, направляя поток масла по основному руслу трубопрово-. да 1, прекращают подачу переменного тока на электромагнитную катушку 8 и подключают к катушке 8 регистрирующий прибор 9, переводя сигнализатор в рабочий режим, Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы, содержащий постоянный магнит и электромагнитную катушку, электрически подключенную к блоку регистрации и управления, о т1513297

Составитель В.Гришков

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Редактор С,Петрушева

Заказ 6065/41 Тираж 584, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем повышения информативнос-. ти, постоянный магнит выполнен в виде турбинки с перфорированными лопастями, установленной в потоке масла с воэможностью вращения.

2. Сигнализатор по и. 1, о т л и5 ч а ю шийся тем что лопасти турУ бинки выполнены из магнитной резины.

Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы Сигнализатор аварийного режима работы маслосистемы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и расширить функциональные возможности

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах контроля технического состояния опор многороторных газотурбинных , двигателей

Изобретение относится к смазочным систе.мам станков прессов и предназначено Д.1Я периодического 11риведения i .действие смазочной системы

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей

Изобретение относится к автоматическому управлению и контролю системой смазки и предназначено для автоматического приведения в действие устройства подачи смазки в смазочных системах станков, кузнечно-прессового оборудования и других сложных машин и механизмов

Изобретение относится к централизованным системам смазки и может быть использовано для смазки станочного оборудования
Наверх