Трансмиссия

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к трансмиссиям транспортных средств. Трансмиссия содержит корпус 1, ведущий вал 2, ведомый вал 3, гипоидные шестерни 4, 5, цилиндрические шестерни постоянного зацепления 6, 7, 8, 9, 10.11, гипоидную шестерню обратного хода 12, муфты 13 и 14, гипоидную ведомую шестерню 15, корпус дифференциала 16, полуоси 17, ведомую шестерню 18, муфту 19. Изоретение позволяет упростить конструкцию за счет уменьшения количества валов и шестерен. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ы 1691155 А1 (я)5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - : . - ./

ghee 7 (21) 4715381/11 (22) 05,07.89 (46) 15.11.91. Бюл. М 42 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) В.А. Банников, Л.Я. Баутин, А.А. Танчук и О.В. Швайковский (53) 629.113-585.1(088.8) (56) Заявка Великобритании М 1445562, кл, В 60 К 17/08, 1976. (54) ТРАНСМИССИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. Трансмиссия содержит корпус 1, ведущий вал 2, ведомый вал 3, гипоидные шестерни 4, 5, цилиндрические шестерни постоянного зацепления 6, 7, 8, 9, 10, 11, гипоидную шестерню обратного хода

12, муфты 13 и 14, гипоидную ведомую шестерню 15, корпус дифференциала 16, полуоси 17, ведомую шестерню 18, муфту 19.

Изоретение позволяет упростить конструкцию за счет уменьшения количества валов и шестерен. 5 ил.

1691155

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции,, 5

На фиг. 1 изображена кинематическая схема механической трансмиссии; на фиг. 2 — первый вариант главной передачи; на фиг, 3 — то же, второй вариант; на фиг, 4 — распопоженив ведущих шестерен главной пере- 10 ачи; на фиг. 5 — взаимное пересечение едомого вала и полуоси.

Трансмиссия, выполненная в ниде объединенной коробки передач с главной передачей, содержит "îðïóñ 1, ведущий вал 2 15 и ведомый вал 3 с установленными на них гипоидными 4 и 5 и цилиндрическими шестернями постоянного зацепления 6 — 11 прямого хода, гипоидной шестерней обратного хода 1.2. Шестерни 6, 7 и 8 и гипоидная 20 шестерня 5 установлены на ведущем валу 1 вободно и соединены с ним через муфты 13 и 14, расположенные соответственно между (шестернями 6 и 7, 8 и 5, при атом шестерни

6, 7 и 8 находятся в постоянном зацеплении 25 соответственно с шестернями 9, 10 и 11, а гипоидная ведущая шестерня 5 с гипоидной ведомой шестерней 15, жестко соединенной с корпусом дифференциала 16 — с полуосями 17. На выходном конце ведомого вала 30

3 свободно установлена ведущая KQHNRp.— скал шестерня 4, которая находится в постоянном эацепленли с ведомой шестерней 18,, которая в свою очередь жестко соединена с корпусом дифференциала 16, 35

Шестерня обратногс хода 12 устгнонлена свободно на ведомом валу 3, соединение ,которой с валом л осуществляется c ос,мощью муфты 19. tипоидная ведущая шестерня 4 также установлена свободна на 40 ведомом валу 3, соединение которой с валом 3 осуществляется с помощью муфты 19.

Трансмиссия работает следующим образом.

В центральном положении муфты 13 и 45

14 выключены, Муфта 19 соединяет вал 3 с шестерней 4. На первой передаче муфта 14 соединяет шестерню 8 с ведущим валом 2, при этом передача крутящего момента происходит через ведущий нал 2, муфту 14, ше- 50 стерню 8 и шестерню 11, далее через ведомый нал 3, муфту 1ч на ведущую гипоидную шестерню 4, а с нее — на ведомую гипоидную шестерн о 10 и на дифференциап 15 с полуосями 17, 55

На второй передаче крутящий момент к корпусу дифференциала 15 передается в такой последовательности; через веду ций вал

2 на муфту 13, на шестерню 7, на шестерню

10, на ведомый вал 3, на муфту 19, на ведущую,гипоидную шестерню 4 и через ведомую гипоидную 18.

На третьей передаче крутящий момент передается посредством ведущего нала 2, муфты 13, шестерен 6 и 9 ведомого вала 3, муфты 19, ведущей и ведомой гипоидных шестерен 4 и 18.

Четвертая передача обеспечивается переключением муфты 14 на соединение ведущей гипоидной шестерни 5 с ведущим валом 2. Таким образом, крутящий момент на дифференциал 15 передается напрямую через ведомую гипоидную шестерню 15.

Передача обратного хода обеспечивается путем соединения шестерни 12 с ведомым валом 3 посрецством муфты 19, Формула изобретения

Трансмиссия, выполненная в виде обьединенных коробки передач с главной передачей, состоящая иэ ведущего и ведомого валов, цилиндрических и гипоидных шестерен прямого хода, каждая пара иэ которых находится в постоянном зацеплении, гипоиднсй шестерни обратного хода, муфт, корпуса дифференциала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждая из ведущих гипоидных шестерен главной песедачи прямого хода установлена сноб," .но на соответствующем валу коробки передачи и находится в зацеплении с соответствующей ведомой гипоидной шестерней прямого хода, каждая иэ которых жестко связана с корпусом дифференциала, а ведомый вал посредством муфты связан с другал гипоидной ведущей шестерней прямого хсца, свободно установленной на валу, которав находится в ",ацеплении с другой ведомой гипоидной шестерней, жестко связанной с корпусом дифференциала, причем ведомая гипоидная .шестерня йрямогс хода также находится в зацеплении с гипаидной шестерней обратнохода, свободно установ leHHoh Ha ведомом валу, и связана с ней муфтой, при этом каждая цилиндрическая шестерня прямого хода, связанная муфтой с ведущим налом, соединена с соответствующей цилиндрической шестерней прямого хода, жестка установленной на ведомом валу.

1691155

Составитель С. Белоусько

Техред М.Моргентал Корректор Т. Колб

Редактор Н, Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3В95 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Трансмиссия Трансмиссия Трансмиссия Трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, преимущественно для тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами типа автомобилей, тракторов и аналогичных самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым, например, на самоходных машинах типа тракторов, бульдозеров и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх