Гидравлический рулевой механизм транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может ыть использовано при создании гидравлических рулевых механизмов колесных транспортных средств, иель изобретет-т - повышение надежности работ1-1 рулевого механизма. Устройство содержит початор, 1, жестко связанный с гидрортспределителем, выполненным в виде корпуса 4 и установленных в его осевом отверстии гильчы 5 и -золотника з, связанных центрирующими пружинами 7. Золотник 6 посредством крестовой муфты 9 связан с рулевым валом 8, причем на торце гильзы 5 выполнены два конических паза, взаимодействующих попарно боковыми поверхностями с поводками I0 муфты 9 в крайних положениях гидрораспределителя. Ротор 3 дозатора 1 связан посредством кардана 15 и итисЬта 14 с гильзой 5, причем штифт проходит через два диаметрально противолежащих поперечных пача золотника 6 без возможности взаимодействия с ними, при этом карданный вал соединен с гильзой посредством штиЛта 14 со стороны рулевого вала 8. При повороте рулевого вала 8 проист ходит смещение золотника 6 из нейтрально о положения и подача рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра поворота. 4 ил. .8 (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!.2ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„, 1 3 287 А1

25!)5 В 62 0 5 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 связанных центрирующими пружинами 7.

Золотник 6 посредством крестовой муфты 9 связан с рулевым валом 8, причем на торце гильзы 5 выполнены два конических паза, взаимодействующих попарно боковыми поверхностями с поводками 10 муфты 9 в крайних положениях гидрораспределителя. Ротор 3 дозатора 1 связан посредством кардана

15 и штифта !4 с гильзой 5, причем штифт проходит через два диаметрально противолежащих поперечных паза золотника 6 без воэможности взаимодействия с ними, при этом карданный вал соединен с гильзой посредством штифта 14 со стороны рулевого вала

Я, При повороте рулевого вала 8 проис-, ходит смещение золотника 6 из нейтрального положения и подача рабочей жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра поворота. 4 ил.

1 (?1) 4680374/11 (22) 18.04.8С (46) ?3,03.91, Вюл, 21. 1 (71) Ва,од Омскг„дроп (72) П.И.Киндеркнехт (53) 6?9.113.014,5(088.8) (56) Проспект фирмы 0anfoss, 1969, с, ?5. (54) ГИЛРАВЛИЧЕСКИ2л РУЛЕВОЙ 1 ЕХАНИчМ

ТРАНСПОРТНОГО СРРЛСТВА (57) Изобретение относится к транспрртному машиностроению и может быть использовано при создании гидравлических рулевых механизмов колесных транспОртных средств. !!ель изобретения повышение надежности работы руленогo механизма, Устройство содержит дозатор, I жестко связанный с гидрараспределителем, выполненным в виде корпуса 4 и установленных в его осевом отверстии гильзы 5 и золотника 6, 25 6 20 27 29 25 22

Фиг 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1636287

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств °

Цель изобретения - повышение надежности работы рулевого механизма, Еа фиг.l показан гидравлический рулевой механизм, осевое сечение; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.!; на фиг.4 — крестовая муфта.

Гидравлический рулевой механизм содержит дозатор 1, в статоре 2 которого планетарно, вращается ротор 3. Гидрораспределитель состоит иэ корпуса 4, в осевом отверстии которого расположены гильза 5 и золотник б, связанные центрирующими пружи- 20 нами 7. Рулевой вал 8 посредством крестовой муфты 9 связан с золотником б, причем поводки 10 жестко от углового смещения установлены в торцовом пазе 11 золотника 6 и контактируют попарно с боковыми поверхностями 12 двух торцовых конических пазов 13 гильзы 5 в крайних положениях гидрораспределителя, Гильза 5 посредством штифта 14 и кардана 15 связана с ротором 3 дозатора l, Штифт

14 проходит через два диаметрально расположенных поперечных паза 16 золотника б, причем штифт 14 не взаимодействует с пазами 16 в любых положениях гидрораспределителя. В корпусе

4 выполнен первый диаметральный ряд отверстий 17, соединенных с камерами доэатора 1. На гильзе 5 выполнен второй диаметральный ряд отверстий

18 и 19, ответных к первому ряду отверстий 17, образуя при этом распределитель дозатора 1. На эолотни— ке б выполнены в шахматном порядке

45 относительно отверстий 18 и 19 продольные.напорные пазы 20 и продольные силовые пазы 21. Продольные на- порные пазы 20 гидравлически соединены с .питающим гидронасосом 22.

С продольными силовыми пазами 21 че50 редуются диаметрально дросселирующие сливные отверстия ?3, На гильзе 5 вы полнены два диаметральных ряда отверстий 24 и 25„ расположенных в шахматном порядке относительно продольных силовых пазов 21 и дроссели55 рующих сливных отверстий 23 золотника 6, Каждый иэ диаметральных рядов отверстий 24 и ?5 соединен гидравлически с полостями гидроцилиндра поворота 26. На гильзе 5 выполнены радиальные отверстия 27, взаимодействующие с продольными пазами 28 золотника б, причем отверстия 27 гидравлически соединены питающим насосом 22 и пазы 28 — со сливом, Гидравлический рулевой механизм работает следующим образом.

В нейтральном положении гидрораспределителя поток рабочей жидкости от питающего насоса 22 проходит через радиальные отверстия 27 и коммутирующие с ними пазы 28 по гидролиниям . на слив в гидрабак. Поворот рулевого вала 8 приводит к передаче крутящего момента через крестовую муфту 9 на золотник б, причем при этом обеспечивается центрирование золотника 6 в отверстии гильзы 5. Пружины 7 обеспечивают передачу момента на гильзу 5 и через посредство штифта 14 и кардана 15 на ротор 3 доэатора I. Это при— водит к соответствующей коммуникации распределительных отверстий 18 и 19 гильзы 5 с пазами ?О и 21 золотника 6.

Продольные силовые пазы 21 коммутирунт соответственно с диаметральным рядом отверстий 24 гильзы 5, а диаметральный ряд отверстий 25 гильзы 5 взаимодействует с дросселирующими сливными отверстиями 23, соединенными гидравлически с гидробаком. Одновременно с этим происходит уменьшение площади коммуникации отверстий 27 гильзы 5 с пазами 28 золотника 6.

Последнее приводит к увеличению давления в напорных пазах 20, которое распространяется через гидролинии в расширяющиеся камеры доэатора 1.

Одновременно с этим рабочая жидкость из сужающихся камер доэатора 1 поступает по гидролиниям в силовые продольные пазы 21 золотника б и через диаметральные отверстия 24 гильзы 5 — в расширяющуюся полость гидроцилиндра поворота 26.

Отработанная жидкость иэ сужающейся полости гидроцилиндра поворота 26 через посредство ряда диаметральных отверстий 25 и коммутирующих с ними дросселирующих сливных отверстий 23 золотника 6 поступает на слив в гидробак.

Сопровождающее этот процесс вращение ротора 3 дозатора 1 стремится согласовать систему н исходное положение.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механиз25

Составитель В.Ионова

Техред С.Мигунова

Редактор Л.Зайцева

Корректор И.Король —.р.. р

Заказ 789 Тираж 336 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5. 1636?8

При крайних положениях гидрораспределитель и при работе системы без питающего насоса поводки 10 крестовой муфты 9 опираются попарно на боковые поверхности 12 конических па5 зов 13 гильзы 5, При этом крестовая муфта 9, центрируясь, обеспечивает равномерное распределение возрастающего крутящего момента на упомянутые боковые поверхности 12 конических пазов 13 гильзы

5.

При снятии нагрузки с рулевого вала 8 происходит центрирование системы под действием центркрующих пружин 7 (сброс).

Золотник 6 нагружен при этом только усилием сжатия центрирующих пружин 7, что существенно повышает быст- 20 родействие возврата системы в исходное положение под действием центрирующих пружин 7. ма, выполненный в виде корпуса с уста1 новленной в его осевом отверстии с воэможностью вращения гильзой, в которой с воэможностью ограниченного

1 поворота установлен золотник, связанный с гильзой посредствам центрирующих пружин, дозатор, ротор которого связан посредством кардана и штифта с гильзой, а золс тник гидрораспределителя кинематически свяsàH с рулевым валом посредством крестовой муфты с поводками, при этом в корпусе гидрораспределителя выполнены каналы для гидравлического соединения с насосом, с гидробаком, с гидроцилиндром поворота и с дозатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности ра- . боты,на торцовой поверхности гильзы со стороны рулевого вала выполнены два конических паза для взаимодействия их боковых поверхностей в крайних положениях золотника гидрараспределителя с поводками крестовой муфты, а штифт, связывающий кардан с гильзой, расположен сп стороны рулевого вала.

Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления тракторов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного безрельсового электрифицированного транспорта, имеющих рулевой приводе гидравлическим усилением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств Цель изобретеропривода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транс портных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления охлаждением рабочей жидкости гидросистем строительных и дорожных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидросистеме тормоза и рулевого управления шахтного самоходного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых механизмах строительно-дорожных и других машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх