Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения в частности к усилителям рулевого управления транспортных средств Цель изобретения - повышение надежности работы Гидроусилитель содержит механизм выключения усилителя, выполненный в виде резьбовых шточов 11, 12 с плоскими головками входящими в направляющий прямоугольный паз 6 корпуса 5, и роликами 15, 16, входящими в контакт с боковыми гранями сектора 4, а также вращающихся регулировочных упоров 21 и 22 и плунжеров 8 9 резьбой соединенных со штоками При вращении регулировочных упоров 21, 22 плунжеров 8,9, штоки 11, 12 вворачиваются в резьбовые каналы плунжеров , обеспечивая подъем или опускание роликов 15, 16 3 ил j 2 $ f w Фиг 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 62 0 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (у,, 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4421292/11 (22) 07,04,88 (46) 07.03.91. Бюл, N. 9 (71) Минский автомобильный завод (72) В.К.Добринец, А.Ф.Лугин, Г.П,Червяк, В.А.Козел, В.П,Жучков и Н.Н.Демидович (53) 629. 113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 821275, кл. В 62 0 5/06, 1979, (54) ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к усилителям рулевого управления транспор„, Б1ХÄÄ 1632854 А1 тных средств. Цель изобретения — повышение надежности работы. Гидроусилитель содержит механизм выключения усилителя, выполненный в виде резьбовых штоков 11, 12 с плоскими головками, входящими в направляющий прямоугольный паз 6 корпуса

5, и роликами 15, 16, входящими в контакт с боковыми гранями сектора 4, а также вращающихся регулировочных упоров 21 и 22 и плунжеров 8,9, резьбой соединенных со штоками. При вращении регулировочных упоров 21, 22 плунжеров 8,9, штоки 11, 12 вворачиваются в резьбовые каналы плунжеров, обеспечивая подьем или опускание роликов 15, 16. 3 ил.

1632854

15

25

40

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к усилителям рулевого управления транспортного редс.тва, Цель изобретения — повышение надежнос-и работы.

На фиг,1 приведена конструктивная схема гидроусилителя; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 -- часть плунжера с полукруговыми пазами на рабочем торце.

1 идроусилитель рулевого управления транспортного средства содержит картер 1, механически связанный с рулевым колесом винт ", ча котором размещена с возможностью перемещения гайка 3, кинематически связанная с сектором 4, механизм выключения усилителя, включающий корпус 5 с прямоугольным пазом 6 на внутреннем торце 7, расположенном перпендикулярно продольной оси сектора 4, плунжеры 8 и 9 с полукруговыми пазами 10 на рабочих торцах, размещенных в осевых каналах корпуса 5, штоки 11 и 12 с плоскими головками 13 и 14, входящими в прямоугольный паз 6, ролики

15 и 16, установленные на осях 17 и 18 головок

l и 14, штоки 19 и 20 регулировочных упоров

21 и 22, входящих в прямоугольные каналы плунжеров 8 и 9. Регулировочные упоры 21 и 22 зафиксированы в осевых каналах корпуса стопорными кольцами 23 и 24, плунжеры 8 и 9 упираютсся в штифты 25 и 26 корпуса 5, В осевых каналах корпуса 5 выполнены кольцевые расточки 27 и 28, соединенные каналом 29, который сообщается с нагнетательной полостью распределителя.

Каналами 30 и 31 подплунжерные полости

32 и ЗЗ соединены с внутренней полостью

34 картера 1, Полость 34 картера сообщена со спивной полостью распределителя. Для ограничения хода головок l3 и 14 применены штифты 35 и 36. Для взаимодействия с роликами 15 и 16 на секторе выполнены боковые грани 37 и 38. Фиксация регулировочных упорîв 21 и 22 относительно корпуса 5 осуществляется пластиной 39 и болтом 40. Плунжеры 8 и 9 в крайнем верхнем положении удерживаются пружинами

41 и 42.

Гидроусилитель рулевого управления транспортното средства работает следуюшим образом.

При вращении винта 2 по часовой стрел. :е, если смотреть справа, гайка 3 перемещается влево, поворачивая сектор 4 против часовой стрелки. Под действием пружин 41 и 42 плунжеры 8 и 9 находятся в верхнем поло>кении и кольцевые расточки 27 и 28 герекрыты, Плунжеры 8 и 9 рабочими торL,àìè упираются в штифты 25 и 26. Канал 29 находится под рабочим давлением. Под действием давления слива в полости 34. жидкость поступает по каналам 30 и 31 в подплунжерные полости 32 и 33, уравновешивая плунжеры 8 и 9. При достижении крайнего левого положения сектор 4 боковой гранью 37 нажимает на ролик 15, перемещая через шток 11 плунжер 8 вниз.

Пружина 41 сжимается, плунжер 8 открывает расточку 27 корпуса 5. Рабочая жидкость через полукруговые пазы 10 поступает в картер 1, внутренняя полость 34 ко орого соединена сосливом,,Давление в канале 29 и, следовательно, в нагнетательной полости распределителя не повышается усилитель выключается.

При вращении винта 2 против часовой стрелки гайка 3 перемещается вправо, поворачивая сектор 4 по часовой стрелке. Боковая грань 37 сектора освобождает ролик 15 и шток 11, плунжер 8 под действием пружины 41 перемещается вверх и перекрывае расточку 27 корпуса. Канал 29 разобщается со сливом, рабочий тооец плунжера 8 упирается вштифт 25,,и его перемещение прекращается, При достижении крайнего правого положения сектор боковой гранью 38 нажимает на ролик 16, перемещая через шток 12 плунжер 9 вниз, Пружина 42 сжимается, плунжер 9 открывает расточку 28 корпуса 5.

Рабочая жидкость через полукруговые пазы

10 поступает в картер 1 и далее через полость 34 картера — на слив. Давление в канале 29, и следовательно, в нагнетательной полости распределителя не повышается, усилитель выключается, При вращении винта 2 по часовой стрелке гайка 3 переме цается влево. поворачивая сектор 4 против часовой стрелки.

Боковая грань 38 сектора освобождает ролик 16 и шток 12, плунжер 9 под действием пружины 42 перемещается вверх и перекрывает расточку 28 корпуса 5. Канал 29 разобщается со сливом, рабочий торец плунжера 9 упирается в штифт 26, и его перемещение прекращается.

Угол поворота сектора 4 и, следовательно, управляемых колес транспортного средства обеспечивается регулировочными упорами 21 и 22, При вращении регулировочных упоров 21 и 22, штоков 19 и 20, плунжеров 8 и 9 по часовой стрелке штоки

11 и 12 вворачиваются в резьбовые каналы плунжеров и ролики 15 и 16 опускаются вниз.

Штоки 11 и 12 от проворачивания удерживаются плоскими головками l3 и 14, которые скользят по прямоугольному пазу 6. Угол поворота управляемых колес при этом увеличивается При вращении регулировочных упоров 21 и 22. штоков 19 и 20, плунжеров 8

1632854 и 9 против часовой стрелки штоки 11 и 12 выворачиваются из раэьбовых каналов плунжеров 8 и 9 и po,1ки 15 и 16 поднимаются вверх. Угол поворота у. равляемых колес при этом уменьшается.

Перемещение роликов 15 и 16 Вверх ограь и- ивается уrlopo! пл:.Ских головок 13 и

14 в штифты 35 I:, 3"., вниз — упоро»; .RocKi4x гОЛос .QK КОРПУС ".. установленные с воэможностью из осевого перемещения для соединения напорной гидролинии гидроусилителя с его сливной гидролинией, отличающийся тем, что, 5 с целью повышения надежности работы, на внутреннем торце корпуса. прилегающем к сектору, выполнены прямоугольн;.е пазы для взаимодействия с плоскими гол..вками штоков, каждый из которых ввернут в соответству10 ющий плунжер с одного из его торцов, в другом торце которого выполнено прямоугольное отверстие для взаимодействия с ответным элементом регулировочного цилиндрическогор упора, установленного с возмож15 ностью поворота относительно корпуса и подпружиненного относительно плунжера, при этом в корпусе установлены стопорные штифты для ограниче" èÿ хода плунжеров, а на штоках закреплены ролики для взаимо20 действия с боковы и площадками сектора.

opK;ула изобоетения

Гидро -и, итель рулевого управления транспортного средства, содержаший, стаHoBffp!! ibi Yi в картере и механически связанный с рулеВым колесом Винт, хинемат1 чески связанныЙ посредст::o -; гайки с cBKTG,iом глдроусилителя, и I- ãõàíèçì выкл:очени г:идроусилитсля В крайних положениях, ключающий размещенные В эакреп Ic:.!! -Ioi«- н

K="pTåpB гидроусилителя корпус-„- плунжепы, /, г " «==у

1 л ф

Д/я 3

Составитель В. Ионова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Шароши

Редактор Н. Тупица

Заказ 590 Тираж 341 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления тракторов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного безрельсового электрифицированного транспорта, имеющих рулевой приводе гидравлическим усилением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств Цель изобретеропривода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транс портных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления охлаждением рабочей жидкости гидросистем строительных и дорожных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидросистеме тормоза и рулевого управления шахтного самоходного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительно-дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на дорожных машинах и тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх