Электродинамическая подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты сиденья транспортного средства Сиденье 3, установленное при помощи упругих элементов 1 на основании стопорных устройств, включает электродинамический вибровозбудитель 2, имеющий подвижную и неподвижную системы С помощью стопора 16 осуществляется достижение статического равновесия , а стопор 24 служит для обеспечения жесткой связи между неподвижной и подвижной системами возбудителя. Эффектив ное гашение колебаний происходит в результате электромагнитного взаимодействия между подвижной и неподвижной система ми 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,.Я0„„1691171 (5!)5 B 60 N 2/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АBTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1Ы 22

21 18

73

8

АР.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4171488/11 (22) 30.12.86 46) !5.11.91. Бюл. № 42 (7I ) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда и техники безопасности черной металлургии (72) Л. И. Устеленцев и Г. Н. Погорелова (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .¹ 1222933, кл. F 16 F 15/03, 1983. (54) ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОД

ВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить эффективность виброзащиты сиденья транспортного средства. Сиденье 3, установленное при помощи упругих элементов 1 на основании стопорных устройств, включает электродинамический вибровозбудитель 2, имеющий подвижную и неподвижную системы.. С помощью стопора 16 осуществляется достижение статического равновесия, а стопор 24 служит для обеспечения жесткой связи между неподвижной и подвижной системами возбудителя. Эффективное гашение колебаний происходит в результате электромагнитного взаимодействия между подвижной и неподвижной системами, 3 ил.

1691171 з

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам силений транспортных средств.

1лель изобретения — повышение эффективности виброзашиты сиденья транспортного средства.

На фиг. 1 представлена конструкция электролинамической подвески сиденья транспортного средства; на фиг. 2 — то же, >разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Подвеска содержит упругие элементы 1, 10 расположенные параллельно электродинамическому вибровозбудителю 2 между изолируемым сиденьем 3 и его основанием. Возбулитель 2 установлен на вибрирующем основании с помощью крестовины 4, соединен с ней при помоши винтовой пары 5 и зажимной рукоятки 6 с винтом и состоит из неподвижной и подвижной систем, Неподвижная система вибровозбудителя

: содержит наружный и внутренний кольцевые, чагнитопроволы 7 и 8. Магнитопровод 8 ,заканчивается винтом, входящим в винтовую пару 5, и концентрично установлен в наружном магнитопроводе 7 при помощи основания 9, выполненного из немагнитного материала. На внутренней поверхности наружного магнитопровола 7 закреплены си. >овые катушки 10, электрически соединенные чежлу собой встречно-последовательно.

Ганич же образом электрически соединены катушки 1 и закреплены на наружной позеpxll(><òè внутреннего магнитопровода 8. 30

Уирупн элементы одним концом закреплены на фланце 12, соелиненном с основанием 9

HplIo lBèæí0é системы, лругим концом опер т ы на с иле нье 3.

Полвиж ная система электродинамиче1 ского вибровозбулителя состоит из набора !

i соелиненных и чередующихся между собои, кольцевых постоянных магнитов 13 и кольцевых полюсных наконечников 14. Подвижная система установлена концентрично с образонаниеч возлушных зазоров в неподвижной 4О системе при помоши направляющего устройства 5, обеспечивающего подвижной систече возможности перемещения вдоль оси

I>(полвижной системы. Для соединения с ос »наниеч силенья 3 подвижная система содержит стопорное устройство 16, состояшее 45 из корпуса 17. в который входит направляюший eòåðæå>tü 18, соединенный с основанием силенья 3, и лвух сухарей 19 и 20, расположенных на хвостовой части рукоятки 21.

На торце направляюшего стержня 18 становг>ена шайба 22, предназначенная для прелваритсльного сжатия упругих элементов 1. Работа стопорного устройства 16 обеспечивается рукояткой 21. Между неполвижной и > олвижной системами электролинамичес>о» о вибровозбудителя установлено вто г рос стопорное устройство, состоящее из расположенного в кольцевой проточке наруж.но>о чагнитопровола 7 кольца 23, к которому

"1>и> !>силена рукоятка 24, входящая в Т-об4 разный паз 25, выполненный в направляющем устройстве 15.

Устройство работает следуюшим образом.

В исходном положении стопорное устройство 16 находится в разжатом состоянии.

Между сухарями 19 и 20 и направляюшим стержнем 18 имеется зазор, в результате чего стержень 18 имеет возможность вертикального перемещения. Подвижная система вибровозбудителя при этом не имеет жесткой связи с основанием сиденья 3 и под действием сил упругости предварительно сжатых упругих элементов 1 направляющий стержень 18 выведен в крайнее верхнее положен ие, фикс ируемое шайбой 22.

Рукоятка 24 вторичного стопорного устройства при этом выведена в горизонтальную проточку Т-образного паза, что позволяет при помощи кольца 23, расположенного в кольцевой проточке наружного магнитопровода 7 неподвижной системы и связанного с рукояткой 24, осуществить жесткое соединение подвижной и неподвижной систем вибровозбудителя, установив при этом системы в требуемое исходное положение.

После проведения подвески в состояние статического равновесия, т. е. когда с ила упругости сжатых упругих элементов 1 х равновешивает силу тяжести оператора. с помощью рукоятки 21 зажимается стопорное устройство 16. При этом за счет винтового соединения при повороте рукоятки 21. с харь 20 перемешается вдоль оси винта рукоятки, выбирая тем самым зазор чежлу сухарями и направляющим стержнем 18.

В результате стопорное устройство 16 переходит в сжатое состояние, когда стержень 18 жестко фиксируется сухарями 19 и 20 относительно корпуса 17, обеспечивая жесткую связь между подвижной системой электродинамического вибровозбудителя > основанием сиденья 3. Далее рукоятка 24 выволнтся из зацепления с направляющим устройством 15 путем перемещения ее из горизонтальной проточки Т-образного паза в вертикальную.

При смене оператора, управляюшего транспортным средством, подвеска возвращается в первоначальное положение (введением рукоятки 24 в горизонтальную проточку Т-образного паза и разжатием стопорного устройства 16), обеспечивающее правильное исходное состояние электролина м ич еского в ибро возбулителя.

В подвеске уравновешивание силы тяжести оператора происходит за счет ее статической жесткости, которая выбирается из условия допустимой статической осалки, в то же время в результате действия электродинамического вибровозбулителя линамическая жесткость полвески, влияюшая на эффективность виброзашиты, может быть существенно уменьшена. Снижение величины динамической жесткости полвески при1691171

Формула изобретения

Г !

ГГ1 /.24 ведет к снижению собственной частоты колебаний подвески и повышению эффективности виброзащиты.

Электродинамическая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая установленные параллельно между сиденьем и основанием механические и электродинамические упругие элементы, причем последние включают в себя электродинамический возбудитель, состоящий из неподвижной системы, связанной с основанием, подвижной системы, связанной с сиденьем, и электрически соединенных между собой силовых катушек, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброз ащиты сиденья, она снабжена двумя стопорными устройствами, одно из которых установлено между сиденьем и подвижной системой электродинамического возбудителя, а другое— между подвижной и неподвижной системами возбудителя и направляющим устройством, причем неподвижная система выйолнена о в виде наружного и внутреннего кольцевых ма гнитопроводов, установленных концентрично относительно друг друга на немагнитном основании, а силовые катушки закреплены на внутренней поверхности наружного магнитопровода и на внешней поверх15 ности внутреннего магнитопровода.

1691171

Составитель М. Добронравов

Редактор С. Лисина Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 3896 Тираж Подп и с ное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Электродинамическая подвеска сиденья транспортного средства Электродинамическая подвеска сиденья транспортного средства Электродинамическая подвеска сиденья транспортного средства Электродинамическая подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в качестве сидений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автомобилях для инвалидов, в автомобилях повышенной комфортности, а также в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например , в универсальных погрузчиках, снабженных двумя противоположно установленными пультами управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх