Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения / повышение точности работы усилителя. Усилитель содержит рулевой механизм 3 с двуплечей сошкой 5, одно плечо которой соединено с штоком 6 силового гидроцилиндра 8, а другое - с тягой 9 привода управляемых колес. Плечи сошки расположены друг к другу под углом, прямо пропорциональным отношению активных площадей поршня в силовом гидроцилиндре. При повороте рулевого колеса происходит перемещение штока силового гидроцилиндра в соответствующем направлении и поворот управляемых колес. 1 ил. С/) С о 00 s| 4 Ю О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)ю В 62 0 5/06

ГОСУД А Р СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671025/11 (22) 31.01.89 (46) 30.10.91, Бюл, М 40 (71) Павловский автобусный завод (72) Б,П,Митрохин (53) 629.113,014.5 (088.8) (56) Лысов M.È, Рулевые управления автомобилей. — M.:Màøèíoñòîåíèå, 1972, с. 61, рис, 41. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения—

„„ „„1687496 А1 повышение точности работы усилителя.

Усилитель содержит рулевой механизм 3 с двуплечей сошкой 5, одно плечо которой соединено с штоком 6 силового гидроцилиндра 8, а другое — с тягой 9 привода управляемых колес. Плечи сошки расположены друг к другу под углом, прямо пропорциональным отношению активных площадей поршня в силовом гидроцилиндре, При повороте рулевого колеса происходит перемещение штока силового гидроцилиндра в соответствующем направлении и поворот управляемых колес. 1 ил.

i687496

Сог;гася тель В Ионова

Техред М.Мэргентал Короектор М, Шароши

Редактор .П.Пчолинская

Заказ 3672 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного t

1 i 3035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение ОтнОсится « ранспортному машиностроению, а именно «ги;,р; влическим усилителям рулевогэ управления автотранспортных средств, Цель изобретения — повышение точности работы усилителя.

На чер геже иэображе1 а принципиальная схема усилителя.

Усилитель состоит из рулевого колеса 1 с колонкой 2, рулевого механизма 3 с гидрораспределителем 4 и двуплечей сошкой 5, у которой одно плечо предназначено для соединения рулевого механизма со lToKQM 6 поршня 7 силового гидроцилиндра 8, а другое плечо — для соединения с ягой 9 привода управляемых колес, насоса 10 и трубопроводов 11 — 14. Сошка 5 установлена на валу 15 рулевого механизма. Поршень 7 разделяет силовой цилиндр 8 на две камеры, Одно плечо сошки отклонено от оси другого плеча в сторону действия поршня 7 на угог. Р, величина которого прямо пропорциональна отноLUåíèo глощадей поршнеBoé и шгоковой полостей гидроцилиндра, Усилитель работает следуюгцим образом.

Рабочая жидкость от насоса 10 по трубопроводу.11 подается в гидрораспределитель 4. Если рулевое колесо 4 неподвижно (движение автОмобиля ПО заданному курсу) жидкость по трубогi роводу 14 возвращается в бачок насоса 10, при этом поошень 1 неподвижен. При повороте рулевого колеса 1 вправо вращение через эрулевую колонку 2 передается на золотник распределителя 4.

Золотник, перемещаясь От среднего положения, направляет жидкость по трубопроводу 12 в соответствующую полость гидроцилиндра 8. Поршень 7 со штоком 6 перемещается влево и, воздействуя на одно

5 плечо сошки 5, через другое плечо передает движение на тягу 9 привода управляемых колес, Автомобиль при этом осуществляет . поворот вправо, Перемещение поршня 7 (и управляемых колес) происходит толы<о при

10 вращении рулевого колеса 1, так как при его остановке поступление жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра прекращается, управляемые колеса Остаются в повернутом состоянии до следующего пово15 рота рулевого колеса. При вращении колеса

1 влево жидкость по трубопроводу 13 поступает в другую полость гидроцилиндра, перемешэя поршень 7, сошку 5 и тягу 9 в обратном направлении. Автомобиль ocymec an e левый поворот.

Формула изобретения

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий рулевой механизм с

25 гидрораспределителем и сошкой, кинематически связанной со штоком силового гидроцилиндра и с механизмом поворота управляемых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения точности рабо30 ты, сошка выполнена двуплечей, а продольная ось плеча сошки, связанного со штоком силового гидроцилиндра, расположена под углом к продольной оси противоположного плеча сошки, направленным в сторону от

35 силового гидроцилиндра.

Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидроприводах, к которым предъявляются требования повышенной надежности и стабильности выходных параметров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании рулевых механизмов колесных транспортных средств

Изобретение относится к системам рулевого управления транспортных средств, преимущественно автомобильных шасси, автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может ыть использовано при создании гидравлических рулевых механизмов колесных транспортных средств, иель изобретет-т - повышение надежности работ1-1 рулевого механизма

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления тракторов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного безрельсового электрифицированного транспорта, имеющих рулевой приводе гидравлическим усилением

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транспортных средств Цель изобретеропривода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению поворотом колесных транс портных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх