Гребной винт со съемными лопастями

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборным гребным винтам со съемными лопастями. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности винта. Гребной винт со съемными лопастями содержит ступицу 1, лопасти 2, каждая из которых снабжена хвостовиком 3 цилиндрической формы, распорные сухари 4 для фиксации хвостовиков лопастей R соответствующих гнездах ступицы и каналы 6, 7 для присоединения гидравлической системы запрессовки-выпрессовки сухарей. при этом распорные сухари выполнены в виде конических втулок, а гнезда 5 ступицы 1 имеют коническую форму причем сухари 4, в центральных цилиндрических отверстиях которых размещены хвостовики лопастей , установлены в гнездах 5 со свободной посадкой в верхней части последних и прессовой - в нижней. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 B 63 Н 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752281/11 (22) 19.10.89 (46) 07,11,91. Бюл, N. 41 (72) А. Б. Архиреев, О. В. Князев, В. В. Набоков и А. К. Шныров (53) 629.12:532.5.037(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 374006, кл. В 63 Н 1/20, 1974. (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к сборным гребным винтам со сьемными лопастями. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности винта, Гребной винт со сьемны. Ж „1689210 Аl ми лопастями содержит ступицу 1, лопасти

2, каждая из которых снабжена хвостовиком

3 цилиндрической формы, распорные сухари 4 для фиксации хвостовиков лопастей в соответствующих гнездах ступицы и каналы

6, 7 для присоединения гидравлической системы запрессовки-выпрессовки сухарей, при этом распорные сухари выполнены в виде конических втулок, а гнезда 5 ступицы

1 имеют коническую форму. причем сухари

4, в центральных цилиндрических отверстиях которых размещены хвостовики лопастей, установлены в гнездах 5 со свободной посадкой в верхней части последних и прессовой — в нижней, 1 ил.

1II889210

Составитель А. Логачев

Редактор М. Янкович Техред М,Моргентал Корректор А. Осауленко — /

Заказ 3778 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комите а по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский к омбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Ãàãàðèíà, 101

Изобретение относится к судостроению, в частности к сборным гребным винтам со съемными лопастями, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. 5

На чертеже изображен гребной винт в сборе, продольный разрез;

Гребной винт содержит ступицу 1, лопасти 2, каждая из которых снабжена хвостовиком 3 цилиндрической формы, распорные 10 сухари 4 для фиксации хвостовиков 3 в соответствующих гнездах 5 ступицы 1 и каналы б и 7 для присоединения гидравлической системы (не показана). При этом распорные сухари 4 выполнены в виде конических вту- 15 лок, а гнезда 5 ступицы 1 имеют коническук> форму. Причем сухари 4„в центральных цилиндрических отверстиях 8 которых размещены хвостовики 3 лопастей 2, установлены в гнездах 5 со свободной посадкой в верх- 20 ней части последних и прессовой — в нижней.

Сборку винта осуществля!ют следующим образом.

Хвостовик 3 лопасти 2 вставляют в ци- 25 линдрическое отверстие 8 сухаря 4 и разме,щают в гнезде 5 ступицы 1, При этом сухарь

4 самоустанавливается в верхнем положении (относительно ступицы 1), так как гнеэдо 5 и сухарь 4 имеют в этом положении свободную посадку. После этого подключают гидравлическую систему к каналу 6 и подачей через него под давлением (около

150 кгс/см ) жидкости (например, масла) пе2 ремещают сухарь 4 в нижнее положение, в котором он с гнездом 5 имеет прессовую посадку, в результате чего лопасть 2 закрепляется в ступице 1.

Сборка винта заканчивается после поочередного выполнения указанной операции со всеми его лопастями 2.

Для выпрессовки (при Необходимости) лопастей 2 гидравлическую систему подключают к каналу 7 и давлением (около 50 кгс/см ) жидкости передвигают сухарь 4 в верхнее положение, Формула изобретения

Гребной винт со съемными лопастями, содержащий ступицу с гнездами, лопасти с хвостовиками, установленными в этих гнездах, и распорные сухари в виде втулок, о тл и ч а ю шийся тем, что,с целью повышения эксплуатационной надежности, втулки выполнены с цилиндрической внутренней и конической наружной поверхностями, при этом втулки установлены в гнезда ступицы, а хвостовики лопастей размещены внутри упомянутых втулок.

Гребной винт со съемными лопастями Гребной винт со съемными лопастями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым движителям для тихоходных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к глубоководным техническим комплексам малой мощности

Изобретение относится к оборудованию для судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к движительным комплексам

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движителейс Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и увеличение его прочности„ Двчкитель содержит рабочие полости 1, имеющие гидродинамический профиль и связанные с гребным валом 5, Устройство для изменения направления упора имеет пневматические или гидравлические каналы 2 и 3, снабженные регулирующими кранами 4 Каналы 2 и 3 проходят внутри лопастей 1 и вала 5, а также внутри обтекаемых траверс, соединяющих лопасти 1 с валом 5„ При этом лопасти 1 и вал 5 образуют жесткие рамы, а поверхности лопастей 1 выполнены с выпускными отверстиями,

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым гребным установкам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей

Изобретение относится к судостроению , в частности к судомоделированию Цель изобретения - повышение эффективности гребной установки

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх