Двухсекционная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов

 

1. ДВУХСЕКЦИОННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащая поворотные гусеничные секции с установленной на . них грузовой платформой и соединяющий их синхронизирующий механизм, выполненный в виде соединенных между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости штанговых элементов, один из которых шарнирно закреплен на одной из секций с возможностью поворота в вертикальной плоскости, отличающа яс я тем, что, с целью упрощения конструкции машины и повышения ее на дежности, другой штанговый элемент закреплен на второй секции шарнирно с возможностью noBopoTja в вертикальной плоскости, штанговые элементы установлены под углом к горизонтальной плоскости и соединены между собой концами с возможностью взаимного углового перемещения. 2.Машина поп.1, отличающаяся тем, что соединение концов штанговых элементов выполнено в i виде расположенных во взаимно перпен дикулярных плоскостях, сцепленных (Л между собой колец. 3.Машина поп.1, отличаю щ а я с я тем, что соединение концов штанговых элементов выполнено в виде размещенных во взаимно перпендикулярных плоскостях сцепленных между собой пластин с отверстиями. 4.Машина поп.1, отличакг -щ а я с я тем, что соединение концов штанговых элементов выполнено в виде карданных шарниров.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1 ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3401501/27-11 (22) 22.03.82 (46) 23.03,88. Бюл. У 11 (71) Специальное конструкторское бюро пГазстроймашинап Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промьппленности СССР .(72) О.К.Васильев, О.И.Губкин, 3.А.Канович, Е.П.Ковалев, В.Н.Лобанов и А.M.Ñóøêèí (53) 629.1.032 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 556985, кл. В 62 D 55/00, 1974.

Патент Канады У 999330, кл. 305-.

41, 1974. (54)(57) 1. ДВУХСЕКЦИОННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАНИНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРННХ ГРУЗОВ, содержащая поворотные гусеничные секции с установленной на . них грузовой платформой и соединяющий их синхронизирующий механизм, выполненный в виде соединенных между

I собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости штанговых элементов, один из которых шарнирно закреплен на одной из секций с возможностью поворота в вертикальÄÄSUÄÄ 1169290 A (5!)4 В 62 D 55/00, В 60 К 17/24 ной плоскости, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции машины и повышения ее надежности, другой штанговый элемент закреплен на второй секции шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, штанговые элементы установлены под углом к горизонтальной плоскости и соединены между собой концами с возможностью взаимного углового перемещения.

2. Машина по п.1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что соединение концов штанговых элементов выполнено в виде расположенных во взаимно перпен" дикулярных плоскостях, сцепленных между собой колец.

3. Машина по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что соединение концов штанговых элементов выполнено в виде размещенных во взаимно перпен- . дикулярных плоскостях сцепленных между собой пластин с отверстиями.

4. Машина по п.l о т л и ч à гащ а я с я тем, что соединение концов штанговых элементов выполнено в виде карданных шарниров.

) 169290

Изобретение относится к транспорт-, ному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу. 5

Известна двухсекционная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов, содержащая поворотные гусеничные секции с установленной на них грузовой платформой. 10

Однако в такой машине не обеспечивается синхронизация гусеничных секций.

Известна также двухсекционная гусеничная машина для перевозки длинно- 15 мерных грузов, содержащая поворотные гусеничные секции с установленной на них грузовой платформой и соединяющий их синхронизирующий механизм, выполненньш в виде соединенных между 20 собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости штанговых элементов, один из которых шарнирно закреплен на одной из секций с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Указанная гусеничная машина снаб-. жена синхронизатором взаимного пово. рота секций, благодаря чему движение машины более устойчиво, особенно по неровной местности. Однако сам синхронизатор сложен lIo конструкции, имеет много различных деталей и, кроме того, не обеспечивает ограничения поворот тел ек при ни альном радиу 35 се поворота, вследствие чего снимается надежность работы.

Целью изобретения является упрощение конструкции машины и повышение ее надежности. 40

Цель достигается тем, что в двухсекционной гусеничной машине для перевозки длинномерных грузов, содержащей поворотные гусеничные секции с 45 установленной на них грузовой платформой и соединяющий их синхронизирующий механизм, выполненный в виде соединенных между собой с возможностью взаимного поворота в горизонтальной плоскости штанговых элементов, один из которых шарнирно закреплен на одной из секций с возможностью поворота в вертикальной плоскости, другой штанговый элемент закреплен на второй секции шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, штанР говые элементы установлены под углом к горизонтальной плоскости и соединены между собой концами с возможностью взаимного углового перемещения.

Кроме того, соединение концов штан" говых элементов в гусеничной машине выполнено в виде расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях сцепленных между собой колец, а соединение концов штанговых элементов выполнено в виде размещенных во взаимно перпендикулярньгх плоскостях, сцепленных между собой пластин .с о1верстиями. Соединение концов штанговых элементов выполнено в виде карданных шарниров.

На фиг.1 изображена гусеничная машина, вид сбоку; на фиг.2 — синхронизирующий механизм в виде пластин с отверстиями, две проекции, на фиг.3 - то же в виде карданного шар нира, две проекции.

Двухсекционная гусеничная машина имеет размещенные последовательно две гусеничные секции 1, силовую установку 2 и грузовую платформу 3, установленную на гусеничных секциях 1 посредством шарнирных опор 4. Задняя часть передней секции и передняя часть задней секции связаны между собой синхронизирующим механизмом 5 °

Взаимный поворот гусеничных секций осуществляется с помощью гидроцилиндров 6.

Синхронизирующий механизм 5 состоит из двух штанговых элементов 7 и 8, установленных с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Штанговые элементы 7 и 8 установлены один относительно другого под углом к горизонтальной плоскости. Закреплены эти элементы к тележкам шарнирами,. включающими проушины 9, оси 10 и неподвижно закрепленные к тележкам кронштейны 11.

Зацепление концов штанговых элементов может быть выполнено в видевзаимно перпендикулярных колец 12, в виде пластин 13 с отверстиями на концах (фиг.2) и в виде карданного шарнира 14 (фиг. 3).

Машина работает следующим образом.

При повороте машины за счет взаимного поворота секций 1 в противоположные стороны расстояние между их прилегающими концами увеличивается, а сипхронизирующий механизм 5 обеспечивает равномерный взаимный поворот. Установленные под углом к горизонтальной плоскости штанговые элез

1169290 менты 7 и 8 вследствие увеличения расстояния между секциями выпрямляются, а в крайних положениях секций

- ограничивают их поворот.

В связи с тем, что центр поворота каждой секции находится на разном расстоянии от их концов, длина каждого штангового элемента соответст.венно должна быть различной.

Изобретение позволяет надежно синхронизировать поворот секций и обеспечить от поломки механизм поворота при движении по сильно пересеченной местности.

I! 69290

Редактор Н. Сильнягина Техред М.Дидык

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1358

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1j3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двухсекционная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов Двухсекционная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов Двухсекционная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов Двухсекционная гусеничная машина для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, например сверхтяжелых автосамосвалов

 

Наверх