Гидравлический рулевой привод транспортного средства

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного безрельсового электрифицированного транспорта, имеющих рулевой приводе гидравлическим усилением. Цель изобретения - снижение энергозатрат за счет обеспечения плавного регулирования частоты вращения электродвигателя насоса и повышение на

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 62 D 5/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4491683/11 (22) 23.08.88 (46) 23.01.91. Бюл. М 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (72) М,Ю.Лавров и И.С.Отроша (53) 629. 113.014.5(088.8) (56) Руководство для мастерской 6011.—

Разработка фирмы "$тИГ, ФРГ, 1980.

„„Я.),, 1622212 А1 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного безрельсового электрифицированного транспорта, имеющих рулевой привод с гидравлическим усилением. Цель изобретения— снижение энергозатрат эа счет обеспечения плавного регулирования частоты вращения электродвигателя насоса и повышение на1622212 дежности работы привода. Привод содержит механизм автоматического включения, состоящий из шайбы 22 и втулок 24, 25, между которыми установлены шарики 30. К наружной поверхности втулки 24 прилегает ролик 35 толкателя 36. При вращении рулевого вала 2 в ту или иную сторону подвижная втулка 24, поворачиваясь относительно неподвижной нижней втулки 25, увлекает по наклонным поверхностям конусных лунок

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного безрельсового электрифицированного транспорта, имеющих рулевой привод с гидрав- 5 лическим усилением.

Цель изобретения — снижение энергозатрат за счет обеспечения плавного регулирования частоты вращения электродвигателя насоса и повышение надежности рабо- 10 ты привода.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидравлического рулевого привода; на фиг. 2 — механизм автоматического включения, общий вид; на фиг. 3 — вид А на фиг. 15

2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Гидравлический рулевой привод содержит рулевое колесо 1, соединенное неподвижно с рулевым валом 2, на котором установлен механизм 3 автоматического 20 включения, соединенный с валом 4 гидрораспределителя 5, который трубопроводами 6 и 7 гидравлически соединен с исполнительным гидроцилиндром 8, кинематически соединен с рычагами 9 и колесами 10 управ- 25 ляемого моста транспортного средства. Насос 11 соединен трубопроводом 12 с гидрораспределителем 5 и трубопроводом 13 — с гидробаком 14, Гидрораспределитель 5 соединен трубопроводом 15 с гидробаком 14. 30

Насос 11 посредством вала 16 механически соединен с электродвигателем 17, питаемым аккумуляторной батареей 18, через импульсный регулятор 19, который соединен с датчиком 20 механизма 3 автоматического 35 включения через систему проводов 21, Механизм автоматического включения 3 состоит из шайбы 22, являющейся упорным элементом для пружины 23, и двух втулок 24 и 25, при этом шайба 22 и втулка 24 установ- 40 лены на рулевом валу 2 и подпружинены одна относительно другой пружиной 23.

Для передачи вращательного движения от рулевого вала 2 к подвижной втулке 24 и обеспечения возможности ее осевого пере- 45 шарики 30, под действием которых движется вверх, преодолевая действие пружины

23, упирающейся в шайбу 22. При этом толкатель 36 с роликом 35 на конце, контактирующим с торцовой наружной поверхностью подвижной втулки 24, поворачивает ось датчика 20. В результате обеспечивается постепенное увеличение скорости двигателя от нуля до номинальной частоты вращения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил, мещения втулка 24 имеет паз 26 для размещения штифта 27.

Втулка 25 одним концом жестко установлена на валу 4 гидрораспределителя 5 с помощью штифта 28, а другой ее конец с помощью запорного кольца 29 соединен с рулевым валом 2, Между втулками 24 и 25 в конусных лунках установлены шарики 30, служащие для перемещения вверх втулки 24 при повороте ее относительно втулки 25, при этом для ограничения угла поворота в одной из втулок выполнено глухое отверстие 31, в которое установлен штифт 32, а в другой втулке выполнено соосное глухое отверстие 33 большего диаметра, чем отверстие 32.

К наружной торцовой поверхности подвижной втулки 24 с помощью пружины 34 плотно прилегает ролик 35 толкателя 36, установленного на оси датчика 20.

