Гидросистема рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы гидросистемы в аварийном режиме движения. Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит насос 1, обратимую гидромашину 7, обратные клапаны 11,12,16,17,20,21, подпиточные клапаны 24,25, линию подпитки 26, подпорный клапан 27, соединительные гидролинии , рулевой механизм 9. В аварийном режиме движения транспортного средства гидросистема автоматически переводится на работу по замкнутому циклу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 23 (Л С W о ю «д го о N3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 62 0 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

f2

5t

26

ЬЗ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1371938 (21) 4693849/11 (22) 22.05.89 (46) 15.11.91. Бюл. f4 42 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению и Одесское производственное объединение по производству гидрооборудования и гидроавтоматики для строительных и дорожных машин (72) В.H,Êàëìûêîâ, В.Я.Обидин, АН.Воронин, Г.К.добринский, С.А. Налбандян, В.И.Салькин и А.Я.Кавуновский (53) 629.113(088.8) (56) Авторское сивдетельство СССР

N .1371938, кл. В 62 0 5/06, 1988.,„,!Ж„„1691201 А2 (54) ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы гидросистемы в аварийном режиме движения. Гидросистема рулевого управления транспортного средства содержит насос 1, обратимую гидромашину7, обратные клапаны 11,12,16,17,20,21, подпиточные клапаны 24,25, линию подпитки 26, подпорный клапан 27, соединительные гидролинии, рулевой механизм 9. В аварийном режиме движения транспортного средства гидросистема автоматически переводится на работу по замкнутому циклу. 1 зл . ф-лы, 2 ил.

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно K системам рулевого управления транспортных средств, и является усовершенствованием гидросистемы рулевого управления транспортного средства по авт, са. ¹ 1371938.

Целью изобретения является повышение надежности в работе гидросистемы в аварийном режиме движения, На фиг.1 представлена гидравлическая схема гидросистемы рулевого управления транспортного средства; на фиг.2 — то же, с линией подпитки иэ дренажа обратимой гидромашииы.

Гидросистема транспортного средства содержит гидронасос 1 с приводом от двигателя транспортного средства, гидравлически соединенный своим входом 2 с гидробаком 3, а выходом 4 при помощи гидролииии 5 — с одним входом 6 обратимой гидромашииы 7, выполненной с приводом ог движителя транспортного средства, другой вход 8 которой гидравлически соединен с гидравлическим рулевым механизмом 9, гидравл ически соединенным с исполнительным органом 10 и с гидробаком 3.

В системе установлены два обратных клапана 11 и 12. Клапан 11 установлен в отводной гидролинии 13, соединяющей гидролинию 5 с гидробаком 3, Клапан 12 установлен в отводной гидролинии 14, соединяющей гидролинию 5 с гидролинией

15, соединяющей обратимую гидромашину

7 с гидравлическим рулевым механизмом 9.

В системе установлены два дополнительных обратных клапана 16 и 17. Клапан

16 установлен в гидролинии 15 между входом отводной гидролинии 14 и входом обратимой гидромашины 7, Другой дополнительный обратный клапан 17 установлен в гидролинии 18, соедиияющей гидролинию 15 в месте между обратным клапаном 16 и гидромашиной 7 с гидробаком 3, Указанные обратные и дополнительные обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от сливной гидролииии.

Система снабжена второй дополнительной гидролииией 19 с установленным в ией третьим дополнительным обратным клапаном 20, один конец которой соединен с обратимой гидромашииой 7, а с другой — с гидронасосом 1, и четвертым обратным клапаном 21, установленным а гидролииии 5, соединяющей гидроиасос и обратимую гидромашину между соединениями гидролииии 5 с отводной 13 и дополнительной 19 гидролиииями Гр тий и четвР 1тый обрат иые дополиитель ые Yïàïçíì 0 и 21 установлены с воэможностью перепуска рабо- . чей жидкости по направлению оТ гидронасоса 1.

В системе предусмотрено обьединение между собой дополнительной 18 и отводной

13 гидролиний, В системе также может быть установлен фильтр 22, расположенный в гидролинии 18 после места соединения между собой гидролиний 13 и 18, причем сливная гидролиния

23 соединена в этом случае с входом в фильтр 22.

В системе установлены также два подпиточных клапана 24 и 25, своими входами соединенными с линией 26 подпитки, а выходами каждый из этих подпиточных клапанов 24 и 25 соединен с одним иэ входов обратимой гидромашины 7, и подпорный клапан 27, установленный в сливной гидролинии 23 рулевого механизма. Входы обратных клапанов 11 и 17, установленных между сливной гидролинией 23 и обратимой гидроо» машиной, соединены с входом подпорного клапана 27.

В качестве линии подпитки в одном из конструктивных исполнений схемы может быть использована дренажная линия обратимой гидромашины, соединенная с гидробаком, причем в этом случае уровень рабочей жидкости в гидробаке должен быть расположен выше уровня дренажной линии обратимой гидромашины 7.

Гидросистема рулевого управления транспортного средства работает следующим образом.

При работе двигателя на неподвижном транспортном средстве рабочая жидкость от гидронасоса 1 передается через гидролинии 5,14 и 15 к известному гидравлическому рулевому механизму 9.

При работающем двигателе; и движущемся вперед транспортном средстве рабочая жидкость от гидронасоса 1 подается в гидролииию 5 и далее в зависимости от производительности обратимой гидромашины

7 подается или частично через гидромашину

7, а ее остаток — через гидролинии 14,19 и

15, минуя гидромашину 7, или полностью через гидромашину 7 с дополнительным за 9ороМ рабочей жидкости через гидролинию 13.из линии 23 слива к гидравлическому рулевому механизму 9. В этом случае суммарный расход рабочей жидкости, поступающей к гидравлическому рулевому механизму, определяется производительностью большего гидроагрегата: или гидронасоса 1, или обратимой гидромашины 7.

При деижеиии транспортного средства вперед и неработающем гидронасосе 1(аварийный режим движения рабочая жидкость

1691201 от обратимой гидромашины 7 поступает в гидролинию 15 и далее в гидравлический рулевой механизм 9, Забор рабочей жидкости гидромашиной 7 производится из сливной гидролинии 23, В этом случае рабочая 5 жидкость циркулирует по замкнутому кругу и возможные утечки рабочей жидкости пополняются через подпиточные клапаны 24 или 25 из линии 26 подпитки.

При этом подпорный клапан 27 запира- 10 ет слив из линии 23 в гидробак. Соотношение давлений в линии подпитки и на выходе в подпорный клапан, выбранное исходя из следующего неравенства

Рп

Р» где Р— давление настройки системы подпитки; 20

Р» — давление настройки подпорного клапана, обеспечивает подпитку системы в аварийном режиме движения при отсутствии давления в напорной линии гидронасоса 1. 25

При движении транспортного средства назад и неработающем гидронасосе 1 (аварийный режим) рабочая жидкость при наличии подпорного клапана 27 также циркулирует по замкнутому кругу, как и в 30 случае аварийного режима при движении транспортного средства вперед.

При движении транспортного средства назад и работающем гидронасосе 1 рабочая жидкость от гидронасоса подается в гидромашину 7 по гидролинии 19 через обратный клапан 20 и из нее в гидролинии 14 и 15 к гидравлическому рулевому механизму, В этом случае суммирование рабочей жидкости также не происходит и рулевой механизм 9 работает в нормальном режиме на номинальном расходе жидкости.

Формула изобретения

1. Гидросистема рулевого управления транспортного средства l1G авт. св.

hh 1371938, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы гидросистемы в аварийном режиме движения,она снабжена линией подпитки обратимой гидромашины с двумя обратными клапанами проводимостью от гидробака и подпорным клапаном на сливе гидросистемы, причем соотношение давлений подпитки и на входе в подпорный клапан выбирается, исходя из соотношения (1

Р» где Рл — давление настройки системы подпитки;

Р» — давление настройки подпорного клапана.

2. Гидросистема по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что в качестве подпитки использована дренажная линия обратимой гидромашины, соединенная с гидробаком, уровень рабочей жидкости в котором выше уровня расположения обратимой гидромашины, 1691201 — Составитель А.Барыков

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор M.Øàðîàè

Редактор С.Лисина

Заказ 3897 Тираж Под

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с

Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства Гидросистема рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к гране портным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автомобильных шасси, автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может ыть использовано при создании гидравлических рулевых механизмов колесных транспортных средств, иель изобретет-т - повышение надежности работ1-1 рулевого механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления тракторов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного безрельсового электрифицированного транспорта, имеющих рулевой приводе гидравлическим усилением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх