Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения / повышение точности работы усилителя. Усилитель содержит рулевой механизм 3 с двуплечей сошкой 5, одно плечо которой соединено с штоком 6 силового гидроцилиндра 8, а другое - с тягой 9 привода управляемых колес. Плечи сошки расположены друг к другу под углом, прямо пропорциональным отношению активных площадей поршня в силовом гидроцилиндре. При повороте рулевого колеса происходит перемещение штока силового гидроцилиндра в соответствующем направлении и поворот управляемых колес. 1 ил. С/) С о 00 s| 4 Ю О
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (н)ю В 62 0 5/06
ГОСУД А Р СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671025/11 (22) 31.01.89 (46) 30.10.91, Бюл, М 40 (71) Павловский автобусный завод (72) Б,П,Митрохин (53) 629.113,014.5 (088.8) (56) Лысов M.È, Рулевые управления автомобилей. — M.:Màøèíoñòîåíèå, 1972, с. 61, рис, 41. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения—
„„ „„1687496 А1 повышение точности работы усилителя.
Усилитель содержит рулевой механизм 3 с двуплечей сошкой 5, одно плечо которой соединено с штоком 6 силового гидроцилиндра 8, а другое — с тягой 9 привода управляемых колес. Плечи сошки расположены друг к другу под углом, прямо пропорциональным отношению активных площадей поршня в силовом гидроцилиндре, При повороте рулевого колеса происходит перемещение штока силового гидроцилиндра в соответствующем направлении и поворот управляемых колес. 1 ил.
i687496
Сог;гася тель В Ионова
Техред М.Мэргентал Короектор М, Шароши
Редактор .П.Пчолинская
Заказ 3672 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного t 1 i 3035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент" г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 Изобретение ОтнОсится « ранспортному машиностроению, а именно «ги;,р; влическим усилителям рулевогэ управления автотранспортных средств, Цель изобретения — повышение точности работы усилителя. На чер геже иэображе1 а принципиальная схема усилителя. Усилитель состоит из рулевого колеса 1 с колонкой 2, рулевого механизма 3 с гидрораспределителем 4 и двуплечей сошкой 5, у которой одно плечо предназначено для соединения рулевого механизма со lToKQM 6 поршня 7 силового гидроцилиндра 8, а другое плечо — для соединения с ягой 9 привода управляемых колес, насоса 10 и трубопроводов 11 — 14. Сошка 5 установлена на валу 15 рулевого механизма. Поршень 7 разделяет силовой цилиндр 8 на две камеры, Одно плечо сошки отклонено от оси другого плеча в сторону действия поршня 7 на угог. Р, величина которого прямо пропорциональна отноLUåíèo глощадей поршнеBoé и шгоковой полостей гидроцилиндра, Усилитель работает следуюгцим образом. Рабочая жидкость от насоса 10 по трубопроводу.11 подается в гидрораспределитель 4. Если рулевое колесо 4 неподвижно (движение автОмобиля ПО заданному курсу) жидкость по трубогi роводу 14 возвращается в бачок насоса 10, при этом поошень 1 неподвижен. При повороте рулевого колеса 1 вправо вращение через эрулевую колонку 2 передается на золотник распределителя 4. Золотник, перемещаясь От среднего положения, направляет жидкость по трубопроводу 12 в соответствующую полость гидроцилиндра 8. Поршень 7 со штоком 6 перемещается влево и, воздействуя на одно 5 плечо сошки 5, через другое плечо передает движение на тягу 9 привода управляемых колес, Автомобиль при этом осуществляет . поворот вправо, Перемещение поршня 7 (и управляемых колес) происходит толы<о при 10 вращении рулевого колеса 1, так как при его остановке поступление жидкости в соответствующую полость гидроцилиндра прекращается, управляемые колеса Остаются в повернутом состоянии до следующего пово15 рота рулевого колеса. При вращении колеса 1 влево жидкость по трубопроводу 13 поступает в другую полость гидроцилиндра, перемешэя поршень 7, сошку 5 и тягу 9 в обратном направлении. Автомобиль ocymec an e левый поворот. Формула изобретения Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства, содержащий рулевой механизм с 25 гидрораспределителем и сошкой, кинематически связанной со штоком силового гидроцилиндра и с механизмом поворота управляемых колес, отличающийся тем, что, с целью повышения точности рабо30 ты, сошка выполнена двуплечей, а продольная ось плеча сошки, связанного со штоком силового гидроцилиндра, расположена под углом к продольной оси противоположного плеча сошки, направленным в сторону от 35 силового гидроцилиндра.