Гидравлический рулевой привод работает следующим образом.

При вращении рулевого вала 2 в ту или иную сторону штифт 27 передает вращение подвижной втулке 24, которая, поворачиваясь относительно нижней неподвижной втулки 25, увлекает по наклонной поверхности конусных лунок шарики 30, под действием которых движется вверх, преодолевая действие пружины 23, упирающейся в шайбу 22. При этом ролик 35, совершая качение по наружной торцовой поверхности подвижной втулки 24, осуществляющей подъем, передает движение толкателю 36, преодолевающему действие пружины 34 и осуществляющему поворот оси датчика 20.

Причем величина смещения втулки 24 прямо пропорциональна усилию, приложенному к рулевому колесу 1 и изменению напряжения (тока) в датчике 20. Одновременно смещается золотник (не показан) гидрораспределителя 5, и линия нагнетания гидронасоса 11 соединяется с соответствующей полостью исполнительного гидроцилиндра

8, Сигнал от датчика 20, усиленный импуль1622212 сным регулятором 19, передается электродвигателю 17, соединенному через импульсный регулятор с аккумуляторной батареей

18, заставляя его вращаться с заданной скоростью в диапазоне от нуля до номинально- 5 го числа оборотов, соответствующей максимальному смещению втулки 24, пока штифт

2 не упрется в стенку отверстия 33, выполненного во втулке 24. Электродвигатель 17 посредством вала 16 вращает насос 11. Ра- 10 бочая жидкость подается от насоса 11 через гидрораспределитель 5 в гидроцилиндр 8, обеспечивая через рычаги 9 поворот колес

10 управляемого моста на необходимый угол. После окончания поворота рулевого 15 вала 2 под действием внутренней пружины золотника гидрораспределителя 5 и пружины 23 втулка 24, поворачиваясь вместе с валом 2 и увлекая шарики 30 по наклонным поверхностям лунок нижней втулки 25 в ис- 20 ходное положение, перемещается вниз.

При этом толкатель 36 с роликом 35 под действием пружины 34 также возвращается в исходное положение, напряжение (ток) падает до нуля, электродвигатель 17 останав- 25 ливается, прекращается подача рабочей жидкости насосом 11 и поворот колес 10 управляемого моста.

Формула изобретения 30

1. Гидравлический рулевой привод транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал с рулевым колесом и гидравлически соедк- 35 ненный с насосом, приводимым во вращение электродвигателем, с гидробаком и исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя, электрически связанный с блоком управления для подачи питания от источника энергии к электродвигателю, включающий упорный элемент для пружины и две втулки, подвижную и неподвижную в осевом направлении, установленные на разрезном рулевом валу, причем упорный элемент подпружинен относительно подвижной втулки, связанной с валом посредством штифта, установленного в отверстии рулевого вала, взаимодействующего своими концами с пазом, выполненным в подвижной втулке, а неподвижная втулка установлена для взаимодействия с подвижной втулкой посредством шариков, расположенных между их сопрягаемыми торцовыми поверхностями в выполненных на них концевыхлунках,отличающийся тем,что, с целью снижения энергозатрат путем обеспечения плавного регулирования частоты вращения электродвигателя и повышения надежности работы привода, механизм автоматического включения снабжен датчиком, электрически соединен с блоком управления, выполненным в виде импульсного регулятора, при этом датчик установлен неподвижно относительно рулевого вала на корпусе рулевой колонки с возможностью взаимодействия с подвижной втулкой механизма автоматического включения посредством толкателя с роликом на конце, опирающимся на торцовую поверхность подвижной втулки.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что на одной иэ втулок установлен штифт. а в другой втулке соосно ему выполнено глухое отверстие большего диаметра.

1622212

ZO

27

Я

Гб

Л

Я

Составитель В.Ионова

Редактор В.Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец Заказ 79 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств Цель изобретеропривода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транс портных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления охлаждением рабочей жидкости гидросистем строительных и дорожных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидросистеме тормоза и рулевого управления шахтного самоходного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительно-дорожных и других машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на дорожных машинах и тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции усилителей рулевого управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх