Плавниковый движитель

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям плавниковых движителей. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства. Плавниковый движитель содержит корпус 1 с размещенным в кем соленоидальным электромагнитным приводом 2 для обеспечения возвратно-поступательного движения сердечника 3, жестко соединенного с пружиной 4 через реечную передачу 5, входящую в зацепление с зубчатым колесом 6, на оси 7 которого, вращающейся в подшипниках 8, закреплена фигурная вилка 9, переходящая в начальную часть 10 стебля, имеющую набор катушек 11, выступ 12, входящий в продольный вырез 13 оконечной части 14 стебля, которая посредством оси 15, плоских пружин сочленяется с пустотелым крылом 17, имеющим боковые прорези для движения пластин 18, одна из которых жестко соединена с трубкой 19, а другая - со стержнем 20, перемещающимся в полости катушки 21 так. что стержень располагается внутри трубки, причем упомянутые пластины жестко соединены с подвижными-цилиндрическими стаканами и расположенными в них пружинами, работающими на растяжение и перемещающимися в полости неподвижного цилиндра, скрепленного скобой с корпусом катушки. 2 ил. (Л С

СОЮЗ . СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 Н 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 Юуг У4

11 Ч1Я 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21).4707262/11 (22) 19.06.89

{46) 07.11.91. Бюл. М 41 (75) С. В. Полищук (53) 629.125.145(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 843397, кл. В 63 Н 1/36, 1980. (54) ПЛАВНИКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛ6 . (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям плавниковых движителей. Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства. Плавниковый движитель содержит корпус 1 с размещенным в нем соленоидальным электромагнитным разводом 2 для обеспечения возвратно-поступательного движения сердечника 3, жестко соединенного с пружиной 4 через реечную передачу 5, входящую в зацепление с эубча„„Я2„„1689211 А1 тфм колесом 6, на оси 7 которого, вращающейся в подшипниках 8, закреплена фигурная вилка 9. переходящая в начальную часть

10 стебля, имеющую набор катушек 11, выступ 12, входящий в продольный вырез 13 оконечной части 14 стебля, которая посредством оси 15, плоских пружин сочленяется с пустотелым крылом 17, имеющим боковые прорези для движения пластин 18, одна из которых жестко соединена с трубкой 19. а другая — co стержнем 20. перемещающимся в полости катушки 21 так. что стержень располагается внутри трубки. причем упомянутые пластины жесгко соединены с подвижными. цилиндрическими стаканами и расположенными в них пружинами, работающими на растяжение и перемещающимися в полости неподвижного цилиндра, скрепленного скобой с корпусом катушки, 2 ил.

1689211

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям плавниковых движителей.

Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства. 5

На фиг, 1 представлена принципиальная схема конструкции плавникового движителя; на фиг, 2 — конструкция машущего крыла.

Плавниковый движитель содержит кор- 10 пус 1 с размещенным в нем соленоидальным электромагнитным пр иводом 2 для обеспечения возвратно-поступательного движения сердечника 3, жестко соединенного с пружиной 4 через реечную передачу 15

5, входящую в зацепление с зубчатым колесом 6, на оси 7 которого, вращающейся в подшипниках 8, закреплена фигурная вилка

9, переходящая в начальную часть 10 стебля, имеющую набор катушек 11, выступ 12. 20 входящий в продольный вырез 13 оконечной части 14 стебля, которая посредством оси 15, плоских пружин 16 сочленяется с пустотелым крылом 17, 1имеющим боковые прорези для движения пластин 18, одна из 25 которых жестко соединена с трубкой 19, а другая — со стержнем 20, перемещающимся в полости катушки 21 так, что стержень располагается внутри трубками, причем упомянутые пластины жестко соединены с 30 подвижными цилиндрическими стаканами

22 и расположенными в них пружинами 23, работающими на растяжение и перемещающимися в полости неподвижного цилиндра

24, скрепленного скобой 25 с корпусом ка- 35 тушки.

Плавниковый движитель работает следующим образом, В начале движения подводного аппар»та подается напряжение на катушки приво- 40 да 2 так, чтобы сердечник 3, максимально втягиваясь, переместил реечную передачу

5, оттягивая пружину 4 и поворачивая зубчатое колесо 6. На максимальный угол поворачивается ось 7 в подшипниках 8 и фигурная вилка 9 с закрепленной на ней начальной частью 10 стебля, Это обес", e÷èвает максимальную амплитуду колебания.

При этом напряжение. не подается катушкам 11, вследствие чего оконечная часть

14стебля выталкивается пружиной до положения, фиксируемого выступом 12. Это обеспечивает максимальную длину оконечной части 14 стебля.

Под действием пружин 23 подвижные цилиндрические стаканы 22, выдвигаясь из неподвижного цилиндра 24, вытягивают пластины 18 из прорезей крыла 17.

Это обеспечивает максимальную площадь плавникового движителя.

При большой амплитуде колебаний увеличивается суммарная тяга за период колебания, но растет и общее сопротивление движению. Поэтому, начиная с определенного момента, для увеличения скорости движения следует уменьшить амплитуду и увеличить частоту колебаний, В зависимости от количества подключаемых катушек в соленоидальных приводах 2 и 11 изменяются угол поворота фигурного рычага 9 и длина оконечной части 14 стебля.

Формула изобретения

Плавниковый движитель, содержащий рычаг с приводом для поворотно-колебательных движений и упругое машущее крылосполостями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, машущее крыло снабжено двумя жесткими пластинами и приводом для их перемещения, выполненным в виде соленоидальной катушки и возвратной пружины, размещенной в цилиндрическом стакане. причем упомянутые пластины и привод установлены в полостях машущего крыла, при этом жесткие пластины связаны кинематически с соленоидной катушкой и пружиной.

1689211

Составитель А. Логачев

Редактор M. Янкович Техред М,Моргентал Корректор М. Максимишинец

3 3778 Тираж акаэ Подписное и и ГКНТ СССР

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Плавниковый движитель Плавниковый движитель Плавниковый движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборным гребным винтам со съемными лопастями

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым движителям для тихоходных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к глубоководным техническим комплексам малой мощности

Изобретение относится к оборудованию для судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к движительным комплексам

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движителейс Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и увеличение его прочности„ Двчкитель содержит рабочие полости 1, имеющие гидродинамический профиль и связанные с гребным валом 5, Устройство для изменения направления упора имеет пневматические или гидравлические каналы 2 и 3, снабженные регулирующими кранами 4 Каналы 2 и 3 проходят внутри лопастей 1 и вала 5, а также внутри обтекаемых траверс, соединяющих лопасти 1 с валом 5„ При этом лопасти 1 и вал 5 образуют жесткие рамы, а поверхности лопастей 1 выполнены с выпускными отверстиями,

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым гребным установкам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судовых движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх